Конспект интегрированного итогового занятия Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка». Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей решать примеры на сложение в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности», обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
Развивающие:
Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению, развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности, умение слушать ответ товарища и формировать навык и самооценки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г.Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект
интегрированного итогового занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка».
Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей решать примеры на сложение в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности», обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
Развивающие: Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению, развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности, умение слушать ответ товарища и формировать навык и самооценки.
Ход занятия:
На кране телевизора включается видео – обращение первоклассника
«Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада мы отправились в школу. У нас всё хорошо, мы стараемся учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрыми, и отзывчивыми людьми. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу! Удачи вам и успехов! До встречи».
Воспитатель: Вот какое послание прислал вам Прохор. Я знаю, что вы тоже скоро пойдете в школу. А для чего дети ходят в школу? (ответы детей).
Поэтому я предлагаю вам отправится в страну Знаний.
Педагог: Для того, чтобы выполнить задания, нам нужно сесть за столы.
Задание «Размышляйка».
Пусть пройдет на место цифра, которая обозначает число:
1. дней в недели (7).
2. времен года (4).
3. пальцев на одной руке (5).
4. поросят в сказке (3).
5. предыдущее числу 7 (6).
6. сколько глаз у человека (2)
7.число, состоящее из двух цифр (10)
8. число, стоящее между числами 7 и 9 (8)
9. предыдущее числу 2 (1)
10. последующее числу 8 (9)
Урок «математики»
Перед вами числовой ряд. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, которые больше – синим.
12; 15; 8; 6; 10; 2; 4; 7; 1; 5; 13; 19; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;15.
«Квадрат»
Вам знаком этот квадрат? (показать образец). Тогда начинаем работать.
1. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.
4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове Пенал.
5. В правом верхнем углу напишите первую букву своего имени.
6. В левом нижнем углу напишите сколько слогов в слове Белорецк.
7. В середине обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «Я люблю свою Родину».
- Молодцы ребята!
В. - Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей)
Поиграем в игру «Догадайся и ответь»
- Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)
- Молодцы. Все справились с заданием.
Я предлагаю вам поиграть. Для этой игры ребята мы встанем в круг.
Игра: «Встань, где я скажу»
Внимательно слушайте и выполняйте!
Володя встает за мной.
Никита справа от меня
Ильдан слева от меня
Рустем передо мной
Арина между ___ и мной
Кира встанет перед ___
Анита справа от __
Матвей встанет за __
Володя встанет перед ___
Давид встанет между ___ и ___
Ролан слева от ___
- Ну вот, звенит звонок и приглашает на урок.
Урок «Окружающий мир».
- А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.
-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
- Как называется город, в котором мы живем?
-Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.
- На какой планете солнечной системы мы живем?
- Какое сейчас время года? Месяц? Число?
- Если сегодня….то какой был вчера, а какой будет завтра?
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
- Как называется модель земного шара?
-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
Столица нашей Родины? (Москва)
В какой стране мы живем? (Россия.)
Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
Человек, который управляет поездом, называется (Машинист)
· Первый космонавт, который полетел в космос. (Гагарин)
-Молодцы. Урок закончен (звенит звонок)
Физминутка «Тик-Так»
Тик-так, тик-так! Это кто умеет так!
Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка (присели)
У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (руками закрываем глаза)
А часы идут по кругу не касаются друг друга (круговые движения головой)
А часы идут, идут иногда и отстают (ходьба на месте)
А бывают что спешат будто убежать хотят (бег на месте)
«Царство времени».
- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).
- А для чего нужны человеку часы? (Для чего нам нужно знать время?)
- Как называются часы, которые стоят на полу?
- Как называются часы, которые висят на стене?
- Как называются часы, которые мы носим на руке?
- Как называются часы с песком?
-Что показывает маленькая стрелка?
-Что показывает большая стрелка?
- Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время мы встаем, обедаем, ложимся спать.
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Урок «Русский язык».
Задание «Раздели слова на слоги».
Ребята, вы должны посмотреть на картинку, назвать слово, сколько слогов в этом слове, и положить эту картинку в портфель, обозначающий слоги.
Посмотрите и назовите одним словом, что они обозначают (символы – России и Башкортостана)).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Игра: «Составь слово».
На доске картинки с буквами. Перед вами четыре буквы, попробуйте составить из них слово.
На магнитной доске дети составляют слово «ДРУГ», читают его.
Воспитатель: Ребята, а кто же такой друг?
- Назовите имена своих лучших друзей.
- И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик.
Я желаю вам успехов в школе, быть внимательными. И вспоминать наш любимый детский сад!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»
Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...
Конспект ООД "Жители водоёмов" Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие". Возрастная группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Организованная образовательная деятельность "жители водоёмов" разработана в соответствии с комплексно - тематическим планированием по теме "Вода. Обитатели водоёмов" в интеграции с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Знаний» образовательной области «Познавательное развитие» возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка» Тема: «Веселое путешествие на корабле» ( страна безопасности)
Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.2. Совершенство...
Конспект итогового занятия образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы тема: «Космическое путешествие»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые получили дети в течении учебного года. Задачи Образовательные: 1. Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уточнить знания о...

