Математическое занятие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Курносикова Татьяна Валерьевна

Очень нужное и важное занятие, очень легко и просто обьяснять материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике «Большой — маленький. Один — много» в первой младшей группе

Тема: «Большой - маленький». «Один - много»

Задачи:

Образовательные: Обучать умению сравнивать предметы по величине, развивать зрительный анализатор; закреплять понятие «большой – маленький», «один – много»; продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, связанную речь.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость! Но чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

Загадка про зайца:

Не большой себе зверек,

Он по лесу прыг, да скок.

Ушки видно на лужайке,

Хвостик маленький у? (зайки)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми руками, он что-то несет в коробке. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем они зайчику, давайте спросим.

Дети спрашивают у зайчика.

Зайка: Хотел я построить домики из кубков для зайчат для больших зайчиков из больших кубиков, а для маленьких зайчат из маленьких кубиков, я сложил их в коробку, и они у меня перемешались.

Основная часть.

Воспитатель: не грусти, зайка. Мы сейчас поможем разобрать тебе кубики, правда ребята? Смотрите ребята, у меня две корзинки большая и маленькая.

Куда мы будем складывать большие кубики?

А куда будем складывать маленькие кубики?

Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой - маленький».

Воспитатель: Ребята, что хотел построить зайка из кубиков?

( Ответы детей: домики большой - маленький)

А давайте мы постоим домики, из больших кубиков – большие домики, а из маленьких кубиков – маленькие домики.

Дети строят домики.

Воспитатель: Ну, как, зайчик мы справились с задачей?

Зайчик: Да, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать

Физминутка: «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: наш зайка совсем развеселился. Давайте предложим зайке поиграть в нашу игру.

Игра-задание «Разложим по цвету»

На столе расставлены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка, определенного цвета: синяя, красная, желтая. Дети должны положить кружочки того же цвета, как и сама тарелочка

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрическая фигура-круг.

-Что это?

-Ребята, возьмите круг и обведите его пальцами.

-Сейчас я раздам разноцветные кружочки, а вы разложите кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки в нее надо положить. В красную тарелочку положить красные кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. На столе должен остаться один кружок одного цвета.

-Лера, у тебя сколько кружочков на тарелочке? (ответ Леры)

-А какого они цвета?

-Посмотрите на столе остался кружок какого цвета?

-Сколько кружков зеленого цвета осталось?

Воспитатель: ребята давайте подарим кружки зеленого цвета зайчику. Ребята, Зайчика наверно, зайчата заждались, только как он понесет кубики, они же опять могут перемешаться.

Предложение детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинки

-Какая она? Большая или маленькая?

(Ответ Детей)

-Правильно, маленькая.

-А какие кубики мы туда положим?

(Ответ детей)

-Правильно, маленькие

-А в большую?

(Ответ детей)

-Молодцы!

Дети попрощались с зайчиком.

Итог.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил (ответы детей)

Что он приносил? (ответы детей)

Чем мы ему помогли (ответ детей)

А какого цвета были кубики (ответ детей)

Сколько их было? (ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого- математическое занятие "В гости к птицам"

Расширять знания о зимующих и перелетных птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. Упра...

конспект математического занятия

Конспект занятия по матиматике в форме игры путешествие в страну сказок...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДОМИК ДЛЯ ПЁСИКА».

Интегрированное занятие по математике и аппликации для детей младшей группы в игровой форме....

Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".

Математическое занятие в средней группе.Тема: «Вчера, сегодня, завтра».Задачи:1.      Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2....

Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет

Цели:- Упражнять в сравнении предметов по величине- Познакомить с понятиями «объемная фигура», «плоская фигура»- Развивать восприятие (зрительное, тактильное, слуховое)- Тренировать память, мышление...