Технологическая карта занятия по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по РЭМП
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: ориентировка во времени. «Как кот Филимон поведал Крутику великую тайну».
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Цель занятия: формирование представлений о времени через познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование, игровую деятельность.
Задачи занятия:
-обучающие:
- формировать представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- совершенствовать умение сравнивать семь предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
- развивать умение составлять силуэты по образцу и по собственному замыслу;
- развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; умение анализировать, синтезировать, сравнивать предметы.
- воспитательные: воспитывать умение соблюдать правила культуры поведения на занятии.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Дидактическая задача: закреплять умение детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Игровая задача: помочь рассадить друзей Крутика по вагонам.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
- дети определили время суток и выложили карточки в определенном порядке;
- дети сравнили семь предметов по высоте и расположили их в порядке возрастания и убывания;
- дети правильно составили силуэты по образцу;
- дети правильно пользовались количественными и порядковыми числительными, отвечали на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- дети соблюдали правила поведения на занятии, не перебивали друг друга, не выкрикивали, внимательно слушали педагога на занятии;
- дети определили время суток.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и комплект к нему; сказочные персонажи; картонные бревна; четырехцветный квадрат Воскобовича, картинки с частями суток.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (2 мин.) | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Однажды Крутик По шел к знаменитому фокуснику Филимону Коттерфильду. Кот Филимон обещал открыть Крутику Великую тайну плодов дерева Знаний. Великая тайна оказалась заперта в шкатулке. Чтобы раскрыть тайну, вам нужно найти подсказки. | Форма: групповая Метод: создание воображаемой ситуации. Приемы: внезапное появление объектов, вопросы к детям. | Игровая | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы (2 мин.) | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Ребята, поможем Крутику По раскрыть Великую тайну плодов дерева Знаний? Да. Что мы для этого должны сделать? Открыть шкатулку. Как мы будем это делать? Искать подсказки и выполнять задания. Отправляемся в путь. | Форма: групповая Метод: беседа Приемы: вопросы к детям, рассказывание детьми. | Речевая | Дети определяют пути решения проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом (4 мин.) | Формировать представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Работа с демонстрационным материалом. Мы нашли первую подсказку. Посмотрите, здесь есть фотографии и у вас они есть тоже. Рассмотрите их. Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Утром. Что еще можно делать утром? А на этой фотографии? А на следующей? Расположите эти фотографии по порядку в соответствии с временем суток. Почему так расположил? Назовите части суток. Молодцы, одно задание мы выполнили. Отправляемся дальше. | Форма: групповая Метод: демонстрация способов действий Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети определяют время суток и выкладывают карточки в определенном порядке. | |
Этап практического решения проблемы (15 мин.) | Совершенствовать умение сравнивать семь предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. | Работа с раздаточным материалом. Кто-то в лесу разбросал бревна, нужно помочь их рассортировать. Но расставить их нужно по высоте, чтобы слон Лип-лип мог обхватить бревна и устранить затор. «Что можно сказать о высоте бревен?» Разложите бревна, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Ой, ребята, мы опять все перепутали. Ведь Лип-липу сложно будет обхватить короткие бревна, поэтому начнем с самого высокого, а короткие бревна помогут перенести лесные жители. А мы отправляемся дальше. | Форма: групповая Метод: игровое упражнение Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети сравнивают предметы по высоте и раскладывают их в возрастающем и убывающем порядке. | |
Развивать умение составлять силуэты по образцу. | Вот мы видим следующую подсказку. Здесь изображена какая-то схема. Для этого задания нам понадобится волшебный квадрат. Внимательно рассмотрите схему. Что на ней изображено? Лодочка. Приступайте к выполнению. | Форма: групповая Метод: игровое упражнение Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания, показ последовательности выполнения работы. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети составляют силуэты по образцу. | ||
Физкультминутка Отправляемся в поход Лес волшебный нас зовет Раз – присели Два – поднялись Три – налево посмотрели На четыре мы пойдем В лес волшебный попадем. | Двигатель ная | |||||
Закреплять умение детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Следующее задание. Д/и «Как Крутик По рассадил друзей по вагонам» Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», вагоны и паровоз, сказочные образы: медвежонок Мишик, пчелка Жужа, Крутик По, Галчонок Каррчик, девочка Долька. Игровая задача: помочь рассадить друзей по вагонам. Игровые правила: играть будем по одному; игрока выберет ведущий; кто знает ответ – поднимает руку; не подсказываем; с места не выкрикиваем. Игровые действия: друзья отправились провести каникулы у своей бабушки в деревне. Они купили билеты и вместе стали ждать назначенного дня. Вот и наступил долгожданный день. Из-за поворота показался паровоз, а за ним и вагоны. Друзья запутались в билетах и не могли занять места. Покажи вагоны и сосчитай. Как мы считаем, чтобы ответить на вопрос «сколько?» (один, два, три, четыре, пять); в какой вагон мы посадим Жужу? В какой Мишика? Сколько всего друзей в поезде? Посчитай. (5). Как надо считать, чтобы ответить на вопрос «который?» (первый, второй, третий). Посчитай, на котором месте Мишик? Кто на пятом месте? Которая по счету пчелка Жужа? Поменяй местами Крутика По и Галчонка Каррчика; на котором месте была пчелка Жужа? На котором стала? Что изменилось? Итог: молодцы, помогли рассадить друзей по вагонам. Мы нашли все подсказки и выполнили все задания. Теперь шкатулка откроется, и мы узнаем великую тайну плодов дерева Знаний. В шкатулке лежит зеркало. Что же это значит, ребята? Конечно, это вы плоды знаний. | Форма: групповая Метод: дидактическая игра Приемы: вопросы к детям, инструкция, выполнение игровых действий, комментирование. | Игровая | Дети правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | ||
3. | Заключительный этап (2 мин.) | Подвести итог деятельности. | Что мы сегодня делали? Помогали Крутику По раскрыть великую тайну плодов дерева Знаний. Как мы это делали? Искали подсказки и выполняли задания. Открыли шкатулку? Раскрыли тайну? Молодцы. | Форма: фронтальная Метод: беседа Приемы: вопросы к детям. | Речевая | Дети подводят итог деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по РЭМП "Ориентировка в пространстве (на себе)"
Данное занятие отлично подходит для детей младшей группы...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия по РЭМП. "Движение в заданном направлении"
Занятие по развитию элеметарных математических представлений в средней группе. ...

Технологическая карта ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» 2025г. Разработала: Н.С. Шукилович
Технологическая карта ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» 2025г. Разработала: Н.С. Шукилович ...
Технологическая карта занятия по РЭМП
Тема: образование числа 10....
Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...