Конспект НОД старшая группа «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киселева Елена Михайловна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- учить детей правильно понимать и употреблять слова, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения;

- упражнять в использовании плана групповой комнаты, умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа;

- закреплять умение логически правильно составлять предложения, делить слова на слоги

- закреплять и уточнять уже полученные знания по математике и грамоте;

- пополнять словарный запас детей;

- направлять детей к проявлению самостоятельности, настойчивости, активности;

- воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувства коллективизма, уважительного отношения к своим товарищам.

МАТЕРИАЛ: конверты с заданиями, карта-план, золотой ключик,

задания на листах, снежинки со слогами, ручки, картинки,

конверт-письмо.

- Ребята, мы сегодня будем с вами путешествовать. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Стук в двери).

- Кто это к нам стучит в двери (Смотрит за двери)

- Ребята, это почтальон принес

нам письмо. Интересно кто

нам его прислал?

(Воспитатель читает письмо)

ПИСЬМО

Дорогие мои друзья!

Очень прошу вас мне помочь!

Папа Карло дал мне ключик

от нашей коморки. А злой

Карабас Барабас украл его у меня

и спрятал. Очень прошу вас, мне

помогите пожалуйста,

найдите мой ключик.

(Буратино)

- Ребята, кто прислал нам это письмо, кто догадался (Буратино)

- Герой из какой сказки?

- Ребята, ну что поможем Буратино, найдем его ключик (Да)

- Вот, посмотрите, мне оставили карту. С помощью карты, мы и найдём ключик Буратино.

(Разворачивает карту)

- Ребята, кто догадался, что изображено на карте (Наша группа)

- Где-то в группе Карабас Барабас спрятал ключик Буратино. Вот тут точками изображены места, где может быть спрятан ключик, а стрелочки нам показывают в каком направлении надо идти.

- Ну что, отправляемся в путешествие (Да)

- Ребята, посмотрите внимательно на карту. На что похоже (На групповую комнату)

- Куда нам надо идти? (К логико-математическому уголку)

- Мы нашли с вами первое задание.

ЗАДАНИЕ № 1. «Посчитай геометрические фигуры»

- Ребята, это задание надо выполнять по командах. (Дети делятся на команды). 1 команда - счёт квадратов (количество, 2 команда – счёт триугольников, 3 команда – счёт кругов.

- Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо. Идём дальше.

- Посмотрите на карту и куда нам продвигаться дальше. (К аквариуму)

ЗАДАНИЕ № 2. «Составьте предложение со словами»

- Ребята, вы должны разделиться на команды. Ведь здесь лежат три конверта, в каждом из них нарисованные слова. С этими словами надо составить предложение.

1 команда: ЗИМА, ДЕТИ, СНЕГ 2 команда: ЗИМА, ДЕТИ

3 команда: СНЕГ

- Молодцы ребята! С этим заданием мы тоже справились. Идём дальше.

Посмотрите, ребята, как всё вокруг красиво, какое светит солнышко. Оно освещает очень красивую полянку (Ковёр) Давайте остановимся и посмотрим на это прекрасный ковёр, которым укутала зима эту замечательную полянку. Как тут красиво! Снежок переливается на солнышке. Ребята, смотрите здесь тоже есть подсказка, где искать ключик Буратино. (Лежит конверт с заданием)

ЗАДАНИЕ № 3. «Сколько слогов»

- Ребята, вы должны вспомнить, подумайте хорошо, не спешите:

• название животных с одного слога: пес, лев, морж, лось, кот, кит;

• названия мебели, в которых два слога: кресс-ло, со-фа, кро-вать, ди-ван;

• название имен с трёх слогов: Ни-ки-та, По-ли-на, Се-рё-жа.

- Ребята, посмотрите, на нашей полянке стоит дерево. На котором ещё остались листочки. Деревце, наверное, хочет с нами поиграть.

