«Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Геометрические фигуры»
Цель:
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Формировать навыки учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
4 геометрические фигуры разного цвета (формат А 4): круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для игры «Гаражи»; предметы (картинки) разной формы.
Раздаточный материал:
• карточка с четырьмя полосками (половина листа А 4,
• квадраты (большие 4 см) и маленькие 2 см) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные (у ребенка 14 квадратов: 7 больших и 7 маленьких,
• геометрические фигуры (по одной каждому круг, треугольник, квадрат, прямоугольник – из белой бумаги).
Пальчиковая гимнастика
Ход:
- Представь себе, что мы находимся в магазине «Конфеты». -Это (показываю на квадраты) большие и маленькие конфеты.
- Какой они формы? Квадратной.
- Их надо разложить по полкам – положите перед собой
карточки с полосками – это «полки» в магазине.
- Теперь на полки разложи все «конфеты», как хочешь.
- Как разложил(а)?
- Теперь конфеты лежат на двух полках (большие и
маленькие).
- Какие конфеты на верхней полке?
- Какие на нижней?
- Теперь конфеты разложены по цвету на четырех полках.
- Какого цвета конфеты на верхней полке? И т. д.
- каких конфет больше: красных или синих; желтых или
зеленых?
- Молодц! Положите полоски и квадраты на подносы.
Физкультминутка
- Садись! Возьми со стола белые геометрические фигуры.
Покажи: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. А теперь поиграем
- Что мы делали с цветными квадратами и карточками?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 502.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геометрические фигуры»
Цель:
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Формировать навыки учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
4 геометрические фигуры разного цвета (формат А 4): круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для игры «Гаражи»; предметы (картинки) разной формы.
Раздаточный материал:
• карточка с четырьмя полосками (половина листа А 4,
• квадраты (большие 4 см) и маленькие 2 см) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные (у ребенка 14 квадратов: 7 больших и 7 маленьких,
• геометрические фигуры (по одной каждому круг, треугольник, квадрат, прямоугольник – из белой бумаги).
Пальчиковая гимнастика
Ход:
- Представь себе, что мы находимся в магазине «Конфеты». -Это (показываю на квадраты) большие и маленькие конфеты.
- Какой они формы? Квадратной.
- Их надо разложить по полкам – положите перед собой
карточки с полосками – это «полки» в магазине.
- Теперь на полки разложи все «конфеты», как хочешь.
- Как разложил(а)?
- Теперь конфеты лежат на двух полках (большие и
маленькие).
- Какие конфеты на верхней полке?
- Какие на нижней?
- Теперь конфеты разложены по цвету на четырех полках.
- Какого цвета конфеты на верхней полке? И т. д.
- каких конфет больше: красных или синих; желтых или
зеленых?
- Молодц! Положите полоски и квадраты на подносы.
Физкультминутка
- Садись! Возьми со стола белые геометрические фигуры.
Покажи: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. А теперь поиграем
- Что мы делали с цветными квадратами и карточками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...