Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие в страну знаний" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сторожева Галина Меркурьевна

Конспект предназначен для использования в работе с дошкольниками старшей группы детского сада для закрепления пройденного материала, который охватывает такие разделы,  как познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном направлении..

- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

- Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, .

- Формировать умения различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.

- Закреплять представления о временах года, умение определять их последовательность.

- Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

В: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы хотите там побывать

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение

. Ребята, посмотрите к нам в группу кто то принес письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо).

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали, для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. С нетерпением жду вас в Стране Знаний и желаю вам успехов. Фея Знаний».

В.: Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания,  и мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

- всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

В.: Молодцы справились с этим заданием, а значит,  мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Крэкс – пэкс, повернись, в Стране Знаний окажись!

В.: Ребята, мы с вами оказались в Стране Знаний в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?

В.: Итак, 1 задание: «Ребята в этом городе живут цифры они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

1 задание: Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Игра «Покажи цифрой»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины?

В.: Молодцы, посмотрим следующий конверт.

2 задание: Нам нужно отгадать загадки.

Слушайте внимательно.

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

3.Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Мы в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы …. семья,

Нас каждый должен знать.

(Треугольник)

В.: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь, следующее задание:

3 задание: Дидактическая игра «Математические знаки». 

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки, пройдите за столы, чтобы выполнить задание.

Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

В.: Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встали и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В.: Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Называется он «Город Грамоты»

 Дети: Город Грамоты.

В.: Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Буквы и звуки.

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается согласные звуки? (синим)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- А теперь давайте откроем следующий конверт.

4 задание: Дидактическая игра «Пирамида».

В.: Ваша задача: Придумывать слова, и из МАГНИТИКОВ  построить пирамиду. А каждый магнитик обозначает один слог. Миша, какое слово ты придумал? А сколько слогов в твоем слове?

-Пирамидку мы построили, а теперь предлагаю присесть и послушать стихотворение.

Чудо дивное творится:

Всё сияет и искрится,

Звёзды сыплются с небес.

Стал нарядным тёмный лес:

В шапках белых, в рукавицах

Он волшебно серебрится,

Красоте такой он рад.

Это чудо — снегопад. 

О  каком времени года говорится в этом стихотворении?

- А какое время года сейчас? Какой месяц?

- Какое будет после зимы?

- Какое время года будет после весны?.

-Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Стране Знаний. Фея Знаний вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в Стране Знаний ещё не закончен, у нас будет возможность побывать там и в следующем году. Говорим волшебные слова: Крэкс–пэкс, повернись, снова в детском саду окажись.

Итог занятия.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Фея Знаний в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

А теперь пора прощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.«Страна перевертышей» (старшая группа)

Цель: формирование у детей  умения ориентироваться в пространстве группы и листа.Задачи:развитие навыка работы в группе;совершенствование  умения детей ориентироваться в окружающем пространс...