Интерактивное сюжетное занятие по математическому развитию для детей 5-6 лет "Расколдуем сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие можно использовать как итоговое мероприятие, направленное на выявление полученных знаний, развитие и систематизацию полученных математических представлений и умений.
Ссылка на презентацию к занятию: https://disk.yandex.ru/i/c7EcfJgmJkLLQw
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного интерактивного занятия
по формированию элементарных математических представлений
у старших дошкольников.
Тема: «Расколдуем сказки»
Цель: Уточнение, развитие и закрепление математических представлений детей.
Задачи: Способствовать закреплению представлений детей о числах первого десятка, их порядке в числовом ряду.
Развивать пространственные представления, умение работать со схемой.
Закреплять представления о величинах (длина, высота).
Развивать умение отгадывать логические загадки.
Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать развитию познавательного интереса и положительной мотивации к учебной деятельности.
Формировать навык самоанализа и самооценки.
Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование (проектор), презентация к занятию, раздаточный материал: пеналы с набором цифр 0-10, предметные картинки к упражнению «По порядку» (2 комплекта), рабочие листы с заданиями «Найди силуэт», «Найди картинку по коду», «Величина», простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие.
(Слайд 2)
В далёком сказочном королевстве злые силы заколдовали главную Книгу Сказок.
Все страницы Книги теперь пустые, и сказочные герои заперты под замками.
Чтобы расколдовать Книгу, необходимо выполнить сложные задания.
Ребята, помогите освободить сказочных героев и вернуть Книге Сказок прежние картинки.
Если вы согласны, то мы отправляемся в путь!
(Слайд 3)
А вот и первое испытание. Откроем первый замок.
(кликаем мышкой по первой картинке)
Поможем гному вставить пропущенные числа. (дети выкладывают пропущенные цифры по порядку на столе. Для проверки результатов кликаем мышкой по картинке – гному, появляются пропущенные цифры. Далее кликаем на звезду №10. Открывается левая часть сказочной иллюстрации.)
Чтобы открыть всю иллюстрацию, откроем ещё один замок и выполним второе задание:
Определите и выложите пропущенные числа на клубничках. (дети снова выкладывают ряд пропущенных цифр на столе. Аналогично первому заданию, проверяем результат, кликнув мышкой на картинку гнома. Открываем сказочную иллюстрацию, кликнув на клубнику №9).
Посмотрите, какую сказку мы расколдовали? Правильно, «Красная Шапочка».
Идём дальше.
(Слайд 4)
Открываем следующий замок. Фея помогает Золушке собираться на бал. Что Фея наколдовала Золушке? Вы догадаетесь, если определите предметы по порядковым номерам, написанным на тыкве. Итак, Золушке достанутся предметы, находящиеся на третьем, пятом, седьмом, девятом месте.
У меня на подносах есть картинки этих предметов. Кто догадался, можно расположить эти картинки на доске. (Воспитатель вызывает 2х желающих детей, они выкладывают картинки на доску. Проверяем результат, кликнув на картинку – Тыкву. Затем открываем левую часть сказочной иллюстрации, кликнув мышкой на лист с пройденным заданием).
Откроем второй замок.
Догадайтесь, с кем дружит Золушка. Эти животные находятся на третьем, шестом, седьмом, восьмом по счёту месте. Кто желает найти эти картинки и повесить их на доску?
(Снова выходят двое желающих детей и выполняют задание аналогично первому на этом слайде. Проверяем результат, кликнув мышкой по картинке – Золушке. Далее открываем правую часть иллюстрации)
Какую сказку мы расколдовали? Верно, «Теремок»
(Слайд 5)
Скок – поскок, Скок – поскок!
Прикатился колобок.
Приглашает на игру
на зелёненький лужок.
(Проводится музыкальная физкультминутка)
(Слайд 6)
А нам снова пора двигаться дальше и расколдовывать следующие сказки.
Открываем следующий замок.
Упражнение «Найди правильную схему»
На рабочем листе нужно найти соответствующую схему и обвести её цветным карандашом.
(по окончании задания проверяем результат, кликнув мышкой по картинке. Затем открываем левую часть сказочной иллюстрации)
Откроем второй замок: Найдите и раскрасьте схему, соответствующую обстановке в комнате. Внимательно посмотрите на картинку внизу. Предметы мебели на схеме обозначены геометрическими фигурами.
(Дети выполняют задание на рабочих листах. Затем проверяем результат, кликнув мышкой на картинку. Открываем сказочную иллюстрацию).
Какую сказку мы расколдовали? Правильно, «Три поросёнка».
(Слайд 7)
Открываем следующий замок: упражнение «Угадай сказочного героя по коду»
У вас на рабочих листах нарисована таблица, в которой спрятаны сказочные герои. Найдите героев по кодам, которые записаны внизу листа и проведите линию от кода к картинке.
(дети выполняют задание, затем проверяется результат, кликнув мышкой на каждого угаданного сказочного героя. Если картинка угадана верно, то она переместится на место кодовой карточки. Далее открываем левую часть иллюстрации).
Откроем второй замок. Задание: Определите, в каком домике живёт белочка, а в каком – зайчик, двигаясь по схематической карточке. Раскрасьте домики белочки и зайчика.
(Дети работают на рабочих листах. Затем проверяем результат и открываем всю сказочную иллюстрацию).
Мы расколдовали сказку «Кот в сапогах»
(Слайд 8)
Откроем замок. Мы оказались в лесу. Чем похожи и чем отличаются деревья в лесу?
Задание: Распределите ели по высоте, начиная от самой низкой до самой высокой. Отметьте порядковые номера деревьев по высоте, отмечая числа количеством точек в пустых кружках.
(Дети выполняют задание. Затем проверяем результат, кликнув мышкой по картинке. Далее открываем левую часть сказочной иллюстрации)
Откроем второй замок.
Посмотрите, чем отличаются карандаши?
Задание: Распредели карандаши по длине, начиная от самого короткого. Порядковый номер карандашей раскрась определённым цветом.
(Дети выполняют задание на рабочих листах. Затем проверяем результат, кликнув мышкой по картинке - цифрам. Далее открываем правую часть сказочной иллюстрации)
Мы расколдовали сказку «Белоснежка и семь гномов»
(Слайд 9)
(Анимация – Сказочная Книга, звучит весёлая мелодия. Воспитатель подводит итог)
- Ребята, мы с вами справились со всеми сложными заданиями и расколдовали все иллюстрации из Книги Сказок.
- Что мы вспомнили, проходя задания?
- Что было для вас сложным?
- Жители Сказочной страны благодарят нас за помощь и говорят нам: «До новых встреч в волшебной Стране Сказок»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...
Испекли мы колобки Конспект занятия по математическому развитию для детей группы раннего возраста
Испекли мы колобкиПрограмма «Детство»Математическое развитие В группе раннего возраста Науменко Мария ИльиничнавоспитательМДОУ «Детский сад комбинированноговида №2 «...

Занятие по математическому развитию для детей средней группы.
Задачи:1. Учебная - дать представление о порядковом счёте. Упражнять детей в порядковом счёте.2. Развивающая - формировать у детей память,внимание.3. Воспитательная - воспитывать умение работать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»
Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по ма...
Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".
Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: развитие логического мышления детей посредвством игровой мотивации....
