Конспект занятия по математике в младшей группе "Слева — справа"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе
"Слева — справа"
Воспитатель : Качура Л.В
Цель занятия:
Формирование элементарных пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста («слева», «справа»).
Задачи:
- Учить различать понятия «лево» и «право».
- Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и окружающих предметов.
- Активизировать внимание, память и мышление дошкольников.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование и материалы:
- Картинки и игрушки животных или героев сказок.
- Мяч или мягкий кубик.
- Стрелочки, обозначающие направления ("налево", "направо").
- Карточки с заданиями.
- Листы бумаги и карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: **«Сегодня мы отправимся в путешествие! А путешествовать будем, ориентируясь по сторонам света!»**
2. Основная часть:
Игра «Покажи рукой»
Детям предлагается показать правую руку, левую ногу, правый глаз и другие части тела, следуя командам взрослого.
Игра «Кто быстрее?»
Ребёнок получает мяч или игрушку и передает её соседу слева, потом направо. Кто первым вернёт предмет обратно воспитателю, тот победил!
Практическое задание «Разложи предметы правильно»
Перед детьми разложены карточки с изображениями зверей и стрелочками направлений. Дети получают инструкцию положить картинку животного слева от определённого предмета, а другого — справа.
Рисование
Каждому ребёнку выдаётся лист бумаги и карандаш. Задача нарисовать домик слева и дерево справа.
Закрепление материала
Вопросы детям:
— Где находится дверь твоего дома?
— Что лежит слева от тебя?
— Покажите свою правую руку!
3. Итоговая часть:
-Вы большие молодцы! Присаживайтесь на ковер.
-Скажите, а что же мы с вами делали?
-Что было легко сделать? А что трудно?
Подведение итогов , поощрение всех участников, награждение наклейками или улыбающимися смайликами за старания.
Таким образом, занятие направлено на развитие первичных пространственных понятий, необходимых каждому ребенку-дошкольнику для успешной социализации и дальнейшего изучения математики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе
"Слева — справа"
Воспитатель : Качура Л.В
Цель занятия:
Формирование элементарных пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста («слева», «справа»).
Задачи:
- Учить различать понятия «лево» и «право».
- Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и окружающих предметов.
- Активизировать внимание, память и мышление дошкольников.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование и материалы:
- Картинки и игрушки животных или героев сказок.
- Мяч или мягкий кубик.
- Стрелочки, обозначающие направления ("налево", "направо").
- Карточки с заданиями.
- Листы бумаги и карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: **«Сегодня мы отправимся в путешествие! А путешествовать будем, ориентируясь по сторонам света!»**
2. Основная часть:
Игра «Покажи рукой»
Детям предлагается показать правую руку, левую ногу, правый глаз и другие части тела, следуя командам взрослого.
Игра «Кто быстрее?»
Ребёнок получает мяч или игрушку и передает её соседу слева, потом направо. Кто первым вернёт предмет обратно воспитателю, тот победил!
Практическое задание «Разложи предметы правильно»
Перед детьми разложены карточки с изображениями зверей и стрелочками направлений. Дети получают инструкцию положить картинку животного слева от определённого предмета, а другого — справа.
Рисование
Каждому ребёнку выдаётся лист бумаги и карандаш. Задача нарисовать домик слева и дерево справа.
Закрепление материала
Вопросы детям:
— Где находится дверь твоего дома?
— Что лежит слева от тебя?
— Покажите свою правую руку!
3. Итоговая часть:
-Вы большие молодцы! Присаживайтесь на ковер.
-Скажите, а что же мы с вами делали?
-Что было легко сделать? А что трудно?
Подведение итогов , поощрение всех участников, награждение наклейками или улыбающимися смайликами за старания.
Таким образом, занятие направлено на развитие первичных пространственных понятий, необходимых каждому ребенку-дошкольнику для успешной социализации и дальнейшего изучения математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Слева, справа"
Конспект по ФЭМП...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...
