Конспект интегрированного итогового занятия Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка». Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белова Оксана Валерьевна

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Обучающие:                                                                                                                              

Продолжать учить детей решать примеры на сложение в пределах 10,  упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности», обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Развивающие:                                                                                                                  

 Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению, развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:                                                                                                               

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности, умение слушать ответ товарища и формировать навык и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_docx.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г.Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированного итогового занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка».

Тема:  «Скоро в школу мы пойдем!»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Обучающие:                                                                                                                               Продолжать учить детей решать примеры на сложение в пределах 10,  упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности», обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Развивающие:                                                                                                                   Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению, развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:                                                                                                               Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности, умение слушать ответ товарища и формировать навык и самооценки.

 Ход занятия:

На кране телевизора включается видео – обращение первоклассника

«Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада мы отправились в школу. У нас всё хорошо, мы стараемся учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрыми, и отзывчивыми людьми. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу! Удачи вам и успехов! До встречи».

Воспитатель: Вот какое послание прислал вам Прохор. Я знаю, что вы тоже скоро пойдете в школу. А для чего дети ходят в школу? (ответы детей).

Поэтому я предлагаю вам отправится в страну Знаний.

Педагог: Для того, чтобы выполнить  задания, нам нужно сесть за столы.

Задание «Размышляйка».

Пусть пройдет на место цифра, которая обозначает число:

1. дней в недели (7).

2. времен года (4).

3. пальцев на одной руке (5).

4. поросят в сказке (3).

5. предыдущее числу 7 (6).

6. сколько глаз у человека  (2)

7.число, состоящее из двух цифр (10)

8. число, стоящее между числами 7 и 9 (8)

9. предыдущее числу 2 (1)

10. последующее числу 8 (9) 

Урок «математики»

Перед вами числовой ряд. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, которые больше – синим.

12; 15; 8; 6; 10; 2; 4; 7; 1; 5; 13; 19; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;15.

«Квадрат»

Вам знаком этот квадрат? (показать образец).  Тогда начинаем работать.

1. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.

4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове Пенал.

5. В правом верхнем углу напишите первую букву своего имени.

6. В левом нижнем углу напишите  сколько слогов в слове Белорецк.

7. В середине обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «Я люблю свою Родину».

- Молодцы ребята!

В.  - Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей)

Поиграем в игру «Догадайся и ответь»

- Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)

- Молодцы. Все справились с заданием.

Я предлагаю вам поиграть. Для этой игры ребята мы встанем в круг.

Игра: «Встань, где я скажу»

Внимательно слушайте и выполняйте!

Володя                      встает за мной.

 Никита                     справа от меня

Ильдан                      слева от меня

Рустем                       передо мной

 Арина                      между ___ и мной

 Кира                        встанет перед ___

Анита                       справа от __

Матвей                    встанет за __

 Володя                   встанет перед ___

 Давид                     встанет между ___ и ___

Ролан                        слева от ___

 - Ну вот,  звенит звонок и приглашает на урок.

Урок «Окружающий мир».

- А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.

-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

 - Как называется  город, в котором мы живем?

-Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.

- На какой планете солнечной системы мы живем?

- Какое сейчас время года? Месяц? Число?

- Если сегодня….то какой был вчера, а какой будет завтра?

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

- Как называется модель земного шара?

-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

Столица нашей Родины? (Москва)

 В какой стране мы живем? (Россия.)

Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

Человек, который управляет поездом, называется (Машинист)

· Первый космонавт, который полетел в космос. (Гагарин)

-Молодцы. Урок закончен (звенит звонок) 

Физминутка «Тик-Так»

Тик-так, тик-так! Это кто умеет так!

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка  (присели)

У нее своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время,  снова спрячется за дверью (руками закрываем глаза)

А часы идут по кругу не касаются друг друга (круговые движения головой)

А часы идут, идут иногда и отстают (ходьба на месте)

А бывают что спешат будто убежать хотят (бег на месте)

 «Царство времени».

- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).

- А для чего нужны человеку часы? (Для чего нам нужно знать время?)

- Как называются часы, которые стоят на полу?

- Как называются часы, которые висят на стене?

- Как называются часы, которые мы носим на руке?

- Как называются часы с песком?

-Что показывает маленькая стрелка?

-Что показывает большая стрелка?

- Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время мы встаем, обедаем, ложимся спать.

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Урок «Русский язык».

Задание  «Раздели слова на слоги».

Ребята, вы должны посмотреть на картинку, назвать слово, сколько слогов в этом слове, и положить эту картинку в портфель, обозначающий слоги.

Посмотрите и назовите одним словом, что они обозначают (символы – России и Башкортостана)).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Игра: «Составь слово».

На доске картинки с буквами. Перед вами  четыре буквы, попробуйте составить из них слово.

На магнитной доске дети составляют слово «ДРУГ», читают его.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой друг?

 - Назовите имена своих лучших друзей.

- И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

 - Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик.

 Я желаю вам успехов в школе, быть внимательными. И вспоминать наш любимый детский сад!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»

Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...

Конспект ООД "Жители водоёмов" Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие". Возрастная группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "жители водоёмов" разработана в соответствии с комплексно - тематическим планированием по теме "Вода. Обитатели водоёмов" в интеграции с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная «Ёлочка» Тема: «Веселое путешествие на корабле» ( страна безопасности)

Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.2. Совершенство...

Конспект итогового занятия образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы тема: «Космическое путешествие»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые получили дети в течении учебного года. Задачи Образовательные: 1. Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уточнить знания о...