Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Считай- городок" (с использованием комплекта Мате: плюс)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Считай- городок" (с использованием комплекта Мате: плюс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Считай – городок».

Задачи:

Совершенствовать умение  находить место числа в ряду, навыки счета до 10 и обратно;  Решать примеры на сложение и вычитание.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивать мыслительные операции, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карта Считай-городка; карточки для детей(К-51), педагогов(К-50)(по «Мате:плюс»),  карточки с цифрами, штампы для печатания, мяч, рулетка , линейки и трафареты ,карандаши.

Организационный момент.

  1. Создание и решение проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей  на карту Считай-городка и сообщает детям о его интересных достопримечательностях : дом четырехугольников, вычислительный центр, научный центр измерения, музей Цифры. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. С помощью трафаретов с геометрическими фигурами  дети рисуют транспорт  по желанию и отправляются в Считай-городок.

В-ль: -Вот мы и на месте. Давайте вместе, рассмотрим  карту города  и обсудим план экскурсии по городу. (Воспитатель показывает детям пригласительные билеты в «Вычислительный Центр», «Научный Центр измерения», «Дом Четырёхугольников» и  «Музей Цифры». На билетах есть  фотографии , дети ищут эти объекты на карте города и обсуждают план экскурсии по городу).

- Посмотрите, а вот и знаменитый Дом Четырёхугольников, они уже вас встречают. Одна фигура задала про себя загадку:

-Я давно вам знаком

Каждый угол во мне прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня  -  Квадрат.

Квадрат представляет всех своих родственников.

-Это папа-Прямоугольник, мы с ним очень похожи.(дети называют чем похожи фигуры и их отличия).

-Это мама, её зовут Трапеция. Мы с ней похожи? (ответы детей)

-Это мои братья, Ромб и Параллелограмм. Мы похожи? (ответы детей).

-А фамилия у нас- Четырёхугольники.

В-ль: -А какие фигуры нам не встретились в этом доме? Почему?

-Четырёхугольники  хотят с вами поиграть в прятки. Вот на этих листочках с цифрами спрятаны четырёхугольники, вы по порядку  соедините точки по цифрам и узнаете фигуру.

Детям предлагается дидактическая игра «Посмотри, запомни, назови».

В-ль: -Рядом с домом Четырёхугольников находится Вычислительный Центр. Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к  встрече с вами , что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

Дидактические игры «Найди своё место» -  (К-19 для педагогов),  «Вставь цифру правильно» -  с помощью штампов дети вставляют числа в про пущенные окошки числового ряда  (К-51 для детей).  

Дети решают примеры на карточках( с помощью  штемпельных отпечатков ставят ответ).

Игра «Молчанка». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью штемпельных отпечатков.

-Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Всё верно показали. Молодцы.

ФИЗМИНУТКА

В-ль: - Посмотрите ребята. Вас ждёт Мяч Наоборот. Он хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперёд – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Лёгкий – тяжелый.

-А вот научный Центр Измерения.

-Всему есть своя мера измерения.

-Время мы измеряем (ответы детей – секундами,  часами, минутами, сутками, неделями, месяцами, годами).

-Температуру воздуха, воды, тела – градусами.

- Стоимость - рублями и копейками.

Вес – граммами, килограммами.

Объём воды – литрами, стаканами, ложками, каплями.

 Сегодня мы с вами попрактикуемся в измерении длины.

- Мера измерения длины - это сантиметр, метр, километр. Небольшую длину  мы измеряем линейками.

-Вы хотите измерить свои ладошки линейкой и сравнить результаты (самостоятельная работа детей).

-Длину больших размеров  мы измеряем рулеткой (показ).

Окружности мы измеряем сантиметровой лентой (показ).

По желанию детей рост измеряют ростомером.

В-ль напоминает детям и об условных мерках.

В-ль а вот и знаменитый  Музей Цифры.

 Здесь мы можем увидеть, как важны цифры в жизни человека.

Цифрами обозначается не только количество предметов и счет по порядку. Если вы внимательно посмотрите на экспонаты музея, то сразу мне скажете, что мы ещё обозначаем цифрами, где мы их ещё можем увидеть? (Ответы детей). Молодцы.

-А Вы хотите услышать очень поучительную  сказку, В которой говорится о значимости цифр в  нашей жизни .

Чтение сказки, ответы детей на вопросы.

-В-ль: -Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Считай-городок. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот , кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет улыбающийся смайлик. А кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот покажет грустный смайлик. Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Развитие пространственного мышления детей 3-4 лет с использованием комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" (из опыта работы)

Одним из важнейших качаств человека является владение пространственными образами. Ориентация человека во времени и пространстве необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего м...

Развитие пространственного мышления дошкольников с использованием комплекта «МАТЕ: плюс» (из опыта работы)

Огромное значение в дошкольном возрасте приобретает развитие пространственного мышления. Пространственное мышление- это база, на которой строится большая часть учебной и впоследствии трудовой деятельн...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1.      Развивать мыслительные операции, внимание.2.      Развивать пре...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" статья

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"статья...