Тема: «Много, один, ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
Тема: «Много, один, ни одного».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 774.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»
(МБДОУ № 266)
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
Тема: «Много, один, ни одного».
Воспитатель: Тактайкина М.С
Ростов-на-Дону
2025г.
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
Тема: «Много, один, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;
- Учить понимать слова много, один, ни одного;
- Активизировать словарь детей: много, один, ни одного:
- Закреплять умение определять цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка ежик, корзина, цветные мячики, карточки и две тарелочки для дидактической игры «Один-много»
Структура | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация занятия | Приветствие «Ладошки». Ладошки «вверх» , (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются) Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! | Дети садятся на стульчики полукругом. |
Ход занятия Заключительная часть. | Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку. Маленький лесной зверёк, На спине листок несёт, Нос смешной, сам весь в иголках, Будто родственник он ёлки . ( показывает картинку ежа) Воспитатель: Верно. (Воспитатель вносит игрушку и корзину с мячами одинакового размера и разыми по цвету.) Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ёжику, расскажем ему? Воспитатель: Что у Ёжика в корзине? Воспитатель: Какого цвета мячи? (Ёжик высыпает из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.) Воспитатель: Сколько мячей взял Костя? А сколько мячей взяла Лиза? Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось? (Вводится понятие слова ни одного».) Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей? Воспитатель: Сколько мячей ты, Дарина положила в корзину? Воспитатель: Сколько мячей в корзине? Воспитатель: Сколько мячей у тебя, Женя в руках? Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Как мячики». Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают! Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки. Воспитатель: Дети, в корзинке у ёжика ещё что-то лежит. Посмотрим? (Воспитатель показывает карточки с изображением одного или нескольких предметов.) Воспитатель: У ёжика в корзинке карточки с овощами. Ёжик не знает, сколько у него овощей. Мы поможем ёжику узнать? Воспитатель: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту тарелочку мы кладём карточку, где один овощ, а в эту, где много. Выходить будем по очереди и брать только одну карточку. Воспитатель: Молодцы, дети! Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик! В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового. Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами славно поиграли! Кто к нам приходил в гости? Что принёс ёжик? Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А овощей? | Дети: Ёжик. Дети: Да! Дети: мячики Дети: называют цвета мячиков. Дети: Один Дети: ни одного Ответы детей. (Дети складывают мячи в корзину.) Дарина: Один Дети: много Женя: ни одного Дети повторяют все действия за воспитателем по ходу стихотворения. Дети садятся за столы. Дети: Да Дети: Да (Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Называют овощ. Говорят «один» или «много».) Дети прощаются с ёжиком. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»
Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

Игровое занятие по математике во 2 младшей группе по теме :" Сколько, один, много, ни одного. В магазине игрушек".
Данное занятие будет интересно воспитателям 2 младшей группы. Игровое занятие по математике направлено на развитие элементарных математических представлений детей 3-4 лет. На занятии дети учатся отвеч...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Много - один"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Много - один"...

Конспект по ФЭМП в младшей группе " Понятия «много», «один», «ни одного»
Тема: Понятия «много», «один», «ни одного»Программные задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета...

НОД в младшей группе "Лучик" "Много, один , ни одного"
Данное занятие помогает формировать элементарные математические представления у детей.Знакомит с составлением группы предметов из отдельных предметов.Активирует словарь детей:много, один, ни одн...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...


