Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в компенсирующей старшей группе на тему: «Наша армия»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование у детей навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти.
Образовательные задачи.
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) и раскладывания их в порядке возрастания. Совершенствование конструктивных навыков, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных способностей, умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения танков, карточки с цифрами, контейнер с геометрическими фигурами, карточки с изображениями военной техники, пластмассовые солдатики в красных и синих мундирах, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши, «Играйка 10. Считайка», контейнеры с плоскостными изображениями ракет.
Предварительная работа. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Пограничник» и стихотворения «Танкист».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение
О. Выготской.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
Восп.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
Воспитатель: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.
Упражнение «Танкисты». Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором закреплены плоскостные изображения танков — выстроена количественная модель ряда чисел
Рассмотрите картинку. Какую военную технику вы на ней видите? (танки). Правильно. На полигон прибыли новые танки. Для того, чтобы правильно разместить по ангарам их нужно пересчитать.
Подойдите к коврографу и сосчитайте, сколько изображений танков напротив вас. Считайте танки в каждом ряду снизу вверх.
(Дети считают. Педагог ставит перед ними контейнер с цифрами.)
Педагог. Возьмите из контейнера цифру или число, которые соответствуют количеству танков у вас в ряду. Поставьте карточку возле своего ряда танков.
Какой ряд чисел у вас получился?
Дети. «Один», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».
Педагог. Посмотрите, как получилось число «два»?
Дети. К одному танку прибавили еще один танк, и стало два танка.
Педагог. Как получилось число «три»?
Дети. К двум танкам прибавили еще один танк, и стало три танка.
(Таким образом дети объясняют, как они получили каждое следующее в ряду число. Педагог приводит их к выводу, что каждое следующее число — это столько же и еще один. Затем дети помогают педагогу убрать пособия с коврографа.)
Игра «Вот солдатики идут». Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сесть. Он выстраивает в один ряд перед детьми солдатиков в красных мундирах, а в другой — в синих.) Педагог.
Солдаты постоянно знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, тренируются, чтобы быть сильными и отразить нападение любого врага.
Пальчиковая гимнастика
Аты-баты, аты-баты – мы отважные солдаты!
А теперь ребятки, встали по порядку!
Каждого мы знаем, всех пересчитаем.
Первый, второй… десятый.
Сколько солдатиков в красных мундирах?
Дети. Всего пять солдатиков в красных мундирах. Педагог. Сколько солдатиков в синих мундирах? Дети. Всего десять солдатиков в синих мундирах. Педагог. Каких солдатиков больше?
Дети. Солдатиков в синих мундирах больше, чем в красных.
Педагог. Каких солдатиков меньше?
Дети. Солдатиков в красных мундирах меньше, чем в синих.
Педагог. На сколько больше солдатиков в синих мундирах? Сосчитайте.
Дети. Солдатиков в синих мундирах на пять больше, чем в красных.
Педагог. На сколько меньше солдатиков в красных мундирах?
Дети. Солдатиков в красных мундирах на пять меньше, чем в синих.
Педагог. Как сделать так, чтобы солдатиков в красных и синих мундирах было поровну?
(Дети предлагают либо добавить пять солдатиков в красных мундирах, либо убрать пять солдатиков в синих мундирах. И в том и в другом случаях педагог подводит детей к выводу, что солдатиков стало поровну, одинаковое количество.)
Педагог: Скажите, кто в мирное время защищает границы нашей Родины?
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут
Подвижная игра «Пограничник». Развитие координации речи с движением. Закрепление временных представлений.
Тропинки лесные, пахучие травы. За темным оврагом
Простор полевой. Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник —страны часовой.
А. Жаров
Дети маршируют по кругу друг за другом.
Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.
Вновь маршируют по кругу.
Игра «Математическое домино». Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»).
(Педагог приглашает детей к магнитной доске и ставит на нее в ряд карточки с цифрами «5», «6». В руки он берет контейнер с карточками, разделенными на две части.)
Ребята, с военного завода на границу нужно перевезти военную технику. Техника перевозится на железнодорожных платформах. Педагог. Сейчас каждый из вас возьмет себе одну карточку.
(Дети выбирают по одной карточке.)
Педагог. Пересчитайте, сколько всего военной техники у каждого из вас на карточке.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Поставьте карточку под соответствующую цифру на платформе.
(Дети выполняют задание).
Педагог. Очень хорошо. Вы не допустили ошибок. А теперь нужно поставить цифру под каждую половинку каждой карточки.
(Ребенок выполняет задание.)
Педагог. Из каких чисел состоит число «пять»?
Дети. Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре», или «два» и «три», или «три» и «два», или «четыре» и «один».
Педагог. Из каких чисел состоит число «шесть»?
Дети. Число «шесть» состоит из чисел «один» и «пять», или «два» и «четыре», или «три» и «три», или «четыре» и «два», или «пять» и «один».
Педагог. Отлично! Это было очень трудное задание. Похлопайте себе.
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, как получают каждое следующее в ряду число, на сколько меньше каждое предыдущее число в ряду чисел. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД № 63»
353211, Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская, улица Степная, 21/2
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений
в компенсирующей старшей группе
на тему:
«Наша армия»
Подготовила: воспитатель Великохацкая Д.И.
