Технологическая карта занятия по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по РЭМП
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: образование числа 10. «Как гусеница Фифа нашла украшения».
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Цель занятия: образование числа десять через познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование, игровую деятельность.
Задачи занятия:
-обучающие:
- формировать умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10;
- совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах;
- закреплять представления о частях суток и их последовательности.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; умение анализировать, синтезировать, сравнивать предметы.
- воспитательные: воспитывать умение соблюдать правила культуры поведения на занятии.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Дидактическая задача: закреплять умение детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
Игровая задача: помочь мышам сосчитать фигуры на дорожке.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
- дети сравнили две группы предметов, образовали число 10;
- дети анализировали и сравнили треугольники по форме, определили его виды;
- дети закрепили последовательность частей суток;
- дети правильно ориентировались на листе бумаги;
- дети правильно пользовались количественными и порядковыми числительными, отвечали на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;
- дети соблюдали правила поведения на занятии, не перебивали друг друга, не выкрикивали, внимательно слушали педагога на занятии;
- дети образовали число девять.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и комплект к нему; коврограф «Ларчик», игровизоры по количеству детей, маркеры, сказочные персонажи,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (2 мин.) | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Гусеница Фифа нашла свою коробку с украшениями и хочет показать вам. Посмотрим, что же в ней? В ней какие-то картинки. Кто изображен на них. Сама Фифа. Что она делает? Что делает Фифа на первой картинке? (просыпается, завтракает, идет в дет. сад) Верно, а что она делает на второй картинке? (обедает, играет, ложится спать на дневной сон) Правильно, а на третьем рисунке что она делает? (просыпается, ужинает, возвращается домой из дет.сада) А на четвертом рисунке что делает? (ложится спать) -Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей) -Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А где же украшения, которые Фифа хотела показать? Здесь больше ничего нет. Постойте. Только одна записка. Вредные мыши утащили украшения Фифы, как е она теперь будет без них? Ведь она так любит наряжаться. | Форма: групповая Метод: создание воображаемой ситуации. Приемы: внезапное появление объектов, вопросы к детям. | Игровая | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы (2 мин.) | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Ребята, поможем Фифе найти ее украшения? Да. Что мы для этого должны сделать? Помочь найти ее украшения, которые растащили по всему лесу вредные мыши. Как мы будем это делать? Искать подсказки и выполнять задания. Отправляемся в путь. | Форма: групповая Метод: беседа Приемы: вопросы к детям, рассказывание детьми. | Речевая | Дети определяют пути решения проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом (4 мин.) | Формировать умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числа 9 и 10. | А вот и первая подсказка. Мыши рассыпали свои запасы на зиму. Поможем мышам собрать запасы? Сколько получилось кукурузных зерен? 9. А семян подсолнечника? Тоже 9. Что можно сказать о количестве запасов? Их поровну. Но, посмотрите, мы не заметили одно кукурузное зерно. Больше или меньше стало зерен? Сосчитаем вместе. «Как получилось 10 зерен? (К 9 добавили один.) Сколько зерен? (10) Сколько семечек? (9) Какое число больше: 9 или 10? Какое число меньше: 9 или 10? Как обозначить знаками? Как сделать так, чтобы зерен и семечек стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.) Чтобы получить последующее число, надо прибавить единицу. Чтобы получить предыдущее число, надо отнять единицу. Мыши говорят спасибо и отдают нам одно украшение. А где же остальные? Отправляемся дальше. | Форма: групповая Метод: демонстрация способов действий Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания, выполнение умственных действий (анализ, синтез) | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети сравнивают две группы предметов, образовывают число 10. | |
