Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обогащать элементарные математические представления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащать элементарные математические представления
Задачи:
Образовательные: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; формировать умение считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивающие: Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Развивать логическое мышление, память.
Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Средства реализации: Демонстрационный материал: иллюстрации трех поросят; 4блюдца,4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4шт. для каждого ребенка), конверты: предметы посуды, разрезанные на части.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке нам нужно сказать такие волшебные слова, Слушайте и делайте как я:
Ножкой топни, в ладоши хлопни.
Глаза закрой и покружись,
И в сказке ты очутись.
Открывайте глаза. Ну, вот мы и оказались в сказке!
Спокойно, уступая друг другу, занимаем места за столами. Сели, стульчики подвинули, спинка прямая, ножки вместе, руки сложили, внимание на меня.
1часть. Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Три поросенка, Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф.
Воспитатель: Наф- наф учит своих братьев считать. Предлагаю ему в этом помочь.
На доске двухполосное наборное полотно. Выкладываю на верхнюю полоску 3 чашки.
Воспитатель: Арина, посчитай сколько чашек? Показываю и разъясняю приемы счета, делая обобщающий жест.
Воспитатель: Поставь на нижнюю полоску столько же блюдец. Сколько блюдец выложила?
Арина: Считает. Я выложила 3 блюдца.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?
Арина: Чашек и блюдец поровну.
Воспитатель: Выставляю еще одну чашку и считаем. Сколько чашек?
Дети: Четыре чашки.
Воспитатель: Как получили четыре чашки?
Дети: Добавили одну чашку.
Воспитатель: Четыре чашки и три блюдца - сравните, что больше.
Дети: Четыре чашки больше, чем три блюдца.
Воспитатель: Три блюдца и четыре чашки - сравните, что меньше.
Дети: Три блюдца меньше, чем четыре чашки.
Воспитатель: Какое число больше: четыре или три?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: три или четыре?
Дети: Три.
Воспитатель: Как сделать так чтобы чашек и блюдец стало поровну?
Дети: Обговаривают два варианта уравнивания.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы чашек и блюдец стало по 4.
Дети: Добавить одно блюдце.
Воспитатель: Посчитаем блюдца, сколько их стало, как получилось четыре блюдца.
2 часть. Воспитатель: У вас на столах лежит двухполосная карточка. Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней- четыре цветочка.
Воспитатель: Посчитайте листочки и цветочки. Сколько листочков?
Дети: Три листочка.
Воспитатель: Сколько цветочков?
Дети: Четыре цветочка.
Воспитатель: Четыре цветочка и три листочка - сравните, что больше.
Дети: Четыре цветочка больше, чем три листочка.
Воспитатель: Три листочка и четыре цветочка - сравните, что меньше.
Дети: Три листочка меньше, чем четыре цветочка.
Воспитатель: Какое число больше: четыре или три?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какое число меньше три или четыре?
Дети: Три.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну.
Дети: Уточняют способы уравнения предметов.
Физминутка: Мы устали , засиделись,
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
3 часть. Воспитатель: А Ниф-ниф приготовил для вас задание. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Показывает фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник. Уточняет названия фигур.
Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов ?
Дети: У треугольника три стороны и три угла.
Приглашаю ребенка показать и сосчитать стороны и углы.
Воспитатель: Сколько сторон и углов у квадрата?
Дети: У квадрата четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на стороны квадрата и прямоугольника. Выкладываю путем приложения. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
4часть. Воспитатель: Третий братец Нуф-нуф тоже приготовил для вас задание. Дети, у вас в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Нуф-нуф просит помочь вас склеить посуду.
Воспитатель: Какие предметы посуды собрали?
Дети: Называют.
Воспитатель: Молодцы дети, справились со всеми заданиями трех поросят.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем «Пока»
В садик нам возвращаться пора!
Открываем глазки.
Вот мы и в детском саду.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы побывали сегодня? С кем мы познакомились? Что мы с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...

