Математическое занятие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Очень нужное и важное занятие, очень легко и просто обьяснять материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике «Большой — маленький. Один — много» в первой младшей группе
Тема: «Большой - маленький». «Один - много»
Задачи:
• Образовательные: Обучать умению сравнивать предметы по величине, развивать зрительный анализатор; закреплять понятие «большой – маленький», «один – много»; продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивающие: Развивать слуховое восприятие, связанную речь.
• Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость! Но чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.
Загадка про зайца:
Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (зайки)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми руками, он что-то несет в коробке. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем они зайчику, давайте спросим.
Дети спрашивают у зайчика.
Зайка: Хотел я построить домики из кубков для зайчат для больших зайчиков из больших кубиков, а для маленьких зайчат из маленьких кубиков, я сложил их в коробку, и они у меня перемешались.
Основная часть.
Воспитатель: не грусти, зайка. Мы сейчас поможем разобрать тебе кубики, правда ребята? Смотрите ребята, у меня две корзинки большая и маленькая.
Куда мы будем складывать большие кубики?
А куда будем складывать маленькие кубики?
Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой - маленький».
Воспитатель: Ребята, что хотел построить зайка из кубиков?
( Ответы детей: домики большой - маленький)
А давайте мы постоим домики, из больших кубиков – большие домики, а из маленьких кубиков – маленькие домики.
Дети строят домики.
Воспитатель: Ну, как, зайчик мы справились с задачей?
Зайчик: Да, ребята, вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать
Физминутка: «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: наш зайка совсем развеселился. Давайте предложим зайке поиграть в нашу игру.
Игра-задание «Разложим по цвету»
На столе расставлены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка, определенного цвета: синяя, красная, желтая. Дети должны положить кружочки того же цвета, как и сама тарелочка
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрическая фигура-круг.
-Что это?
-Ребята, возьмите круг и обведите его пальцами.
-Сейчас я раздам разноцветные кружочки, а вы разложите кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки в нее надо положить. В красную тарелочку положить красные кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. На столе должен остаться один кружок одного цвета.
-Лера, у тебя сколько кружочков на тарелочке? (ответ Леры)
-А какого они цвета?
-Посмотрите на столе остался кружок какого цвета?
-Сколько кружков зеленого цвета осталось?
Воспитатель: ребята давайте подарим кружки зеленого цвета зайчику. Ребята, Зайчика наверно, зайчата заждались, только как он понесет кубики, они же опять могут перемешаться.
Предложение детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинки
-Какая она? Большая или маленькая?
(Ответ Детей)
-Правильно, маленькая.
-А какие кубики мы туда положим?
(Ответ детей)
-Правильно, маленькие
-А в большую?
(Ответ детей)
-Молодцы!
Дети попрощались с зайчиком.
Итог.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил (ответы детей)
Что он приносил? (ответы детей)
Чем мы ему помогли (ответ детей)
А какого цвета были кубики (ответ детей)
Сколько их было? (ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого- математическое занятие "В гости к птицам"
Расширять знания о зимующих и перелетных птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. Упра...

конспект математического занятия
Конспект занятия по матиматике в форме игры путешествие в страну сказок...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...

Конспект математического занятия во 2 младшей группе детского сада.
"Знакомство с понятиями "внутри","снаружи"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДОМИК ДЛЯ ПЁСИКА».
Интегрированное занятие по математике и аппликации для детей младшей группы в игровой форме....

Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".
Математическое занятие в средней группе.Тема: «Вчера, сегодня, завтра».Задачи:1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2....
Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет
Цели:- Упражнять в сравнении предметов по величине- Познакомить с понятиями «объемная фигура», «плоская фигура»- Развивать восприятие (зрительное, тактильное, слуховое)- Тренировать память, мышление...
- Мне нравится (1)
