В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Артемьева Любовь Анатольевна

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karkusha.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей младшей группы «Сказки вороны Каркуши».

Воспитатели: Артемьева Л.А., Калько Е.Н.

Цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность.

Задачи:

1.Закрепить навык счета в пределах 5.

2.Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

3.Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

4.Развивать умение угадывать животных, выделяя их характерные признаки

5.Воспитывать интерес к знаниям.

Сюрпризный момент:

Летит ворона, несёт весть. (кукольный персонаж в народном костюме)

В чистом поле теремок,                                                                                                                                  Теремок.                                                                                                                                                                                                                   Он не низок, не высок,                                                                                                                                                         НЕ высок.                                                                                                                                                                            Он не узок, не широк,                                                                                                                                                               НЕ широк.

Воспитатель:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Ворона:

Ой, не знаю точно, братцы, помогите разобраться!

Д/игра «Отгадай по описанию».

1 Скачет он и тут и там.                                                                                                                                               По полям и по лесам.                                                                                                                                Длинноухий и косой,                                                                                                                                                   Кто, скажите, он такой(заяц)                                                                                                                                           2 По лесным дорожкам бежит коротконожка.                                                                                                        На иголки он похож,                                                                                                                                                     Ну, конечно, это (ёж)                                                                                                                                                                                 3 Серый, зубастый, очень опасный.                                                                                                                       Из кустов зубами – щёлк!                                                                                                                                                Ну, конечно, это (волк)                                                                                                                                                4 Всех зверей она хитрей.                                                                                                                                   Шубка рыжая на ней,                                                                                                                                                                                                                 Пышный хвост её краса,                                                                                                                                                                             А зовут её (лиса)                                                                                                                                                                       5 В холод он в берлоге спит,                                                                                                                                                  Тихо в дырочки сопит.                                                                                                                                                 Как проснётся, ну реветь!                                                                                                                                            А зовут его (медведь)                                                                                                                                                                                                                               Д/у «Сосчитай и назови»

Ребята, сколько всего жителей в теремке? Давайте посчитаем (считает ребёнок, показывая на каждого зверя рукой). Проверяем-считаем хором.

В теремочке звери жили,                                                                                                                              Дружно жили, не тужили!  

Зайка тесто месил, печку топил, пирожки лепил.

 Давайте, ребята, и мы с вами пирожки испечем. (самомассаж рук, с помощью мячиков)

Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Испечем мы каравай.

Перекладывай, валяй.

- Вот сколько пирожков напекли. Давайте их разложим по тарелкам. (на столе тарелки с изображением цифр от 1 до 4 и два подноса с пирожками. Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой)

Какая цифра на тарелки, столько пирожков туда и надо положить.

Сколько положил пирожков? Почему?

Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Хорошо умеете считать.

Д/и. «Напоим чаем»

К пирожкам поставим самовар, а пока он пыхтит расставим чашки.

Как думаете, всем ли хватит чашек? Как можно проверить? Давайте каждому дадим по одной чашке?  

Сколько зверей (5)

 Сколько чашек? (5)

Что можно сказать о кол-ве жителей теремка и чашек? Зверей столько же сколько и чашек- поровну (по 5)

Всем хватило чашек? (да)

Приходите, гости дорогие,                                                                                                                                          На чай с крендельком,                                                                                                                                                  Да румяным пирожком!    

Мастер-класс «Волшебный стаканчик»                                                                                                          

                                                                                                       

Воспитатель:

Много дел у нас, ребята,                                                                                                                                                                          Смастерим  лисят, волчат,                                                                                                                                                     Очень миленьких зайчат!    (зверят)                                                                                                                                                                                                                                          

Рефлексия.

Дружно за руки возьмёмся,                                                                                                                                      Пойдём в гости на чаёк в распрекрасный теремок!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...