Конспект образовательной деятельности для детей с ЗПР 5-6 лет «Кораблик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети построят кораблик из деталей, полученных от героев сказки В. Сутеева «Кораблик» за выполнение заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
для детей с ЗПР 5-6 лет
«Кораблик»
Учитель – дефектолог: Плаксина А.А.
Шарыпово 2024г.
Цель: построить кораблик из деталей, полученных от героев сказки В. Сутеева «Кораблик» за выполнение их заданий.
Задачи:
- упражнять в счете до пяти, счету в прямом и обратном порядке, порядковому счету;
- развивать представления о сенсорных свойствах и качествах (цвет, высота, пространственное расположение);
- закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение строить домики по образцу;
- развивать умение выстраивать сериационный ряд по ширине от меньшего к большему;
- формировать интерес к конструированию из бросового материала, обучать специальным технологиям с ним;
- развивать творческое мышление, воображение;
- воспитывать интерес к конструированию из бросового материала;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Оборудование и материалы: картинка на экране героев сказки В. Сутеева «Кораблик», кораблики «Плюх – плюх» и флажки для каждого кораблика, детали для строительства корабликов на каждого ребенка (скорлупа грецкого ореха, зубочистка, бумажный парус, пластилин), геометрические фигура разного размера (круги, квадраты, треугольники) и схемы для строительства домиков, рыбки из картона (круглая, квадратная, треугольная), на экране картинка разрушенного моста упавшего в реку, конверты с полосками разными по цвету и ширине, картинка на экране моста через реку, план – схема для строительства кораблика, тазик с водой.
Ход занятия.
На экране появляется картинка с героями сказки В. Сутеева «Кораблик»
Дефектолог: Ребята, посмотрите на экран. У нас сегодня гости. Узнаете их? Это герои из сказки В. Сутеева «Кораблик». Давайте вспомним сказку. С чего начиналась сказка? Что происходило потом? Из чего они построили кораблик? А вы бы хотели построить такой же кораблик? Для этого нам понадобятся материалы для строительства. Герои сказки предлагают нам выполнить несколько заданий. А за каждое задание они нам будут давать детали для строительства кораблика.
Первое задание нам приготовил Муравей. Для его выполнения нам нужно сесть за столы. На столах стоят кораблики «Плюх — плюх». Поставьте кораблик так, чтобы нос корабля смотрел налево, а корма направо.
У каждого кораблика есть мачты, давайте посчитаем сколько их. Первая мачта самая низкая, вторая — повыше, третья — еще выше, четвертая — еще выше, а пятая — самая высокая. (Опрос детей). Какая по счету самая низкая мачта? Какая мачта самая высокая? Какая мачта стоит посередине?
Вам нужно одеть три белых флажка и 2 синих флажка на самую высокую мачту. На самую низкую мачту наденьте 1 красный флажок. На мачту, которая находится посередине нужно надеть 2 желтых и один зеленый флажок, так что бы зеленый флажок был между желтыми. На вторую мачту наденьте флажки так что бы красный был выше синего. На четвертую мачту наденьте так флажки, что бы нижний был красного цвета, а верхний зеленого цвета.
Дефектолог: Молодцы, справились с задачей. Кораблики готовы. И за это задание мы получили первую деталь нашего кораблика. Что это? (Скорлупа грецкого ореха).
Дефектолог: Второе задание будет от Божьей Коровки. Нам предстоит построить домики для рыбок. Давайте пройдем на палас и рассмотрим рыбок. Рыбки одинаковые? Из каких геометрических фигур эта рыбка? Для каждой рыбки нужно построить свой домик. А чтобы выполнить это задание побыстрее мы разделимся на три команды.
Берите каждый по геометрической фигуре. Команда круглых будет строить домик для круглой рыбки. Из каких геометрических фигур вы будете строить дом? Команда треугольных будет строить домик для треугольной рыбки. Из каких геометрических фигур вы будете строить дом? Команда квадратных будет строить домик для квадратной рыбки. Из каких геометрических фигур вы будете строить дом? (На паласе лежат геометрические фигуры, из них нужно собрать домики. Для круглой рыбки дом из кругов, для треугольной — из треугольников, для квадратной — из квадратов по образцу).
Дефектолог: Замечательные домики у нас получились. Мне кажется рыбки довольны. И за выполнение этого задания мы с вами получаем еще одну деталь кораблика. Что это? (Мачта для паруса).
Третье задание для нас приготовил мышонок. Он просит вас починить разрушенный мост. На экране появляется разрушенный мост, упавший в реку.
Подойдите к столам, достаньте из конвертов доски для моста.
Посмотрите они одинаковые? (Разные по цвету и ширине). Чтобы мост был крепким нужно разложить доски по возрастанию от самой узкой до самой широкой. (Опрос детей) Какая доска самая узкая, какая самая широкая? Какая лежит между синей и красной? Посчитай сколько всего досок.
(На экране появляется целый мост через реку).
Дефектолог: здорово у вас получается. Мышонок дал нам еще одну деталь для кораблика. Что это за деталь? (Парус).
Все детали у нас. Осталось только собрать кораблик. В этом нам поможет цыпленок. Он принес план — схему как правильно собрать кораблик. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что нужно сделать сначала? (Закрепить парус на мачте). Что мы будем делать потом? (Крепить мачту при помощи пластилина ко дну ореховой скорлупы).
Можно приступать к строительству корабликов.
Дефектолог: Какие красивые кораблики у вас получились. Как вы думаете они смогут плавать? А как это можно проверить? Давайте запустим наши кораблики в воду и проверим смогут ли они плыть.
(Дети запускают кораблики в тазик с водой и дуют на паруса).
Все у нас получилось. Все кораблики держатся на воде.
Посмотрите на экран. Друзьям из сказки тоже очень понравились ваши кораблики. Но им пора возвращаться в сказку. До свидания друзья.
А вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вам было интересно? Что понравилось больше всего? Что было самым сложным?
А мне понравилось, что вы были сегодня дружными и внимательными, поэтому без труда справились со всеми трудностями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...

Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Кораблики»
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами экспериментирования...

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по конструированию "Кораблик"
Цель: Создание условий для изготовления детьми из бросового материала «кораблик»....

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста. «Как команда кораблика сражалась с льдинками».
Конспект способствует развитию умения решать логические задачи; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать....