2024
Цель: Формирование у детей навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти.
Образовательные задачи.
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) и раскладывания их в порядке возрастания. Совершенствование конструктивных навыков, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие универсальных способностей, умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения танков, карточки с цифрами, контейнер с геометрическими фигурами, карточки с изображениями военной техники, пластмассовые солдатики в красных и синих мундирах, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши, «Играйка 10. Считайка», контейнеры с плоскостными изображениями ракет.
Предварительная работа. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Пограничник» и стихотворения «Танкист».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение
О. Выготской.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
Восп.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
Воспитатель: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.
Упражнение «Танкисты». Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором закреплены плоскостные изображения танков — выстроена количественная модель ряда чисел
Рассмотрите картинку. Какую военную технику вы на ней видите? (танки). Правильно. На полигон прибыли новые танки. Для того, чтобы правильно разместить по ангарам их нужно пересчитать.
Подойдите к коврографу и сосчитайте, сколько изображений танков напротив вас. Считайте танки в каждом ряду снизу вверх.
(Дети считают. Педагог ставит перед ними контейнер с цифрами.)
Педагог. Возьмите из контейнера цифру или число, которые соответствуют количеству танков у вас в ряду. Поставьте карточку возле своего ряда танков.
Какой ряд чисел у вас получился?
Дети. «Один», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».
Педагог. Посмотрите, как получилось число «два»?
Дети. К одному танку прибавили еще один танк, и стало два танка.
Педагог. Как получилось число «три»?
Дети. К двум танкам прибавили еще один танк, и стало три танка.
(Таким образом дети объясняют, как они получили каждое следующее в ряду число. Педагог приводит их к выводу, что каждое следующее число — это столько же и еще один. Затем дети помогают педагогу убрать пособия с коврографа.)
Игра «Вот солдатики идут». Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сесть. Он выстраивает в один ряд перед детьми солдатиков в красных мундирах, а в другой — в синих.) Педагог.
Солдаты постоянно знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, тренируются, чтобы быть сильными и отразить нападение любого врага.
Пальчиковая гимнастика
Аты-баты, аты-баты – мы отважные солдаты!
А теперь ребятки, встали по порядку!
Каждого мы знаем, всех пересчитаем.
Первый, второй… десятый.
Сколько солдатиков в красных мундирах?
Дети. Всего пять солдатиков в красных мундирах. Педагог. Сколько солдатиков в синих мундирах? Дети. Всего десять солдатиков в синих мундирах. Педагог. Каких солдатиков больше?
Дети. Солдатиков в синих мундирах больше, чем в красных.
Педагог. Каких солдатиков меньше?
Дети. Солдатиков в красных мундирах меньше, чем в синих.
Педагог. На сколько больше солдатиков в синих мундирах? Сосчитайте.
Дети. Солдатиков в синих мундирах на пять больше, чем в красных.
Педагог. На сколько меньше солдатиков в красных мундирах?
Дети. Солдатиков в красных мундирах на пять меньше, чем в синих.
Педагог. Как сделать так, чтобы солдатиков в красных и синих мундирах было поровну?
(Дети предлагают либо добавить пять солдатиков в красных мундирах, либо убрать пять солдатиков в синих мундирах. И в том и в другом случаях педагог подводит детей к выводу, что солдатиков стало поровну, одинаковое количество.)
Педагог: Скажите, кто в мирное время защищает границы нашей Родины?
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут
Подвижная игра «Пограничник». Развитие координации речи с движением. Закрепление временных представлений.
Тропинки лесные, пахучие травы. За темным оврагом
Простор полевой. Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник —страны часовой.
А. Жаров
Дети маршируют по кругу друг за другом.
Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.
Вновь маршируют по кругу.
Игра «Математическое домино». Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»).
(Педагог приглашает детей к магнитной доске и ставит на нее в ряд карточки с цифрами «5», «6». В руки он берет контейнер с карточками, разделенными на две части.)
Ребята, с военного завода на границу нужно перевезти военную технику. Техника перевозится на железнодорожных платформах. Педагог. Сейчас каждый из вас возьмет себе одну карточку.
(Дети выбирают по одной карточке.)
Педагог. Пересчитайте, сколько всего военной техники у каждого из вас на карточке.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Поставьте карточку под соответствующую цифру на платформе.
(Дети выполняют задание).
Педагог. Очень хорошо. Вы не допустили ошибок. А теперь нужно поставить цифру под каждую половинку каждой карточки.
(Ребенок выполняет задание.)
Педагог. Из каких чисел состоит число «пять»?
Дети. Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре», или «два» и «три», или «три» и «два», или «четыре» и «один».
Педагог. Из каких чисел состоит число «шесть»?
Дети. Число «шесть» состоит из чисел «один» и «пять», или «два» и «четыре», или «три» и «три», или «четыре» и «два», или «пять» и «один».
Педагог. Отлично! Это было очень трудное задание. Похлопайте себе.
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, как получают каждое следующее в ряду число, на сколько меньше каждое предыдущее число в ряду чисел. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек». воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй младшей группе....