КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалева Татьяна Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_skazke_repka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Учитель-логопед:

Ковалева Т.Ю

Конспект занятия по сказке «Репка»

ЦЕЛЬ:         Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому количественному счету в пределах восьми, ориентировке в пространстве (перед, после, между).

        Научить делить целое на восемь частей.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

        Фланемграф, схема, фигурки персонажей русской народной сказки «Репка»  с цветными метками-кружками.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (на каждого ребенка):        

        Прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам, - заместители сказочных персонажей (например, серый прямоугольник – мышка, черный – кошка, коричневый – Жучка, красный – внучка, синий – бабка, зеленый – дед). Бумажные изображения репки.

ХОД ЗАНЯТИЙ:

Воспитатель.        Ребята, если вы расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, о какой русской сказке мы сегодня будем говорить.

Р

П

К

Е

А

1

3

4

2

5

Правильно мы сегодня с вами вспомним сказку «Репка».

        В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на фланемграфе:

  • Кто пришел тянуть репку первым?
  • За кем встала бабка?
  • Какая она была по счету?

  • Бабка за детку, детка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка внучку.
  • Какой по счету была внучка?
  • Кто стоит перед бабкой?
  • Между кем стоит бабка?
  • Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за … Правильно, за внучкой.
  • Какой по счету была Жучка?
  • Между кем стоит внучка?
  • Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть.
  • Какой по счету была кошка?
  • Кто стоял перед ней?
  • Что произошло в сказке дальше?
  • Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по  счету была?
  • Смогли ли они вытянуть репку?
  • Кто в этой сказке самый высокий?
  • Кто самый низкий?
  • Расположите персонажей по росту – от самого низкого – до самого высокого.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Воспитатель.        А теперь отгадайте загадку:

Под шатром высокой ели

Сделал внучке дед качели,

И на внучкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Еж и четверо бельчат

На качели все спешат.

Вы ребята,  не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

-Так сколько же зверей спешило покататься на качелях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.

Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими колл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Конспект занятия по сказке "Репка" в младшей группе

Занятие по развитию речи " В гостях у сказки"...

Конспект театрализованного занятия по сказке «Репка» в старшей группе

Конспект театрализованного занятия по сказке «Репка» в старшей группе...

Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе

Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группеОбразовательная область "Познавательное развитие»Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направлен...