Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Ориентировка на листе бумаги и в пространстве»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Ориентировка на листе бумаги и в пространстве»
Доминирующая образовательная область:
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений: ориентировки на листе бумаги и в пространстве.
Программное содержание: Учить детей ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, слева, справа, впереди – сзади», предлоги на, за, над, в. формировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: игры на ориентировку на листе и в пространстве.
Материалы и оборудования: домики из конструктора или строительного материала, герои сказок, листы бумаги с героями сказки.
Планируемый результат: дети с помощью воспитателя и самостоятельно ориентируются на листе и в пространстве.
Структура занятия
1 | Вводная часть | П/ гимнастика и приветствие “Прятки”. Мотивационно- побудительный этап. | 2 мин |
2 | Основная часть | 12 мин | |
1. | Игра «Кто в тереме живёт» | Игра на определение количества, закрепления цвета, размера. | 3 мин |
2. | Ориентирование на листе. | Игра «Где находится?» на формирование ориентировки на листе бумаги. | 4 мин |
3. | Физминутка «Три медведя» | Выполнение движений согласно тексту | 1 мин |
4. | Ориентировка в пространстве | Д/и «Куда спрятался цыплёнок?» | 4 мин |
3 | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия
Вводная часть.
П/ гимнастика и приветствие “Прятки”.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора: С добрым утром, дети!
Мотивационно- побудительный этап
-Ребята, вы любите сказки? Да.
- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!
Основная часть. Игра «Кто в тереме живёт»
Игра на определение количества, закрепления цвета, размера.
- Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок.
Кто в теремочке живет?
Выставляю игрушки: медведь, лиса заяц
-Кто же живёт в теремочке?
-Кто самый большой? Дети - Медведь
- Кто поменьше? Дети - Лиса
- А кто самый маленький? Дети - Заяц
- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да
- Вы должны помочь разобраться (вызывает 3-х детей, и говорит):
-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,
- тот, кто поменьше (лиса) живет в зеленом доме,
- а кто самый маленький (заяц) в синем домике.
Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.
-Сколько медведей? (один) Сколько лис? (одна) Сколько зайцев? (один)
-Сколько домиков? (много)
- Молодцы! С заданием справились.
- Страничка меняется, другая сказка начинается
Работа по теме: Ориентирование на листе.
-Посмотрите кто нарисован на этой картинке? Из какой сказки наши герои?
-Колобок.
-Правильно, эта сказка «Колобок». Наши герои нарисованы в разных частях листа. Давайте с вами разберём, кто где находится.
Игра «Где находится?»
Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Стимульный материал: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета, Можно геометрические фигуры заменить различными изображениями животных (медведь, лиса, заяц, волк), видами транспорта (корабль, самолет, машина, поезд), игрушками и т. д. Фигуры расположены по углам, посредине рисуется круг.
«Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисован круг (колобок)?, овал (медведь)?, квадрат (Лиса)?, треугольник (Заяц)?, прямоугольник (волк)? Покажи, что нарисовано справа от круга?, слева от круга?
Что изображено в правом верхнем углу?, в левом нижнем углу?
Что нарисовано выше круга?, ниже круга?»
Молодцы, справились с этим заданием.
- Молодцы ребята. А сейчас ещё в одной сказке побываем и немного поиграем.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- А сейчас мы на страничке другой сказки. (появляется курочка.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплёнок – маленький ребёнок.
_Из какой сказки эти герои? Правильно сказка К. Чуковского «Цыплёнок»
Ориентировка в пространстве. Д/и «Куда спрятался цыплёнок?»
Предлагаю детям закрыть глаза, а цыплёнок в это время прячется (воспитатель ставит его на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут цыплёнок, найдя его ребята должны сказать, где он находился, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п
Заключительная часть. Итог.
- Где мы побывали? (в сказках)
- Что интересного там делали?
-Что понравилось больше всего?
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Ориентировка на листе бумаги и в пространстве»
Содержание: Учили детей ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, упражняли в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, слева, справа, впереди – сзади», предлоги на, за, над, в. формировали умение различать: один, много, мало, столько же, поровну; закрепляли умение различать и называть геометрические фигуры. Развивали внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие. Воспитывали доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Рекомендации: продолжать учить детей ориентироваться на листе и в пространстве, используя игры и ситуации из повседневной жизни.
Игра «Где находится?»
Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Стимульный материал: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета, Можно геометрические фигуры заменить различными изображениями животных (медведь, лиса, заяц, волк), видами транспорта (корабль, самолет, машина, поезд), игрушками и т. д. Фигуры расположены по углам, посредине рисуется круг.
«Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисован круг (колобок)?, овал (медведь)?, квадрат (Лиса)?, треугольник (Заяц)?, прямоугольник (волк)? Покажи, что нарисовано справа от круга?, слева от круга?
Что изображено в правом верхнем углу?, в левом нижнем углу?
Что нарисовано выше круга?, ниже круга?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Предлагается детям вспомнить русские народные сказки, по одной из них отправиться в путешествие, для спасение одного из героев, в дороге предлагаются игры в ориентировке, закрепление цифр,...

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Ориентировка на листе бумаги»
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Цель данного знятия: сформировать пространственные представления: слева, справа, посередине; развивать умение выделять существенные признаки предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Ориентировка во времени"
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».
Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.Формирование понятия времени. Расширять ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеОриентировка в пространстве Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: совершенствовать пон...



