В поисках клада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_matem._kvesta.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                           

            Конспект  математической квест-

                 игры

            Тема: «В поисках клада»

                     Старший возраст

                                                         Разработала: О.Н.Черникова

2021г.

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 .
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

. Закрепить умение разгадывать ребусы.
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, понимания юмора, поисковой активности.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к занимательным математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, карта, маршрутный план, лабиринт, счетные палочки, ребусы,  сундук, воздушные шары, конверт (с письмом от пиратов), замок, ключ, фломастеры, шоколадные монеты.

Ход занятия:

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны клад. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете клад.»


Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким.
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. (дети выполняют задание: соединяют точки от 1до 10, получается корабль)
Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте удобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).
Воспитатель: - Куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).
Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
Дети рассматривают карту
Воспитатель: И вот первый остров
- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов). Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц? (ноябрь)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Какое сейчас время суток? (день)
8. Назовите все дни недели по – порядку
19. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Молодцы ребята вы справились с этим задание, и  остров вам даёт  за это часть от ключа.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров ребусов». Ищут сверток с заданием.
Задание: Нужно разгадать зашифрованные слова. ( предлагает ребусы)
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам плыть дальше? А впереди нас ждет гора а рядом много  фигур, наверно этот остров «Застывших фигур». (Дети ищут сверток с заданием.) Игровое задание со счётными палочками
Воспитатель читает задание, дети выполняют постройки из счётных палочек.(игровое задание со счётными палочками)
• Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!
• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
• Захотелось покопать – надо палочку убрать
И переложить в другую.
Так лопатку получу я!
• А у вас она готова?
Передвинем палку снова,
А внизу 1 возьмем и в коробку уберем!
Вышел стульчик! Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте?
• Сосчитали? Их 4!
Ножки, вы, раздвиньте шире,
Спинку надо положить – будет стул столом служить!
• Если вам не надоело, продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.
Воспитатель: На карте указано, что дальше на нашем пути встретиться опасный остров - это остров «Пиратов». (Детям предлагают лопать воздушные шары, чтоб сюда не пришли пираты и найти в шарах задание )
Воспитатель читает задание: Нужно пройти правильно лабиринт (показать дорогу пирату к сундуку с сокровищами)

 Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний
(Дети ищут сверток с заданием)
Воспитатель читает задание:
Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото, а чтобы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На столе 3 яблока. Одно порезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (3)
3. У животного две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько у него ног? (4)
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей. (5)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 1, 3, 4 и 5.

Ребята с пятым заданием вы справились, получите часть от ключа.
Воспитатель: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ»
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан клад с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.
Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают ключ из деталей)

Открываем сундучок ( в сундучке шоколадные монетки)

Клад мы нашли, а это значит мы дружная команда и справились со всеми заданиями. Время возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Рефлексия. Вам понравилось путешествие? Что было самым интересным? Какое задание было сложным? О чем расскажете родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....