ЗАДАНИЕ № 4. Упражнение «Лети, лети листок…»

Дети становятся возле воспитателя. Воспитатель – дерево, а детки – листочки. Они как бы висят на дереве, но подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка-листочек куда он упал, ребёнок отвечает (на крышу дома, в лужу, на машину, в песочницу и т. д.).

- Ребята, мы б могли продолжить свой путь, но должны сначала выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5. «Кто придумает конец,

тот и будет молодец»

На поляне лежат снежинки, в середине которых находятся первые слоги слов. Воспитатель называет первый слог, а дети должны придумать слово, какое на этот слог начинается:

* ГО - голова, город, голос, гордость, гора, горечь, горло;

* ВЕ - век, веко, ветер, вечер, велосипед, веранда;

* КО – кошка, колесо, конь, кость, колено, колпак, кот;

* МА – мама, маска, марка, масло, мастер, матрас, машина.

- Ребята, вы и с этим заданием справились, и нам осталось совсем чуть-чуть, чтобы найти ключик. Смотрите на карту. Идут к столам. (На столах лежат задания).

ЗАДАНИЕ № 6. «Подумай и реши»

У каждого ребёнка задание, которое соответствует его уровню развития.

На листах: 1 - реши пример и соедини его с правильным ответом;

2 - напиши соседей числа.

- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите что-то здесь лежит! Да ведь это наш ключик. Но так просто мы его не заберем, надо выполнить последнее задание.

ЗАДАНИЕ № 7. «Подумай и нарисуй»

- Ребята, это задание не простое, надо хорошо посмотреть на рисунок, подумать и нарисовать недостающего ключика.

- Ребята, какие ж вы молодцы! Нашли ключик Буратино. Буратино нам будет очень благодарен за нашу помощь.

Воспитатель подводит итоги занятия, обращая внимание детей на хорошее отношение к всему окружающему и к своим товарищам

Скачать:


Предварительный просмотр:

        КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

СТАРШАЯ ГРУППА

        

                ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-     учить детей правильно понимать и употреблять слова, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

-  развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения;

- упражнять в использовании плана групповой комнаты, умение ориентироваться в пространстве;

-  закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа;

-    закреплять умение логически правильно составлять предложения, делить слова на слоги

-     закреплять и уточнять уже полученные знания по математике и грамоте;  

-    пополнять словарный запас детей;

- направлять детей к  проявлению самостоятельности, настойчивости, активности;

-    воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувства коллективизма, уважительного отношения к своим товарищам.

        МАТЕРИАЛ: конверты с заданиями, карта-план, золотой         ключик,

                            задания на листах, снежинки со слогами, ручки, картинки,

                            конверт-письмо.

- Ребята, мы сегодня будем с вами путешествовать. Посмотрите к нам пришли гости,    давайте с ними поздороваемся. (Стук в двери).

- Кто это к нам стучит в двери?(Смотрит за двери)

- Ребята, это почтальон принес

нам письмо. Интересно кто

нам его прислал?

(Воспитатель читает письмо)

ПИСЬМО

Дорогие мои друзья!

Очень прошу вас мне помочь!

Папа Карло дал мне ключик

от нашей коморки. А злой

Карабас Барабас украл его у меня

и спрятал. Очень прошу вас, мне

помогите пожалуйста,

найдите мой ключик.

                                        (Буратино)  

- Ребята, кто прислал нам это письмо, кто догадался?(Буратино)

- Герой из какой сказки?

- Ребята, ну что поможем Буратино, найдем его ключик?(Да)

- Вот, посмотрите, мне оставили карту. С помощью карты, мы и найдём ключик  Буратино.

(Разворачивает карту)

- Ребята, кто догадался, что изображено на карте?(Наша группа)

- Где-то в группе Карабас Барабас спрятал ключик Буратино. Вот тут точками   изображены места, где может быть спрятан  ключик, а стрелочки нам показывают в каком направлении надо идти.

