Конспект занятия. "Курочка Ряба".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: В гостях у сказки «Курочка Ряба»
образовательная область Познавательное развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 409.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Колосок»
Акбулакского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Жумагулова Л.Л. |
Акбулак -2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Позитивно влияя на эстетическое чувство, является основой для развития воображения внимания и дает ребенку возможность овладеть
новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, а так же обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияя на расширение словарного запаса ребенка и на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире.
Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.
Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Так как сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает у ребенка наблюдательность, и готовит его к реальной жизни.
Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей построена как игра, что позволяет вызывать у детей только положительные эмоция, что немаловажно для детей младшего дошкольного возраста. Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 3 – 4 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок ритмичен, тексты сказок просты, они позволяют проводить «сказочные занятия». Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего возраста развитию речи.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | В гостях у сказки «Курочка Ряба» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
2. | Виды деятельности детей | Игровая: игра – разминка «Маленькая мышка» Познавательно - исследовательская: определение и разделение яичек по цвету, размеру, форме. Восприятие художественной литературы: чтение сказки, отгадывания загадок. Музыкально - художественная: музыкальное сопровождение, игра «Бубен». Двигательная: игра «Прятки». | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение (хрупкость предмета; сортировка предметов по цвету, форме, размеру), беседа, чтение. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, косвенное требование (совет). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; выбор. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Подвижная игра на ловкость и быстроту движений «Цыплята и кот» Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Показ кукольного спектакля | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие: взаимодействие детей друг с другом в процессе выполнения заданий Речевое развитие связной речи в процессе беседы по сказке; активизация словарного запаса по теме «Цвет» Физическое развитие: игра – разминка, подвижная и пальчиковая игры, Художественно-эстетическое развитие: песня «Приветствие» | ||||
4. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | ||||
5. | Цель | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах (форме, цвете, размере) в процессе чтения сказки «Курочка Ряба. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
Познакомить детей с цветом, формой, размером как свойствах объектов окружающего мира | Имеют представление о понятиях «цвет», «форма», «размер» как свойстве предметов окружающего мира | |||||
Вызвать интерес к определению цвета, формы, размера предметов, к цвету, размеру, форме как отличительному свойству предметов | Используют сенсорные эталоны при описании и использовании предметов развивающей предметно-пространственной среды | |||||
Развивать умение различать предметы по цвету, размеру, форме | Умеют зрительно различать цвет, форму, размер предмета. | |||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Различение цвета желтого, белого. | Включение в развивающую предметно-пространственную среду белых и желтых предметов, общение с детьми и цветах предметов, сравнение предметов по цвету. | |||||
Определение размера | Включение в развивающую предметно-пространственную среду предметов разного размера, обращение внимания ребенка на размер | |||||
Определение формы | Включение в развивающую предметно-пространственную среду предметов разной формы, обращение внимания ребенка на форму | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Необходимые материалы для проведения занятия Музыкальный ряд: пение песни. Художественный ряд: театр «Курочка Ряба», слайды по сказке. Литературный ряд: сказка «Курочка Ряба» Материалы и оборудование: пластмассовое яйцо, шапочка кота, домик-ширма, коврики по количеству детей, желтые и белые шарики – 30 шт. (теннисные), две корзинки, сенсорные дорожки, куклы, Бубен | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение русских народных сказок, игры по сенсорике «Найди цвет», пение «Вышла курочка гулять», рисование «Курочка снесла яичко», лепка «Зернышки для курочки», рассматривание иллюстраций домашние птицы, наблюдение за курочкой. | ||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Приветствие. Песня «Приветствие» Е.Железнова. Игра «Бубен». (Приложение) | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Отправляемся по дорожке в гости в сказку - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? (Дети под музыку Е.Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом по сенсорной дорожке и садятся на коврики) Определение гостя (мышки) Мышка приносит яйцо, определение его цвета, размера, формы, происхождения. Определение сказки по загадке. Загадка. (Приложение) Мотивация: отдать яичко Курочке Рябе | 2 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться определять предметы по форме, цвету, размеру | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Давайте рассмотрим картинки. Что нарисовано на картинке? Посмотрите какие бывают яйца (дети говорят о размере, о цвете, о материале, о принадлежности). Давайте найдем среди них куриные. Какие яйца у курицы (белые и большие). Инсценировка кукольного спектакля. Бабка с Дедом заглядывая в корзину. Баба: - Ой, сколько здесь много яиц! Посмотрите тут не только простые яйца, но и золотые, а мне надо только простые! Дед: – А я бы забрал только золотые! Бабка:- Ребята, помогите мне, в корзинку кладите только простые «белые» яйца. Дед: - А мне в корзинку «золотые» желтые яйца. | 6 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сортировка белых и желтых (золотых) яиц. Дети под веселую музыку сортируют белые и желтые шарики. Пальчиковая гимнастика. (Приложение) Игра «Прятки». - Сейчас мы с вами поиграем с героями сказки в прятки. Игра «Прятки». По ходу игры один из персонажей прячется, и дети угадывают, кто спрятался – дед, бабка или курочка. Бабка и Дед прощаются и уходят. Дети дают Курочке Рябе корзинку с белыми шариками. Курочка: - Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврики). Игра «Цыплятки и кот». Курочка: - Спасибо ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно домой, в свою сказку. До свидания! (дети прощаются с курочкой). | 4 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактические игры по сенсорному развитию: «Найди цвет», «собери бусы», «Залатай коврик», рассматривание иллюстраций по знакомым сказкам. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). А что нам они принесли? Правильно яйца. А какого цвета, формы, размера они были? Что мы должны были сделать? Как у нас это получилось? Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке). | 1мин | |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Выставка | Рисунки и поделки детей и родителей по знакомым сказкам | |
1.2 | виды деятельности | Художественно творческая: рисование «золотые яички», лепка « Подарок от курочки Рябы для бабушки и дедушке» | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам Свободное рисование, лепка, рассматривание иллюстраций, настольный, кукольный театр | Рисование пальчиками, лепка колобка, шарика. Иллюстрации к знакомым сказкам, пазлы, игра «Собери бусы». Дидактические игры по ознакомлению с цветом и формой | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | ||
индивидуальная работа по раскрашиванию сказочных героев | Оформление рисунка для книжки раскладушки (придумывание названия к рисунку, беседа о сказочных героях, которые использовал ребенок; оформление странички в соответствии с предложенным макетом: подборка странички-фона, наклеивание рисунка, раскраски яиц). | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Грушина, Л.В. Мои мишки и котята. Сенсорное развитие. / Изд-во: Карапуз, 2003. - 19 с
- Метиева, Л.А., Удалова З.Я. Сенсорное воспитание детей: Сборник игр и игровых упражнений / Издательство: Книголюб, 2007. - 120 с
- Павлова, Л.Н. Познание окружающего мира детьми 4 года жизни / Издательство: "Сфера", 2013. 144 с.
- Пальчиковая гимнастика [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fl-site.narod.ru/p9aa1.html
- Загадка [Электронный ресурс] - Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
- Игра «Цыплятки и кот» [Электронный ресурс] - Режим доступа: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра «Бубен»
Цель: Учить детей играть правильно в бубен, развивать слуховое восприятие, называть правильно имя ребенка соседа.
Ход: (дети сидя в кругу передают друг другу бубен и поют песню)
Поиграй (имя ребенка) нам в бубен
Мы в ладоши хлопать будем
Поиграй нам, поиграй
(имя следующего ребенка) бубен передай!
загадка.
(2 слайд) Как то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
(3 слайд) Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ... (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Педагог: «Наши пальчики тоже хотят поиграть»
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Курочка-пеструшка. -
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат желтые ребятки.
Подвижная игра:
«Цыплятки и кот».
Цель: Учить выполнять движения под музыку, ходить как цыплята. Воспитывать ловкость и внимание. Развивать игровые навыки, способствовать двигательной активности детей. Умение брать роль на себя.
Ход: Курочка: «Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврики)».
(Один из детей назначается котом. Надевает шапочку кота и представляет, будто он спит. Педагог вместе с курочкой и детьми ходят вокруг кота.)
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(на последних словах кот просыпается и бежит за цыплятками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Курочка с цыплятами"
В занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...
Конспект занятия"Курочка с цыплятами"
Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....

Конспект занятия " Курочка ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературе " Курочка ряба"...

Конспект занятия " Курочка Ряба " по развитию речи в младшей группе
1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить чет...






