Конспект НОД старшая группа «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить детей правильно понимать и употреблять слова, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения;
- упражнять в использовании плана групповой комнаты, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа;
- закреплять умение логически правильно составлять предложения, делить слова на слоги
- закреплять и уточнять уже полученные знания по математике и грамоте;
- пополнять словарный запас детей;
- направлять детей к проявлению самостоятельности, настойчивости, активности;
- воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувства коллективизма, уважительного отношения к своим товарищам.
МАТЕРИАЛ: конверты с заданиями, карта-план, золотой ключик,
задания на листах, снежинки со слогами, ручки, картинки,
конверт-письмо.
- Ребята, мы сегодня будем с вами путешествовать. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Стук в двери).
- Кто это к нам стучит в двери (Смотрит за двери)
- Ребята, это почтальон принес
нам письмо. Интересно кто
нам его прислал?
(Воспитатель читает письмо)
ПИСЬМО
Дорогие мои друзья!
Очень прошу вас мне помочь!
Папа Карло дал мне ключик
от нашей коморки. А злой
Карабас Барабас украл его у меня
и спрятал. Очень прошу вас, мне
помогите пожалуйста,
найдите мой ключик.
(Буратино)
- Ребята, кто прислал нам это письмо, кто догадался (Буратино)
- Герой из какой сказки?
- Ребята, ну что поможем Буратино, найдем его ключик (Да)
- Вот, посмотрите, мне оставили карту. С помощью карты, мы и найдём ключик Буратино.
(Разворачивает карту)
- Ребята, кто догадался, что изображено на карте (Наша группа)
- Где-то в группе Карабас Барабас спрятал ключик Буратино. Вот тут точками изображены места, где может быть спрятан ключик, а стрелочки нам показывают в каком направлении надо идти.
- Ну что, отправляемся в путешествие (Да)
- Ребята, посмотрите внимательно на карту. На что похоже (На групповую комнату)
- Куда нам надо идти? (К логико-математическому уголку)
- Мы нашли с вами первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1. «Посчитай геометрические фигуры»
- Ребята, это задание надо выполнять по командах. (Дети делятся на команды). 1 команда - счёт квадратов (количество, 2 команда – счёт триугольников, 3 команда – счёт кругов.
- Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо. Идём дальше.
- Посмотрите на карту и куда нам продвигаться дальше. (К аквариуму)
ЗАДАНИЕ № 2. «Составьте предложение со словами»
- Ребята, вы должны разделиться на команды. Ведь здесь лежат три конверта, в каждом из них нарисованные слова. С этими словами надо составить предложение.
1 команда: ЗИМА, ДЕТИ, СНЕГ 2 команда: ЗИМА, ДЕТИ
3 команда: СНЕГ
- Молодцы ребята! С этим заданием мы тоже справились. Идём дальше.
Посмотрите, ребята, как всё вокруг красиво, какое светит солнышко. Оно освещает очень красивую полянку (Ковёр) Давайте остановимся и посмотрим на это прекрасный ковёр, которым укутала зима эту замечательную полянку. Как тут красиво! Снежок переливается на солнышке. Ребята, смотрите здесь тоже есть подсказка, где искать ключик Буратино. (Лежит конверт с заданием)
ЗАДАНИЕ № 3. «Сколько слогов»
- Ребята, вы должны вспомнить, подумайте хорошо, не спешите:
• название животных с одного слога: пес, лев, морж, лось, кот, кит;
• названия мебели, в которых два слога: кресс-ло, со-фа, кро-вать, ди-ван;
• название имен с трёх слогов: Ни-ки-та, По-ли-на, Се-рё-жа.
- Ребята, посмотрите, на нашей полянке стоит дерево. На котором ещё остались листочки. Деревце, наверное, хочет с нами поиграть.
ЗАДАНИЕ № 4. Упражнение «Лети, лети листок…»
Дети становятся возле воспитателя. Воспитатель – дерево, а детки – листочки. Они как бы висят на дереве, но подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка-листочек куда он упал, ребёнок отвечает (на крышу дома, в лужу, на машину, в песочницу и т. д.).
- Ребята, мы б могли продолжить свой путь, но должны сначала выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 5. «Кто придумает конец,
тот и будет молодец»
На поляне лежат снежинки, в середине которых находятся первые слоги слов. Воспитатель называет первый слог, а дети должны придумать слово, какое на этот слог начинается:
* ГО - голова, город, голос, гордость, гора, горечь, горло;
* ВЕ - век, веко, ветер, вечер, велосипед, веранда;
* КО – кошка, колесо, конь, кость, колено, колпак, кот;
* МА – мама, маска, марка, масло, мастер, матрас, машина.
- Ребята, вы и с этим заданием справились, и нам осталось совсем чуть-чуть, чтобы найти ключик. Смотрите на карту. Идут к столам. (На столах лежат задания).
ЗАДАНИЕ № 6. «Подумай и реши»
У каждого ребёнка задание, которое соответствует его уровню развития.
На листах: 1 - реши пример и соедини его с правильным ответом;
2 - напиши соседей числа.
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите что-то здесь лежит! Да ведь это наш ключик. Но так просто мы его не заберем, надо выполнить последнее задание.
ЗАДАНИЕ № 7. «Подумай и нарисуй»
- Ребята, это задание не простое, надо хорошо посмотреть на рисунок, подумать и нарисовать недостающего ключика.
- Ребята, какие ж вы молодцы! Нашли ключик Буратино. Буратино нам будет очень благодарен за нашу помощь.