- Ну что, отправляемся в путешествие?(Да)

- Ребята, посмотрите внимательно на карту. На что похоже ?(На групповую комнату)

- Куда нам надо идти? (К логико-математическому уголку)

- Мы нашли с вами первое задание.

ЗАДАНИЕ № 1. «Посчитай геометрические фигуры»

- Ребята, это задание надо выполнять по командах.(Дети делятся на команды). 1команда - счёт квадратов(количество), 2 команда – счёт триугольников, 3 команда – счёт кругов.

- Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо.  Идём дальше.

- Посмотрите на карту и куда нам продвигаться дальше. (К аквариуму)

ЗАДАНИЕ № 2. «Составьте предложение со словами»

- Ребята, вы должны разделиться на команды. Ведь здесь лежат три конверта, в каждом из них нарисованные слова. С этими словами надо составить предложение.

1 команда: ЗИМА, ДЕТИ, СНЕГ                2 команда: ЗИМА, ДЕТИ

3команда: СНЕГ

  - Молодцы ребята! С этим заданием мы тоже справились. Идём дальше.

    Посмотрите, ребята, как всё вокруг красиво, какое светит солнышко. Оно освещает очень красивую полянку (Ковёр) Давайте остановимся и посмотрим на это прекрасный ковёр, которым укутала зима эту замечательную полянку. Как тут красиво! Снежок переливается на солнышке. Ребята, смотрите здесь тоже есть подсказка, где искать ключик Буратино. (Лежит конверт с заданием)

ЗАДАНИЕ № 3. «Сколько слогов»

- Ребята, вы должны вспомнить, подумайте хорошо, не спешите:

  • название животных с одного слога: пес, лев, морж, лось, кот, кит;

  • названия мебели, в которых два слога: кресс-ло, со-фа, кро-вать, ди-ван;

  • название имен с трёх слогов: Ни-ки-та, По-ли-на, Се-рё-жа.

- Ребята, посмотрите, на нашей полянке стоит дерево. На котором ещё остались листочки. Деревце, наверное,  хочет с нами поиграть.

ЗАДАНИЕ № 4. Упражнение «Лети, лети листок…»

Дети становятся возле воспитателя. Воспитатель – дерево, а детки – листочки. Они как бы висят на дереве, но подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка-листочек куда он упал, ребёнок отвечает(на крышу дома, в лужу, на машину, в песочницу и т. д.).

- Ребята, мы б могли продолжить свой путь, но должны сначала выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5. «Кто придумает конец,

 тот и будет молодец»

На поляне лежат снежинки, в середине которых находятся первые слоги слов. Воспитатель называет первый слог, а дети должны придумать слово, какое на этот слог начинается:

* ГО -  голова, город, голос, гордость, гора, горечь, горло;

                * ВЕ - век, веко, ветер, вечер, велосипед, веранда;

                * КО – кошка, колесо, конь, кость, колено, колпак, кот;

                * МА – мама, маска, марка, масло, мастер, матрас, машина.

- Ребята, вы и с этим заданием справились, и  нам осталось совсем чуть-чуть, чтобы найти ключик. Смотрите на карту. Идут к столам. (На столах лежат задания).

ЗАДАНИЕ № 6. «Подумай и реши»

                У каждого ребёнка задание, которое соответствует его уровню развития.

        На листах:  1 - реши пример и соедини его с правильным ответом;

                        2 - напиши соседей числа.

- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите что-то здесь лежит! Да ведь это наш ключик. Но так просто мы его не заберем, надо выполнить последнее задание.

ЗАДАНИЕ № 7. «Подумай и нарисуй»

- Ребята, это задание не простое, надо хорошо посмотреть на рисунок, подумать и нарисовать недостающего ключика.

- Ребята, какие ж вы молодцы! Нашли ключик Буратино. Буратино нам будет очень благодарен за нашу помощь.

                Воспитатель подводит итоги занятия, обращая внимание детей на хорошее отношение к всему окружающему и к своим товарищам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.«В поисках золотого ключика»....