конспект занятия " В гости в сказку "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
закреплять умение называть части суток, времена года;
- закреплять представления о геометрических фигурах, выделять свойства
( цвет, размер, форма);
- закреплять умение сравнивать группу предметов;
- продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);
- закреплять умение составлять изображение предмета из частей.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине методом приложения;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение называть части суток, времена года;
- закреплять представления о геометрических фигурах, выделять свойства
( цвет, размер, форма);
- закреплять умение сравнивать группу предметов;
- продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);
- закреплять умение составлять изображение предмета из частей.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине методом приложения;
Развивающие:
-развивать память, мышление, речь конструктивные способности, сообразительность и воображение;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материалы:
Демонстрационный:
Картинки к сказке « Теремок »; геометрические фигуры; цветы из бумаги; бабочки ; флажки разного цвета .
Раздаточный:
Набор геометрических фигур , две полоски разной длины
Методы и приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, вопросы, загадки, Д/И « Собери бусы » , упражнение « Дорожки», «Д/И « Танграмм», игра «Когда это бывает », игра « Что изменилось», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход ООД
Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Прошу вас занять место за столами.
(Дети садятся за столы.)
В: Ребята, а вы любите сказки?
Д : Да!
В: А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?
Д: Да!
В: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы догадаетесь, если отгадаете загадку .
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?
Д: Теремок.
В : Правильно. А вы хотите встретиться с любимыми героями? Давайте вспомним, как их зовут.
( дети называют героев сказки).
В: Давайте скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
В : Вот и теремок. Но на двери висит замок.
(Пальчиковая игра «Замок»)
В: Ребята, посмотрите, теремок пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается, слушайте внимательно:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. ( Показ персонажа )
В: К терему две дорожки ведут - одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они разные по длине. Давайте мы их сравним и поможем мышке найти короткую дорожку.
( дети прикладывают полоски, сравнивают их по длине)
Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
( показ персонажа)
В: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
(Дети берут геометрические фигуры, называют цвет, форму, размер.)
Лягушка довольная поскакала прямо к теремку
Стали они вместе с мышкой жить,
Песни петь и не тужить.
Ну и вы ребятки не скучайте,
А зверушек сосчитайте.
Сколько теперь зверушек в теремке живет?
Дети: Две.
В : Тут на лесную полянку выскочил зайчик
( Показ персонажа)
У дверей остановился и кричит:
Вы пустите меня в теремок
Обогреться - я весь продрог!
В: Ребята, давайте поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть (дети сидят на корточках)
Нужно лапоньки погреть (встают)
Лапки вверх, лапки вниз (поднимаю ручки вверх, опускают вниз)
На носочках потянись ,(встают на носочки и тянутся)
Лапки ставим на бочок (ручки на пояс)
На носочках скок-скок! (прыгают на месте)
( Воспитатель обращает внимание детей на доску с цветами) .
В: Посмотрите, какие красивые цветы . Сколько их? (много ). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?(много) Чего больше бабочек или цветов? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
В: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, ….лиса.
( показ лисы)
В: Лисичка грустная.
«Пустите и меня в теремок»
Хорошо, Лисонька, , только поиграй с нами в игру «Когда это бывает?»
1. Петушок поет,
Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За зарядку принимайтесь.
Когда это бывает? (Утром.)
2. На небе зажгутся звезды,
Сны придут к тебе и мне,
И луны фонарик желтый
Засияет в тишине.
Что наступает? (Ночь.)
3. Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Что же наступает,
Когда каждый отдыхает? (Вечер.)
4. Солнце светит очень ярко,
Погуляем на полянке.
Когда это бывает? (Днем.)
В: Давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете, а когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.
(Игра «День- ночь»)
В: Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.
В: Кто это к нам торопится? Угадайте . Кто зимой холодной рыщет злой , голодный?( волк)
Попросился он, чтобы в теремок и его пустили. Волк решил украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается один флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)
В : А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез и развалил теремок
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок — все целы и невредимы.
Что же делать?
Д: Построить новый теремок.
(Д/ И « Танграм»)
В: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного).
- Сколько их стало потом? ( много ).
- А сколько лягушек в теремке? ( одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Закроем глазки и скажем слова : « Раз, два, три, в садик вернись» Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
В : Где вы побывали? Кого встретили? Как помогли зверюшкам? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями. ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...