Воспитатель подводит итоги занятия, обращая внимание детей на хорошее отношение к всему окружающему и к своим товарищам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
СТАРШАЯ ГРУППА
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить детей правильно понимать и употреблять слова, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения;
- упражнять в использовании плана групповой комнаты, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа;
- закреплять умение логически правильно составлять предложения, делить слова на слоги
- закреплять и уточнять уже полученные знания по математике и грамоте;
- пополнять словарный запас детей;
- направлять детей к проявлению самостоятельности, настойчивости, активности;
- воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувства коллективизма, уважительного отношения к своим товарищам.
МАТЕРИАЛ: конверты с заданиями, карта-план, золотой ключик,
задания на листах, снежинки со слогами, ручки, картинки,
конверт-письмо.
- Ребята, мы сегодня будем с вами путешествовать. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Стук в двери).
- Кто это к нам стучит в двери?(Смотрит за двери)
- Ребята, это почтальон принес
нам письмо. Интересно кто
нам его прислал?
(Воспитатель читает письмо)
ПИСЬМО
Дорогие мои друзья!
Очень прошу вас мне помочь!
Папа Карло дал мне ключик
от нашей коморки. А злой
Карабас Барабас украл его у меня
и спрятал. Очень прошу вас, мне
помогите пожалуйста,
найдите мой ключик.
(Буратино)
- Ребята, кто прислал нам это письмо, кто догадался?(Буратино)
- Герой из какой сказки?
- Ребята, ну что поможем Буратино, найдем его ключик?(Да)
- Вот, посмотрите, мне оставили карту. С помощью карты, мы и найдём ключик Буратино.
(Разворачивает карту)
- Ребята, кто догадался, что изображено на карте?(Наша группа)
- Где-то в группе Карабас Барабас спрятал ключик Буратино. Вот тут точками изображены места, где может быть спрятан ключик, а стрелочки нам показывают в каком направлении надо идти.
- Ну что, отправляемся в путешествие?(Да)
- Ребята, посмотрите внимательно на карту. На что похоже ?(На групповую комнату)
- Куда нам надо идти? (К логико-математическому уголку)
- Мы нашли с вами первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1. «Посчитай геометрические фигуры»
- Ребята, это задание надо выполнять по командах.(Дети делятся на команды). 1команда - счёт квадратов(количество), 2 команда – счёт триугольников, 3 команда – счёт кругов.
- Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо. Идём дальше.
- Посмотрите на карту и куда нам продвигаться дальше. (К аквариуму)
ЗАДАНИЕ № 2. «Составьте предложение со словами»
- Ребята, вы должны разделиться на команды. Ведь здесь лежат три конверта, в каждом из них нарисованные слова. С этими словами надо составить предложение.
1 команда: ЗИМА, ДЕТИ, СНЕГ 2 команда: ЗИМА, ДЕТИ
3команда: СНЕГ
- Молодцы ребята! С этим заданием мы тоже справились. Идём дальше.
Посмотрите, ребята, как всё вокруг красиво, какое светит солнышко. Оно освещает очень красивую полянку (Ковёр) Давайте остановимся и посмотрим на это прекрасный ковёр, которым укутала зима эту замечательную полянку. Как тут красиво! Снежок переливается на солнышке. Ребята, смотрите здесь тоже есть подсказка, где искать ключик Буратино. (Лежит конверт с заданием)
ЗАДАНИЕ № 3. «Сколько слогов»
- Ребята, вы должны вспомнить, подумайте хорошо, не спешите:
- название животных с одного слога: пес, лев, морж, лось, кот, кит;
- названия мебели, в которых два слога: кресс-ло, со-фа, кро-вать, ди-ван;
- название имен с трёх слогов: Ни-ки-та, По-ли-на, Се-рё-жа.
- Ребята, посмотрите, на нашей полянке стоит дерево. На котором ещё остались листочки. Деревце, наверное, хочет с нами поиграть.
ЗАДАНИЕ № 4. Упражнение «Лети, лети листок…»
Дети становятся возле воспитателя. Воспитатель – дерево, а детки – листочки. Они как бы висят на дереве, но подул сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка-листочек куда он упал, ребёнок отвечает(на крышу дома, в лужу, на машину, в песочницу и т. д.).
- Ребята, мы б могли продолжить свой путь, но должны сначала выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 5. «Кто придумает конец,
тот и будет молодец»
На поляне лежат снежинки, в середине которых находятся первые слоги слов. Воспитатель называет первый слог, а дети должны придумать слово, какое на этот слог начинается:
* ГО - голова, город, голос, гордость, гора, горечь, горло;
* ВЕ - век, веко, ветер, вечер, велосипед, веранда;
* КО – кошка, колесо, конь, кость, колено, колпак, кот;
* МА – мама, маска, марка, масло, мастер, матрас, машина.
- Ребята, вы и с этим заданием справились, и нам осталось совсем чуть-чуть, чтобы найти ключик. Смотрите на карту. Идут к столам. (На столах лежат задания).
ЗАДАНИЕ № 6. «Подумай и реши»
У каждого ребёнка задание, которое соответствует его уровню развития.
На листах: 1 - реши пример и соедини его с правильным ответом;
2 - напиши соседей числа.
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите что-то здесь лежит! Да ведь это наш ключик. Но так просто мы его не заберем, надо выполнить последнее задание.
ЗАДАНИЕ № 7. «Подумай и нарисуй»
- Ребята, это задание не простое, надо хорошо посмотреть на рисунок, подумать и нарисовать недостающего ключика.
- Ребята, какие ж вы молодцы! Нашли ключик Буратино. Буратино нам будет очень благодарен за нашу помощь.
Воспитатель подводит итоги занятия, обращая внимание детей на хорошее отношение к всему окружающему и к своим товарищам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....

экспериментальная исследовательская деятельность в старшей группе "В поисках золотого ключика"
эксперименты с магнитом...
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....

Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...
математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"
создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.«В поисках золотого ключика»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках золотого ключика"
конспект итогового занятия по ФЭМП...
