Тема: «Много, один, ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тактайкина Мария Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

Тема: «Много, один, ни одного».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_po_femp.docx774.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»

(МБДОУ № 266)

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

Тема: «Много, один, ни одного».

        Воспитатель: Тактайкина М.С

Ростов-на-Дону

2025г.


Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

Тема: «Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;
  • Учить понимать слова много, один, ни одного;
  • Активизировать словарь детей: много, один, ни одного:
  • Закреплять умение определять цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка ежик, корзина, цветные мячики, карточки и две тарелочки для дидактической игры «Один-много»


Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация занятия

Приветствие «Ладошки».

Ладошки «вверх» ,                          (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз»,                              (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок»                            (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок.                          (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли            (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» сказали.     (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Ход занятия

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку.

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки

. ( показывает картинку ежа)

Воспитатель: Верно.

(Воспитатель вносит игрушку и корзину с мячами одинакового размера и разыми по цвету.)

Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ёжику, расскажем ему?

Воспитатель: Что у Ёжика в корзине?

Воспитатель: Какого цвета мячи?

(Ёжик высыпает из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.)

Воспитатель: Сколько мячей взял Костя? А сколько мячей взяла Лиза?

Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось?

(Вводится понятие слова ни одного».)

Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?

Воспитатель: Сколько мячей ты, Дарина положила в корзину?

Воспитатель: Сколько мячей в корзине?

Воспитатель: Сколько мячей у тебя, Женя в руках?

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Как мячики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают!

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Воспитатель: Дети, в корзинке у ёжика ещё что-то лежит. Посмотрим?

(Воспитатель показывает карточки с изображением одного или нескольких предметов.)

Воспитатель: У ёжика в корзинке карточки с овощами. Ёжик не знает, сколько у него овощей. Мы поможем ёжику узнать?

Воспитатель: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту тарелочку мы кладём карточку, где один овощ, а в эту, где много. Выходить будем по очереди и брать только одну карточку.

Воспитатель: Молодцы, дети! Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик!

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня с вами славно поиграли!

Кто к нам приходил в гости?

Что принёс ёжик?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Сколько было мячей?

А овощей?

Дети: Ёжик.

Дети: Да!

Дети: мячики

Дети: называют цвета мячиков.

Дети: Один

Дети: ни одного

Ответы детей.

(Дети складывают мячи в корзину.)

Дарина: Один

Дети: много

Женя: ни одного

Дети повторяют все действия за воспитателем по ходу стихотворения.

Дети садятся за столы.

Дети: Да

Дети: Да

(Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Называют овощ. Говорят «один» или «много».)

Дети прощаются с ёжиком.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

Игровое занятие по математике во 2 младшей группе по теме :" Сколько, один, много, ни одного. В магазине игрушек".

Данное занятие будет интересно воспитателям 2 младшей группы. Игровое занятие по математике направлено на развитие элементарных математических представлений детей 3-4 лет. На занятии дети учатся отвеч...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Много - один"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: " Много - один"...

Конспект по ФЭМП в младшей группе " Понятия «много», «один», «ни одного»

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного»Программные задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета...

НОД в младшей группе "Лучик" "Много, один , ни одного"

Данное занятие помогает формировать элементарные математические представления у детей.Знакомит с составлением группы предметов из  отдельных предметов.Активирует словарь детей:много, один, ни одн...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...

конспект "Много .Один. Ни одного."

Много .Один. Ни одного....