План конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Раньше, позже»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Раньше, позже»
Цель: создать условия для продолжения формирования временных представлений (что сначала, что потом).
Задачи:
Способствовать формированию временных представлений (раньше, позже), умения устанавливать последовательность событий;
Обобщать представления о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого;
Сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договорённостей и согласования общего решения;
Сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени.
Материалы и оборудование:
Раздаточные карточки с составом числа 7 на каждого ребёнка;
Видео с героем волшебником;
Демонстрационный материал- сюжетные картины на каждую команду;
Фишки с геометрическими фигурами разного цвета;
Цветные картинки с домиками на каждую команду; картинки животных.
Ход занятия
Мотивационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. У нас сегодня с вами необычное занятие. Я хочу рассказать вам одну необычную историю, которая произошла с одним моим другом, волшебником. В далекой сказочной стране жил мудрый Волшебник. Он обладал невероятной силой: с помощью своих часов он мог управлять временем, замедлять или ускорять его, а также путешествовать в прошлое и будущее. Часы были не только волшебными, но и очень красивыми — с золотым циферблатом, украшенным драгоценными камнями, и с магической стрелкой, которая всегда указывала на правильный путь. И вот однажды приключилась беда. Хотите узнать, что произошло? Нам Волшебник отправил видео письмо, мы сейчас узнаем.
Воспитатель включает экран, появляется волшебник.
Волшебник: «Добрый день мои юные друзья! У меня случилась беда. Сегодня я должен был провести важный урок для своих учеников о времени и его значении, но обнаружил, что часы времени пропали! Я обошел весь свой замок, но часов так и не нашел. Но я догадываюсь, чья это работа. Снежная Королева унесла мои часы в свое ледяное царство. В моей волшебной стране время остановилось, если не вернуть их обратно, жители страны останутся в вечном сне, не зная, что такое настоящее время. Ребята, вы мне поможете вернуть часы на свое место?».
Волшебник: «Для этого нужно выполнить несколько заданий. По утрам я хожу и кормлю своих лесных друзей витаминами, а рецепты мне перепутала Снежная Королева. Кому, что давать я не помню. Помогите мне разобрать эти витамины с рецептами. Поможете? А ваш воспитатель, Оксана Владиславовна вам объяснит, что делать».
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы поделимся на 3 команды, нам нужно быстро, через жеребьевку, выбрать команды и дружно выполнить задание» ( проходит жеребьевка).
Воспитатель подходит к детям с подносом, на нем находятся карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Каждый ребенок вытягивает свою карточку.
Игра « Раз, два, три, свою команду, найди»
Дети находят членов своей команды по геометрической фигуре на карточке.
Воспитатель: Каждая команда имеет свой цвет, вы должны подойти к своему столу, где лежат домики данного цвета.
Дидактическая игра «Найди пример к картинке».
Воспитатель: На столе лежат задания (карточки с фруктами и овощами), нужно найти пример к каждой карточке. Кто найдет карточки с «рецептами» (примерами), должен отнести «рецепты»-примеры к подходящему животному (картинкам животных, которые находятся в группе). Вы готовы? Все понятно? Приступаем выполнять данное задание. Дети выполняют.
Воспитатель: «Ребята, спросим у волшебника, какое следующее задание нам надо выполнить, чтобы вернуть часы в сказочную страну.»
Включается экран.
Волшебник: «Спасибо, ребята! Справились вы с первым заданием, нашли рецепты с витаминами и накормили моих животных. Ребята, у меня есть много друзей,кторые мне высылают фотографии, картины и я узнаю что с ними происходило. А сейчас, без часов, я не могу понять, что было раньше с моими друзьями, а что произошло потом. Я получил новые картинки, но они перепутаны. Помогите мне разобраться!"
Дидактическая игра « Что сначала, что потом».
Воспитатель раздаёт всем командам сюжетные картинки. Дети должны обсудить и определить, какие события идут сначала, а какие потом. разложить картинки в правильном порядке и объяснить, почему так.
Включается экран.
Волшебник: «Спасибо вам, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь я точно знаю, кто сможет помогать мне в будущем! Пришлось Снежной Королеве вернуть часы в мою страну, теперь я точно знаю, что надо делать сначала, а что потом».
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Кому мы сегодня помогали?
Какие трудности у вас возникали на занятии?
Вы все молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,
Конспект занятия по Фэмп для подготовительной группы...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

План – конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Приключение Буратино»
Цель занятия: развитие творческих способностей через математическое содержание. Занятие направлено на: совершенствование количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепление понимания отноше...
План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

План НОД занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Обобщение и уточнение представлений по ФЭМП в подготовительной к школе группе через примен...
