Технологическая карта занятия по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: Ориентировка во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_vo_vremeni.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по РЭМП

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: ориентировка во времени. «Как кот Филимон поведал Крутику великую тайну».

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Цель занятия: формирование представлений о времени через познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование, игровую деятельность.

Задачи занятия:

-обучающие:

- формировать представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- совершенствовать умение сравнивать семь предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

- развивать умение составлять силуэты по образцу и по собственному замыслу;

- развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; умение анализировать, синтезировать, сравнивать предметы.

- воспитательные: воспитывать умение соблюдать правила культуры поведения на занятии.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Дидактическая задача: закреплять умение детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Игровая задача: помочь рассадить друзей Крутика по вагонам.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

- дети определили время суток и выложили карточки в определенном порядке;

- дети сравнили семь предметов по высоте и расположили их в порядке возрастания и убывания;

- дети правильно составили силуэты по образцу;

- дети правильно пользовались количественными и порядковыми числительными, отвечали на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- дети соблюдали правила поведения на занятии, не перебивали друг друга, не выкрикивали, внимательно слушали педагога на занятии;

- дети определили время суток.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и комплект к нему; сказочные персонажи; картонные бревна; четырехцветный квадрат Воскобовича, картинки с частями суток.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Однажды Крутик По шел к знаменитому фокуснику Филимону Коттерфильду. Кот Филимон обещал открыть Крутику Великую тайну плодов дерева Знаний. Великая тайна оказалась заперта в шкатулке. Чтобы раскрыть тайну, вам нужно найти подсказки.

Форма: групповая

Метод: создание воображаемой ситуации.

Приемы: внезапное появление объектов, вопросы к детям.

Игровая

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы (2 мин.)

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

Ребята, поможем Крутику По раскрыть Великую тайну плодов дерева Знаний? Да. Что мы для этого должны сделать? Открыть шкатулку. Как мы будем это делать? Искать подсказки и выполнять задания. Отправляемся в путь.

Форма: групповая

Метод: беседа

Приемы: вопросы к детям, рассказывание детьми.

Речевая

Дети определяют пути решения проблемы.

Этап ознакомления с материалом

(4 мин.)

Формировать представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Работа с демонстрационным материалом.

Мы нашли первую подсказку. Посмотрите, здесь есть фотографии и у вас они есть тоже. Рассмотрите их. Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Утром. Что еще можно делать утром? А на этой фотографии? А на следующей?

Расположите эти фотографии по порядку в соответствии с временем суток. Почему так расположил? Назовите части суток.

Молодцы, одно задание мы выполнили. Отправляемся дальше.

Форма: групповая

Метод: демонстрация способов действий

Приемы: вопросы к детям,

показ предметов и способов действий, объяснение, указания.

Познавательно-исследовательская и экспериментирование

Дети определяют время суток и выкладывают карточки в определенном порядке.

Этап практического решения проблемы (15 мин.)

Совершенствовать умение сравнивать семь предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Работа с раздаточным материалом.

Кто-то в лесу разбросал бревна, нужно помочь их рассортировать. Но расставить их нужно по высоте, чтобы слон Лип-лип мог обхватить бревна и устранить затор.

«Что можно сказать о высоте бревен?» Разложите бревна, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Ой, ребята, мы опять все перепутали. Ведь Лип-липу сложно будет обхватить короткие бревна, поэтому начнем с самого высокого, а короткие бревна помогут перенести лесные жители.

А мы отправляемся дальше.

Форма: групповая

Метод: игровое упражнение

Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания.

Познавательно-исследовательская и экспериментирование

Дети сравнивают предметы по высоте и раскладывают их в возрастающем и убывающем порядке.

Развивать умение составлять силуэты по образцу.

Вот мы видим следующую подсказку. Здесь изображена какая-то схема. Для этого задания нам понадобится волшебный квадрат. Внимательно рассмотрите схему. Что на ней изображено? Лодочка. Приступайте к выполнению.

Форма: групповая

Метод: игровое упражнение

Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания, показ последовательности выполнения работы.

Познавательно-исследовательская и экспериментирование

Дети составляют силуэты по образцу.

Физкультминутка

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Двигатель

ная

Закреплять умение детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Следующее задание.

Д/и «Как Крутик По рассадил друзей по вагонам»

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», вагоны и паровоз, сказочные образы: медвежонок Мишик, пчелка Жужа, Крутик По, Галчонок Каррчик, девочка Долька.

Игровая задача: помочь рассадить друзей по вагонам.

Игровые правила: играть будем по одному; игрока выберет ведущий; кто знает ответ – поднимает руку; не подсказываем; с места не выкрикиваем.

Игровые действия: друзья отправились провести каникулы у своей бабушки в деревне. Они купили билеты и вместе стали ждать назначенного дня. Вот и наступил долгожданный день. Из-за поворота показался паровоз, а за ним и вагоны. Друзья запутались в билетах и не могли занять места.

Покажи вагоны и сосчитай. Как мы считаем, чтобы ответить на вопрос «сколько?» (один, два, три, четыре, пять); в какой вагон мы посадим Жужу? В какой Мишика? Сколько всего друзей в поезде? Посчитай. (5). Как надо считать, чтобы ответить на вопрос «который?» (первый, второй, третий). Посчитай, на котором месте Мишик? Кто на пятом месте? Которая по счету пчелка Жужа? Поменяй местами Крутика По и Галчонка Каррчика; на котором месте была пчелка Жужа? На котором стала? Что изменилось?

Итог: молодцы, помогли рассадить друзей по вагонам.

Мы нашли все подсказки и выполнили все задания. Теперь шкатулка откроется, и мы узнаем великую тайну плодов дерева Знаний. В шкатулке лежит зеркало. Что же это значит, ребята? Конечно, это вы плоды знаний.

Форма: групповая

Метод: дидактическая игра

Приемы: вопросы к детям, инструкция, выполнение игровых действий, комментирование.

Игровая

Дети правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

3.

Заключительный этап (2 мин.)

Подвести итог деятельности.

Что мы сегодня делали? Помогали Крутику По раскрыть великую тайну плодов дерева Знаний. Как мы это делали? Искали подсказки и выполняли задания. Открыли шкатулку? Раскрыли тайну? Молодцы.

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: вопросы к детям.

Речевая

Дети подводят итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по РЭМП "Ориентировка в пространстве (на себе)"

Данное занятие отлично подходит для детей младшей группы...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия по РЭМП. "Движение в заданном направлении"

Занятие по развитию элеметарных математических представлений в средней группе.            ...

Технологическая карта ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» 2025г. Разработала: Н.С. Шукилович

Технологическая карта ООД  по РЭМП в подготовительной группе  «Путешествие в волшебный лес» 2025г.  Разработала: Н.С. Шукилович        ...

Технологическая карта занятия по РЭМП

Тема: образование числа 10....

Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...