Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Кораблики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности детей

в средней группе по теме

«Кораблики».

Подготовила:

                                                                     воспитатель I квалификационной категории  МБДОУ № 34

                                                        Бровко А. А.

2016 год 

Программное содержание:

  • воспитывать у детей стремление оказывать помощь персонажам;
  • развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, умение с помощью воспитателя выдвигать гипотезы и делать элементарные выводы;
  • активизировать в речи детей глагольные формы (плавать, тонуть);
  • формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой, опытным путем определять, предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких нет;
  • закреплять представления о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, жидкая);
  • учить конструировать кораблик из бросового материала, побуждать к обыгрыванию поделки.

Материалы и оборудование:

  • предметы для обследования: бумажная салфетка, камень, деревянный брусок (на каждого ребенка)
  • тазики с водой (на каждого ребенка)
  • жучки из картона (на каждого ребенка)
  • деревянные палочки (зубочистки) с парусом и пластилином для крепления (на каждого ребенка)
  • надувной бассейн с водой

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

  • чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» с последующим обсуждением;
  • игра-экспериментирование «Тонет – плавает»;
  • постройка корабля из напольного строителя, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
  • разучивание логоритмической игры «На кораблике плывем»;
  • дидактическая игра «Кто и что умеет плавать?»;
  • изготовление корабликов из бросового и природного материалов, игра-забава «Запускаем кораблики» (в домашних условиях с родителями по рекомендации педагогов, в группе после НОД).

 

 

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Воспитатель с детьми вспоминают прочитанную накануне сказку В. Сутеева «Кораблик», решают построить из напольного строителя свой кораблик и отправиться в путешествие.

Утром 

Процесс целеполагания

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие, дети рассаживаются на корабле, «плывут».

Проводится логоритмическая игра «На кораблике плывем» (дети произносят слова и выполняют движения):

А теперь большой гурьбой

На кораблике плывем.

Ветер по реке гуляет,

И кораблик наш качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

Мы на берег все сошли

И полянку там нашли.

Дети и воспитатель «сходят на берег», находят на полянке «жучков» и выясняют, что они тоже хотят поплавать на корабликах, но корабликов у них нет.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите помочь жучкам? Как мы можем им помочь? Что сделать? (совместное обсуждение проблемы и принятие решения: построить кораблики для жучков и покатать их).

5 мин. (можно провести до НОД)

Процесс проектирования и планирования

Воспитатель:

- Ребята, помните, что мы с вами задумали сделать? (помочь жучкам, построить для них кораблики и покатать их)

- Ребята, вот какое у меня озеро есть (показывает надувной бассейн) А что в озере плещется? (вода). А вода какая? какого цвета? как вода пахнет? (прозрачная, жидкая, холодная, без запаха и пр.)

- А на чем же можно плавать по озеру? (ответы детей)

- Что же мы задумали для жучков сделать? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что лежит на тарелочке? (бумажная салфетка, камушек и брусочек)

- Как вы думаете, из какого материала можно сделать кораблик, чтобы он не утонул, а смог плавать? (ответы детей)

- А как узнать точно? (надо проверить)

- Как мы можем проверить, какой предмет будет тонуть, а какой плавать? (опускать в воду по очереди все предметы и смотреть, что с ними происходит)

- Правильно, какие вы молодцы! Тогда подходите к столам, где находятся тазики с водой и предметы, будем проверять их на плавучесть вместе.

3 мин.

Процесс осуществления деятельности

Дети располагаются у столов и под руководством воспитателя проводят опыты с водой и предметами.

Воспитатель:

- Это - бумажная салфетка. Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Я сейчас попробую, беру салфетку и опускаю в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу кого-нибудь?

Я попробую пальцем. Смотрите, что случилось с салфеткой? Правильно, салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут? Дети, попробуйте и вы, опустите салфетку в воду. Посадите свой пальчик на салфетку-лодочку. Что случилось с салфеткой? (утонула) Почему салфетка утонула? (намокла, стала тяжелая) Можно ли из бумажной салфетки сделать кораблик? Почему? (нельзя, потому что салфетка тонет)

- А давайте попробуем построить кораблик из камня. Я возьму камень и опущу его в воду. Что происходит? Да, камень утонул. Ребята, попробуйте, а ваш камень утонет или нет? Почему камень утонул? (он тяжелый, тяжелее воды) Можно ли построит кораблик из камня? (нет) Почему? (он тонет)

- Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает. Почему брусочек плавает? (он легкий, легче воды).

-Ребята, из чего же можно построить кораблики для жучков? (из деревянных брусочков). Почему? (они плавают)

- Ребята, похожи ли наши брусочки на кораблики?

- А что есть у кораблика? (мачта, парус)

- Как же нам брусочек превратить в кораблик? (надо сделать мачту с парусом)

Воспитатель показывает, как из брусочка и заготовки мачты сделать кораблик (прикрепить палочку-мачту к брусочку пластилином вниз, прижать). Проверяет его плавучесть.

Дети самостоятельно делают кораблики из брусочков и заготовок мачт, проверяют их плавучесть (запускают в тазике). 

10 мин.

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами хотели сделать? (кораблики, чтобы покатать жучков)

- У нас получились кораблики? Из чего мы их сделали? Почему мы сделали кораблики из деревянных брусочков? (они не тонут, плавают)

- Молодцы, ребята! У нас получились надежные кораблики. 

Переход к самостоятельной игровой деятельности.

Воспитатель:

- Смотрите, жучки готовы покататься на наших корабликах. А вы хотите покатать жучков на корабликах по нашему озеру? Тогда разбирайте жучков и идите их катать.

Дети берут жучков и самостоятельно катают их на своих корабликах по озеру.  

2 мин.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии ...

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Кораблик»

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». В ходе НОД у ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...