Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Шахова Наталья Евгеньевна

Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochka_pro_repku.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи: образовательные - продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами выразительных движений, интонации, развивать вокальные способности, музыкальный слух.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

Речевой: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, приобщение к словесному искусству.

Социально-коммуникативной: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, приобщение к словесному искусству.

Художественно-эстетической: Повторение и закрепление понятий «Громко-тихо», развитие дыхания, создание дружелюбной обстановки, изображение различных характеров музыкальными средствами.  

Оборудование :костюмы для героев сказки, ширма- дом, деревья. Музыкальное сопровождение, проектор, дидактические материалы.

Ход:

Дети входят под музыку и встают около своих стульев.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начиная наше занятие, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Музыкальный руководитель: Ребята, все мы улыбнулись, у вас хорошее настроение? А теперь давайте сделаем так, чтобы ваше хорошее настроение передалось всем нашим гостям. Приветствие: Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень. Этими словами здороваемся с вами.

Муз. рук.: Молодцы, ребята. Но вы знаете, что хорошее настроение бывает не всегда.  Вот у нас есть человечек, у которого другое настроение. (Показывает картинку из дидактической игры «Человечки») Давайте представим, как могут здороваться они.

(Дети произносят  слово здравствуйте с разными интонациями)  Молодцы, ребята. Вы сейчас сделали, как настоящие артисты.

Воспитатель:  Вы любите сказки? (Да, любим). А какие сказки вы знаете? Дети отвечают.

Воспитатель: Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочное путешествие. У меня есть волшебный колокольчик. Стоит мне им позвенеть, и мы попадем в сказку. (Воспитатель собирается позвенеть колокольчиком, но тут появляется Кощей.)

Кощей:  Ага, ребята, не пущу я вас в сказку и колокольчик отниму.

Воспитатель: Кощей, но мы знаем, что не совсем ты плохой. Давай договоримся так: ты спрячешь колокольчик, а мы будем его искать. Если найдем – попадем в сказочную страну. Если не найдем – твоя взяла.

Кощей: Хорошо. Я выберу одного ребенка. Он будет один искать. А все детки будут знать, где колокольчик, но молчать. А если кто подскажет, колокольчик перестанет быть волшебным и в сказку вы никогда не попадете.

Воспитатель: Согласны, ребята? Тогда, Кощей, выбирай водящего и прячь колокольчик.

Кощей выбирает водящего и выходит с ним.

Ведущий:(Шепотом) Мы не сможем подсказать словами, но можем подсказать руками. Давайте, если колокольчик будет далеко, мы будем тихо хлопать, а если близко – громко. Так мы и подскажем, где колокольчик, и исполним условие Кощея.

Игра : «Найди колокольчик».

Кощей: Обманули меня, нашли колокольчик, что ж, пойду я в свою сказку, буду перепрятывать сундук с иголкой. (Уходит).

Воспитатель: Колокольчик мы нашли, теперь пора отправляться в сказку.

Звонит в колокольчик.

Муз.рук. Но в сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился , и заколдовал мою любимую сказку, может быть, вы поможете мне ее расколдовать?

Дети: Да, поможем.

 Муз.рук: Сейчас вы отгадаете, как называется моя любимая сказка.

.Желта, а не солнце.

Кругла, а не мяч.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь.

И никак не вытащишь.

Муз. рук.:Правильно! Моя любимая сказка – репка.

(На экране появляется изображение бабки, дедки и внучки. Ребята, скажите, а каких героев не хватает? Давайте их позовем, а для этого мы споем попевку «Собачки». (Можно сразу догадаться – это три веселых братца. Из сборника Е.В. Горбиной «Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей».)

Появляется слайд с собачкой.

Муз. рук: Ребята, а кого еще не хватает?

Правильно, кошки. Споем нашу песенку про кошку. Спеть ее необходимо на одном дыхании. Поэтому сразу сделаем большой вдох и споем. ( А не лучше ли, малышки, поиграть вам в кошки-мышки. Из сборника Е.В. Горбиной «Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей».). Молодцы!

На экране появляется слайд с кошкой.

Муз. рук:Какой герой у нас остался? Конечно же мышка.

Давайте изобразим нашу мышку при помощи наших пальчиков. (Пальчиковая гимнастика «Мышка»).

Вышли мыши как-то раз посмотреть, который час.

Раз- два – три – четыре, мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон.

(Появляется слайд со всеми героями.)  

Звучит волшебная музыка.

Муз. рук: А теперь смотрите, ребята. Наша сказка начинается.

Далее идет инсценировка музыкальной сказки «Репка». Нашла в интернете и к сожалению не знаю автора.

Ведущий: Утро, все спят. Петушок поёт

Петушок: Кукареку! Просыпайтесь, солнце встало!

Утро ясное настало!