Этап практического решения проблемы (10 мин.) | Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Что же мы видим в своих подложках? Чем похожи эти фигуры? Какие это геометрические фигуры? (треугольники) А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (Показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски) Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». (Равносторонний) Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». (Равнобедренный) Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний». (Разносторонний). И все они называются треугольниками. Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний) А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью полосок. Какой треугольник вы составили? Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный) А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе. Какой треугольник вы составили? (равнобедренный) Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний) Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок. Какой треугольник вы составили? (разносторонний) Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний) Молодцы, и с этим заданием мышей мы справились. И они отдают нам еще одно украшение. Но все украшения еще не найдены, и мы отправляемся дальше. | Форма: групповая Метод: игровое упражнение Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети анализируют и сравнивают треугольники по форме, определяют его виды. | |
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги | Что же дальше? Мыши хотели найти клад, но у них не получилось. Придется им помочь. Что это? (лист бумаги) Какой он формы? (формы прямоугольника). Что есть у прямоугольника? (стороны, углы). Сколько сторон и углов у прямоугольника? (по четыре). У листа тоже есть углы и стороны. Покажи их. Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повтори, верхняя сторона. -Как ты думаешь, как называется эта сторона? (нижняя сторона). Почему? (она находится внизу). Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), она называется правая.Покажи правую сторону. Как она называется? (правая сторона).А как будет называться эта сторона? (левая сторона).Почему? (она находится слева). Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повтори. Как ты думаешь, как называется этот угол? (нижний правый угол). Почему? (он находится внизу слева). Покажи и назови все стороны и углы листа. Возьмите маркер. Поставьте точку в середине листа. Инструкция: «Маленькая собачка». Начальная точка – отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо. *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх. Что же у на с получилось? Собака. Ага, вместо клада мыши увидели собаку. Напугались мыши, отлают нам еще одно украшение. Отправляемся дальше. | Форма: групповая Метод: игровое упражнение Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания, показ последовательности выполнения работы, графические работы, исправление ошибок. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети правильно ориентируются на листе бумаги | ||
Физкультминутка По дорожке чок – чок (шагают по кругу) Шёл внучок – паучок. На дорожке сделал круг (встали в круг) Большой паук Юк. Вправо – шаг, влево – шаг (шагают вправо, влево) Все мы делаем вот – так. В середину все пойдём (идут все в середину) И назад все отойдём, (отходят назад) Вправо – шаг, влево - шаг (шагают вправо, влево) Все мы делаем вот – так. | Двигатель ная | |||||
Закреплять умение детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?» | «Мыши учится считать» Игровая задача: помочь мышам сосчитать фигуры на дорожке. Игровые правила: игрока выберем считалочкой; кто знает ответ – поднимает руку; не подсказываем; с места не выкрикиваем; друг другу не мешаем. Игровые действия: решили мыши прогуляться по дорожке. Мышка взяла прямоугольник и положила перед собой, другая взяла и положила рядом круг, следующая добавила треугольник, четвертая квадрат, а пятая добавила овал. Получилась дорожка из геометрических фигур. Из скольких геометрических фигур состоит дорожка? Покажи и назови фигуры. Сосчитай их. Сколько получилось фигур? На котором месте квадрат? Какая фигура на пятом месте? Который по счету круг? Который по счету треугольник? Поменяй местами прямоугольник и квадрат. Которым был прямоугольник? Которым стал? Что изменилось? Итог: молодцы, помогли мышам сосчитать все фигуры на дорожке. И мыши отдают нам последнее украшение Фифы. Теперь Фифа может нарядиться. | Форма: групповая Метод: дидактическая игра Приемы: вопросы к детям, инструкция, выполнение игровых действий, комментирование. | Игровая | Дети правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?» | ||
3. | Заключительный этап (2 мин.) | Подвести итог деятельности. | Что мы сегодня делали? Помогали Фифе искать потерянные украшения. Как мы это делали? Искали подсказки и выполняли задания. Помогли вернуть украшения? Молодцы. Что мы можем пожелать Фифе? Чтобы она закрывала покрепче свою шкатулку. | Форма: фронтальная Метод: беседа Приемы: вопросы к детям. | Речевая | Дети подводят итог деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по РЭМП "Ориентировка в пространстве (на себе)"
Данное занятие отлично подходит для детей младшей группы...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия по РЭМП. "Движение в заданном направлении"
Занятие по развитию элеметарных математических представлений в средней группе. ...

Технологическая карта ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» 2025г. Разработала: Н.С. Шукилович
Технологическая карта ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» 2025г. Разработала: Н.С. Шукилович ...
Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...
Технологическая карта занятия по РЭМП
Тема: Ориентировка во времени....