НОД «Путешествие в страну “Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Безлаковская Елена Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_matematika.docx22.47 КБ
Office presentation icon puteshestvie_po_str._matem.ppt913 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР- Д/С №2»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну “Математику”.

Составила воспитатель Безлаковская Е. С

Тема: «Путешествие в страну “Математику»

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Тип деятельности:

  • Закрепление раннее приобретенные знания,

Вид деятельности:

  • Занятие путешествие

Форма:

  • Групповая,

Цель НОД: Закрепление полученных знаний. Формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
  •  закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
  •   закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
  •  закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяцы года.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
  •  умение слушать своих товарищей.

Дана мотивация – необходимо помочь жителям этой страны.

Даны условия – побывать на каждом острове, выполнить задания волшебника, получить ключи, которые имеют форму геометрических фигур, и открыть дверь замка.

Детям дается карта страны “Математики” и загадки-подсказки, помогающие ориентироваться по данной карте.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, разрезная математика, набор геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом.

Ход занятия

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Удачи! Жители страны “Математики”.

Воспитатель. Ребята, а вот и карта страны (Слайд №2).

На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Садитесь за столы. Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Откройте тетрадь и найдите страницу, на которой изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой.

Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).

Правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).

Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца –

 Половинки их отца.

 Сторонами приложи,

 Имя их отца скажи.

(Прямоугольник)

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!

Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

Сколько дней в недели?

Какой день недели стоит за вторником?

Какой день недели стоит перед пятницей?

Сколько выходных дней?

Назовите выходные дни недели?

Воспитатель. Вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).

Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка: на слайде №3 появляется запись решения задачи)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). Дети получают синий прямоугольник.

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).

Слушаем следующую подсказку:

 Треугольник сунул нос

 В реактивный пылесос.

 А без носа он, – о боже!

 Стал на юбочку похожим.

 Интереснее всего,

 Как теперь зовут его? (трапеция)

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:

“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”

Воспитатель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №4). Откройте тетради, найдите страницу с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция, возвращаемся на слайд №2).

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,

 Каждый угол в нем прямой.

 Все четыре стороны – одинаковой длины.

 Вам его представить рад,

 А зовут его … (квадрат)

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет, я предлагаю выйти на ковер и поиграть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места), (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату).

Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №5). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:

 У меня три стороны,

 Три вершины, три угла.

 Как зовут меня, друзья?  (треугольник)

Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику). Пока мы плывем, решим задачку-шутку:

“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у двух кошек?”

(На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6)

Найдите в тетрадях страницу, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель.

Вот еще одна подсказка:

 Если взял бы я окружность,

 С двух сторон немного сжал,

 Отвечайте, дети дружно –

 Получился бы… (овал)

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

Сколько месяцев в году?

Какие вы знаете весенние месяцы?

Какие вы знаете летние месяцы?

(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.

(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,

 А родня – одни блины? (круг)

(На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

Воспитатель. Вот и остров (Слайд №8), на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.

(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №9)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №10).

Весёлые цифры и жители страны “Математика” благодарят вас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну «Математика» Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме

Слайд 2

Карта страны «МАТЕМАТИКА»

Слайд 3

Составь задачу 3 + 2 = 5

Слайд 4

Найди недостающие кораблики

Слайд 5

Найди правильный ответ 2 = 1 = 2 = 3 = 3 4 7 10 + - + - 3 9 7 5

Слайд 6

Что больше ? 9 1 10 2 7 5 4 6 > < > < > <

Слайд 7

Найди соседей числа 8 5 2 1 0 1 4 7 9 6 3 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...