Кто спит без задних ног, пойду

И клюну в бок. (клюёт пугало)

Пугало: Вот проказник! А я не сплю вовсе. Я сказку

Рассказываю.

Петушок: Ко-ко-ко, какую сказку?

Пугало: Да про наш огород!

А у нас в огороде урожай не плох,

Посадили мы и репку и капусту и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут,

И картошка зеленеет, кабачки цветут.

Пугало: А на самой дальней грядке, репка выросла, ребятки (выводит репку в центр).

Репка: Вот и выросла  большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Пугало: Петушок, петушок, помогай скорей дружок!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Все сюда скорей бегите, да на репку посмотрите!

Ведущий: Вышел дед.

Дед: Вот так репка! Вот так диво!

И крупна-то, и красива!

А уж крепкая какая!

(дед танцует танец)

Бабка: Ишь развеселился, милый мой дедочек

Ишь развеселился милый голубочек

Дед: Или ты не видишь, посмотри-ка бабка

Наша репка выросла на грядке!

Бабка: Ай, да репка, просто диво!

Репка: Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой, стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

Ведущая: Не идет дождик. Наверно надо дождь позвать и спеть для него песню.

Дед: Давайте я спою. (Поет песню «Дождик-дождик, кап-кап-кап»).

Бабка: Дождик больше не идёт, вот беда! Вот беда!

Без дождя наш огород засохнет, как всегда

Нужно грядку поливать! Нужно репке пить давать!

Дед: Что же нам делать?

Бабка: А давай, я попробую спеть песню.

Ему будет приятно.

(исполняют песню «Грустный дождик».)

Ведущая: Услышал дождь песню и полил репку.

Репка: Уважаема в народе, я расту на огороде

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться.

Ведущий: Подходит дед к репке и говорит:

Дед: Вот так репка красота, ухвачусь я за бока,

Ухвачусь я крепко, и достану репку!

(дед тянет репку)

Ведущий: Тянет, тянет репку дедка,

Не даётся дедке репка!

Дед: Ой, да репка, ой да овощ,

Надо бабку звать на помощь

Бабка, идём репку тянуть!

Ведущий: Бабка подходит к репке и удивляется.

Бабка: Ох, прожила я лет не мало,

А такого не видала, ухвачусь-ка я за дедку

Вместе дружно дёрнем репку.

(бабка встаёт за дедкой и вместе начинают тащить репку)

Дед: Где ты Маша, помощница наша?

(выбегает внучка Маша и поёт песню «Топни ножка моя»)

Бабка: Хватит песни распевать, голова аж разболелась.

Нужно дедке помогать.

Внучка: Петь нельзя, танцевать нельзя, музыку слушать

Тоже нельзя, видите ли, голова у них болит.

Скучно мне, в город хочу.

Дед: Ух это молодёжь, ладно отпустим в город, помоги репку вытащить, повезёшь в город продавать.

Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку, тянут, тянут понемногу

Вытянуть не могут.

(оглянулась внучка, жучку подзывает)

Внучка: Жучка ты ко мне беги и в работе помоги.

(прибегает жучка)

Жучка: Гав, гав, ну что такое не найти ни где покоя

Только прилегла, но вот все зовут в огород.

(берётся за внучку)

Ведущий: Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Зовут все: Васька, иди репку тянуть.

Васька: Мяу вы зачем зовёте киску?

Угостить большой сосиской?

Все: Нет

Васька: Мяу, опять мне не везёт

Ну, что ж пойду на огород.

Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, тянут вытянуть не могут.

Внучка: Мышка, к нам иди

Да скорее помоги.

Мышка: Нет, у мышки выходной, и не спорьте вы со мной.

(мышка поёт песню)

Дед: Мышка ты забыла, что ли

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

(мышка бежит и становится)

Все: Дёрнем раз и другой, и ещё раз дёрнем

Эй, дружней, эй, сильней, вырвем репку с корнем!

(вытащили репку)

Репка: (улыбаясь встаёт со стула)

С огородной грядкой, подружилась крепко.

Но вы дружною семьёй вытянули репку.

Все: Ждали урожая, выросла репка большая

Пребольшая!

Муз. рук:

Артистами ребята побывали,

И сказку нам ребята показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем  друг другу от души!

(Аплодисменты).

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек.

                       Добрым молодцам урок.

Ребята, а чему вас научила эта сказка.

(Дети отвечают).

А на память о нашем представлении мы хотим подарить  подарки нашим гостям.

Выноси дедка репку сладкую и крепкую. Дети выносят аппликацию «Репка», сделанную своими руками. На обратной стороне репки приклеено пожелание.

А теперь пора прощаться,

В свою группу собираться.

Муз.рук: (Пропевает). До свидания.

Дети: До свидания

Звучит фонограмма «Песня о доброте» группы Барбарики.

Дети выходят из зала.

: