конспект в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета, развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств. (форму, цвет, количество, размер);

закреплять умение называть соседей чисел, совершенствовать знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать группы предметов. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, индивидуально. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «Счет предметов до  7. Графический диктант»

Конспект открытого занятия по ФЭМП старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета, развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств. (форму, цвет, количество, размер);

закреплять умение называть соседей чисел, совершенствовать знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать группы предметов. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, индивидуально. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые и  практические, моделирование

Оборудование: математический набор, игрушка Чебурашка, таблицы с фигурами, тетради в крупную клетку.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, догадайтесь сами.

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный добрый….(чебурашка)

Чебурашка мне рассказал, что Гена ушел на работу, а Чебурашке оставил задания по математике. И если Чебурашка их выполнит, то его ждет подарок. Но Чебурашка в школу не ходит, и справиться с заданиями не может. Просит вас ему помочь! Согласны?

Тогда доставай первое задание!

  1. Треугольник

Как называется эта фигура?

Сколько у него сторон? А углов?

«Найди лишнее»

По какому признаку вы определили, это лишнее?

  1. Круг

Сколько сторон у круга?

«Разложи фигуры»

Положите перед собой 2 полоски. Они одинаковые или нет?

Чем они отличаются? (цветом, и длиной)

На красную полоску положите 6 квадратов.

Найдите цифру, которая соответствует количеству квадратов.(6)

На синюю полоску положите столько же кругов.

Сколько кругов вы возьмете? (6)

Добавьте к кругам еще один.

Сколько сейчас стало кругов.(7)

Найдите цифру, которая соответствует количеству кругов. (7)

Чего стало больше кругов или квадратов? (кругов)

На сколько? (на 1)

Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну?(убрать круг или добавить квадрат)

Сделайте, чтобы фигур стало по 7.

  1. Квадрат

Сколько сторон у квадраты? Какие они?

Игра «Молчанка»

Перед этим заданием нам надо надеть думательный колпак. Приготовьте ушки и ручки

  1. Я задумала число.

Оно больше 6 и меньше 8

  1. 4 спелых груши на веточке качались.

2 груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

  1. Сколько ушей у трех мышей?
  2. Какое число следует за числом 4?
  3. 5 ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело?

  1. Из коробки торчат 6 ушек. Сколько там котят?
  2. Маша слепила 4 куличика, а Лена на 1 больше. Сколько куличиков слепила Лена?

Физминутка

Сколько сделаю хлопков, столько сделайте прыжков.

Сколько я ногою топну, столько ты руками хлопни.

Сколько я хлопну, столько присядьте.

Сколько я хлопну, столько погладьте по головке.

  1. Прямоугольник

Сколько у него  сторон? А углов? Одинаковые стороны? А какие стороны одинаковые?

«Графический диктант» Если вы правильно его напишите, то увидите, что Гена подарит Чебурашке.

Положите ладошки на парту.(кулачок, ребро, ладошка 3 раза,        

                                        А теперь по-другому, ладошка, кулачок, ребро)

Поднимите правую руку, коснитесь ей левого глаза.

Поднимите левую руку, дотроньтесь ей правого уха.

(Графический диктант «Паровоз»

  1. Овал

Вспомни те сказку: Круглый бок, желтый бок,

                        Сидит на грядке колобок.

                        Врос в землю крепко

                        Что же это ? (репка)

Кто первый пришел за репкой? Поставь.

Кто следующий? Поставь

Дальше?

Сколько зверей помогали тянуть репку? (3)

А почему вы не назвали бабку, дедку и внучку? ( они люди)

Назовите, кто пришел пятый по чету.(кошка)

Каким по счету пришла внучка?(3)

Кто пришел шестым? (мышка)

Каким по счету пришла Жучка? (4)

Итог :

Как вы помогали Чебурашке?

Вы справились с заданиями?

Сравнивали количество фигур?

Искали лишнюю фигуру?

Задачки решали?

Графический диктант писали?

А что самое сложное было?

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....