Конспект по ФЭМП на тему: «В поисках Цветика - Семицветика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП на тему:
«В поисках Цветика - Семицветика».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №3 «Детский сад «Колосок»
Конспект по ФЭМП на тему:
«В поисках Цветика - Семицветика»
(старший дошкольный возраст).
Воспитатель:
Жумагулова Лариса Леонидовна.
п.Акбулак 2024г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка. Задачи Обучающие - продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел - упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов - совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду - закреплять умения считать в пределах 10, пользуясь различными приёмами; - закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; - совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; - закреплять умения правильно называть порядковые числительные; Развивающие - развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество); - развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие); - развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; - способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения; Воспитательные - воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов; - воспитывать навыки коллективной работы; - воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам. Демонстрационный материал: сердцевинка и семь лепестков , карточки с геометрическими фигурами, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами. Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками. Предварительная работа: Чтение сказки С.Катаева «Цветик- семицветик» Ход НОД Организационный этап Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. На макушке у цветочка Много в мире роз, ромашек, Дети: Это Цветик-семицветик. Воспитатель: Правильно. Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок? Дети: Девочку звали Женя. Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок? Дети: Ей его подарила волшебница. Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»? Дети: У цветика-семицветика семь лепестков. Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться. Основной этап Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 до 10 по порядку Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке). Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку: Спал цветок и вдруг проснулся – О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился? Дети: Бабочка. Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек? Дети: Шесть кружочков. Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток) Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать? Дети: Два лепестка. Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти? Дети: Пять лепестков. Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались? Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета (Физминутка) Воспитатель: Спал цветок, потом проснулся, (Дети приседают, склоняются к коленям) спать уже не захотел. (ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево) Шевельнулся, потянулся, (поднимают руки вверх, потягиваются) быстро вверх он улетел. (машут руками, как крыльями) Только солнышко проснется — бабочка кружит и вьется. (продолжают махи руками и кружатся на месте) Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета? Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску) Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению геометрических фигур, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему). Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику. Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли? Дети: Мы нашли пять лепестков. Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков? Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих) Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета? Дети: Лепесток синего цвета. Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает? Дети: Нам не хватает одного лепестка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный? Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей) Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает цветочки, Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям. Итоговый этап, рефлексия деятельности Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы! |
Самоанализ НОД
Тема: «В поисках Цветика - семицветика» в старшей группе
Воспитатель: Жумагулова Л.Л.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи
Обучающие
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
- закреплять умения считать в пределах 10, пользуясь различными приёмами;
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- совершенствовать навыки счета, умения решать простейшие математические задачи;
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные;
Развивающие
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения;
Воспитательные
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Образовательная область: ФЭМП
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Развивающая среда: сердцевинка и семь лепестков, карточки с геометрическими фигурами, картинки к задаче «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.
Структура НОД:
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. (Вводная, основная, заключительная). Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Была создана ситуация, стимулирующая активность детей. Путешествие в волшебную страну
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач .На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Детям давались задания из области математики, закрепление с детьми свойств натурального ряда чисел ,совершенствование навыков счета, умения решать простейшие математические задачи
При проведении занятия использовала здоровьесберегающие технологии: дети выполняли задания в движении, была проведена физминутка Бабочки» в середине занятия.
В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить (пояснения, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа)направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (сердцевинка и семь лепестков, карточки с геометрическими фигурами, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.):
3. Практический
4. Игровой (физминутка «Бабочки»)
5. Метод контроля (анализ выполненных заданий).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Были соблюдены временные рамки занятия. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!
Спасибо коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект НОД по ФЭМП на тему «В поисках цветика – семицветика» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»
Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

«Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика» Воспитатель Юдина А.Г.
Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «В поисках цветика - семицветика»
Предлагаем вашему вниманию конспект контрольного занятия на закрепление знаний и умений детей в старшей группе детского сада и презентацию к нему....

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему "В поисках цветика - семицветика"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «В поисках цветика -...


