КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Учитель-логопед:
Ковалева Т.Ю
Конспект занятия по сказке «Репка»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому количественному счету в пределах восьми, ориентировке в пространстве (перед, после, между).
Научить делить целое на восемь частей.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Фланемграф, схема, фигурки персонажей русской народной сказки «Репка» с цветными метками-кружками.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (на каждого ребенка):
Прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам, - заместители сказочных персонажей (например, серый прямоугольник – мышка, черный – кошка, коричневый – Жучка, красный – внучка, синий – бабка, зеленый – дед). Бумажные изображения репки.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Воспитатель. Ребята, если вы расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, о какой русской сказке мы сегодня будем говорить.
Р | П | К | Е | А |
1 | 3 | 4 | 2 | 5 |
Правильно мы сегодня с вами вспомним сказку «Репка».
В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на фланемграфе:
- Кто пришел тянуть репку первым?
- За кем встала бабка?
- Какая она была по счету?
- Бабка за детку, детка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка внучку.
- Какой по счету была внучка?
- Кто стоит перед бабкой?
- Между кем стоит бабка?
- Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за … Правильно, за внучкой.
- Какой по счету была Жучка?
- Между кем стоит внучка?
- Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть.
- Какой по счету была кошка?
- Кто стоял перед ней?
- Что произошло в сказке дальше?
- Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету была?
- Смогли ли они вытянуть репку?
- Кто в этой сказке самый высокий?
- Кто самый низкий?
- Расположите персонажей по росту – от самого низкого – до самого высокого.
Самостоятельная работа с раздаточным материалом
Воспитатель. А теперь отгадайте загадку:
Под шатром высокой ели
Сделал внучке дед качели,
И на внучкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница, рыжая лисица,
Еж и четверо бельчат
На качели все спешат.
Вы ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
-Так сколько же зверей спешило покататься на качелях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.
Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими колл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Конспект занятия по сказке "Репка" в младшей группе
Занятие по развитию речи " В гостях у сказки"...

Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием игрового набора «Мир головоломок» Смарт- тренинг для дошкольников в старшей группе МБДОУ «ДС «Дружба» с. Скалистое Бахчисарайского района РК.
Смарт-тренинг "Мир головоломок"...

Конспект театрализованного занятия по сказке «Репка» в старшей группе
Конспект театрализованного занятия по сказке «Репка» в старшей группе...

Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе
Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группеОбразовательная область "Познавательное развитие»Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направлен...


