Конспект занятия по математике в младшей группе "Слева — справа"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия по математике в младшей группе

                   "Слева — справа"  

Воспитатель : Качура Л.В

 Цель занятия:

Формирование элементарных пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста («слева», «справа»).

 Задачи:

- Учить различать понятия «лево» и «право».

- Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и окружающих предметов.

- Активизировать внимание, память и мышление дошкольников.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:

- Картинки и игрушки животных или героев сказок.

- Мяч или мягкий кубик.

- Стрелочки, обозначающие направления ("налево", "направо").

- Карточки с заданиями.

- Листы бумаги и карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: **«Сегодня мы отправимся в путешествие! А путешествовать будем, ориентируясь по сторонам света!»**

 2. Основная часть:

Игра «Покажи рукой»

Детям предлагается показать правую руку, левую ногу, правый глаз и другие части тела, следуя командам взрослого.

Игра «Кто быстрее?»

Ребёнок получает мяч или игрушку и передает её соседу слева, потом направо. Кто первым вернёт предмет обратно воспитателю, тот победил!

Практическое задание «Разложи предметы правильно»

Перед детьми разложены карточки с изображениями зверей и стрелочками направлений. Дети получают инструкцию положить картинку животного слева от определённого предмета, а другого — справа.

Рисование

Каждому ребёнку выдаётся лист бумаги и карандаш. Задача нарисовать домик слева и дерево справа.

Закрепление материала

Вопросы детям:

— Где находится дверь твоего дома?

— Что лежит слева от тебя?

— Покажите свою правую руку!

3. Итоговая часть:

-Вы большие молодцы! Присаживайтесь на ковер.

-Скажите, а что же мы с вами делали?

-Что было легко сделать? А что трудно?

Подведение итогов , поощрение всех участников, награждение наклейками или улыбающимися смайликами за старания.

Таким образом, занятие направлено на развитие первичных пространственных понятий, необходимых каждому ребенку-дошкольнику для успешной социализации и дальнейшего изучения математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе

                   "Слева — справа"  

Воспитатель : Качура Л.В

 Цель занятия:

Формирование элементарных пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста («слева», «справа»).

 Задачи:

- Учить различать понятия «лево» и «право».

- Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и окружающих предметов.

- Активизировать внимание, память и мышление дошкольников.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:

- Картинки и игрушки животных или героев сказок.

- Мяч или мягкий кубик.

- Стрелочки, обозначающие направления ("налево", "направо").

- Карточки с заданиями.

- Листы бумаги и карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: **«Сегодня мы отправимся в путешествие! А путешествовать будем, ориентируясь по сторонам света!»**

 2. Основная часть:

Игра «Покажи рукой»

Детям предлагается показать правую руку, левую ногу, правый глаз и другие части тела, следуя командам взрослого.

Игра «Кто быстрее?»

Ребёнок получает мяч или игрушку и передает её соседу слева, потом направо. Кто первым вернёт предмет обратно воспитателю, тот победил!

Практическое задание «Разложи предметы правильно»

Перед детьми разложены карточки с изображениями зверей и стрелочками направлений. Дети получают инструкцию положить картинку животного слева от определённого предмета, а другого — справа.

Рисование

Каждому ребёнку выдаётся лист бумаги и карандаш. Задача нарисовать домик слева и дерево справа.

Закрепление материала

Вопросы детям:

— Где находится дверь твоего дома?

— Что лежит слева от тебя?

— Покажите свою правую руку!

3. Итоговая часть:

-Вы большие молодцы! Присаживайтесь на ковер.

-Скажите, а что же мы с вами делали?

-Что было легко сделать? А что трудно?

Подведение итогов , поощрение всех участников, награждение наклейками или улыбающимися смайликами за старания.

Таким образом, занятие направлено на развитие первичных пространственных понятий, необходимых каждому ребенку-дошкольнику для успешной социализации и дальнейшего изучения математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...