Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления, формирование сенсорных эталонов) для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие на планету Железяк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:Создание условий для развития математического мышления, обучение приемам символизации и моделирования через игры с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
- Способствовать обобщению знаний о геометрических фигурах - круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- упражнять в умении различать фигуры по форме, цвету, величине, толщине, в умении подбирать соответствующий блок по схеме, в счете звуков на слух до пяти;
- закрепить порядковый и обратный счет, а также цифры в пределах 5;
- Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию с помощью блоков Дьенеша, внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес;
- Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание помочь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 231.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
(математические представления, формирование сенсорных эталонов)
для детей группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет
«Путешествие на планету Железяк»
Подготовила: Луговцова Т.В. воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна» |
Тамбов, 2024
Конспект занятия
по познавательному развитию (математические представления, формирование сенсорных эталонов) детей от 4 до 5 лет
«Путешествие на планету Железяк»
Цель: Создание условий для развития математического мышления, обучение приемам символизации и моделирования через игры с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
- Способствовать обобщению знаний о геометрических фигурах - круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- упражнять в умении различать фигуры по форме, цвету, величине, толщине, в умении подбирать соответствующий блок по схеме, в счете звуков на слух до пяти;
- закрепить порядковый и обратный счет, а также цифры в пределах 5;
- Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию с помощью блоков Дьенеша, внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес;
- Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание помочь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, конструирование из блоков Дьенеша, беседы и чтение художественной литературы, рассматривание картин о космосе.
Материалы и оборудование: экран, голосовое сообщение, магнитная доска, блоки Дьенеша, схемы постройки ракеты, цифры от 1 до 5, молоточек, обручи, звезды разных размеров и цвета, аудиозапись космической музыки.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, к нам на почту пришло видеосообщение, давайте посмотрим от кого оно:
«Дорогие Земляне, мы жители далекой планеты Железяк и нам нужна помощь. Космические пираты похитили наш корабль! Чтобы его вернуть, нужно правильно выполнить все их задания. Нам одним не справиться, ждем вашей помощи!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям планеты Железяк?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Для этого необходимо отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А у нас есть ракета?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам построить для полета ракету, и приглашаю вас в конструкторское бюро.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед вами?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А еще есть схема постройки. Какие фигуры нам нужны для постройки ракеты?
Дети: Прямоугольники, квадрат и треугольники.
Воспитатель: Сколько нам нужно прямоугольников (квадратов, треугольников)? Начинаем собирать.
Дети собирают ракеты из блоков Дьенеша по образцу.
Воспитатель: Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет, но наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Для этого нужно внимательно слушать и считать удары молоточка, чтобы подобрать нужную цифру. Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем. Сколько раз ударил молоточек?
Дети: пять.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребенок берет цифру и прикрепляет на магнитную доску (и так все остальные цифры: 4 3 2 1)
Воспитатель: Итак, код разгадан, ракета к запуску готова.
Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.
Мы выходим на площадку, начинается зарядка.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и на месте. Ребята, а вы помните задание?
Дети: Да, мы должны помочь вернуть космический корабль.
Воспитатель: Задания для испытаний спрятаны на станциях, отправляемся на поиски!
Станция 1 «Метеориты»
Воспитатель: Вот и первое задание: дорогу нам завалило обломками метеоритов. Чем они отличаются?
Дети: Цветом, формой, величиной.
Воспитатель: Для выполнения этого задания нужно разделиться на три команды, по цвету ваших эмблем на костюмах. У кого синие эмблемы подходят к синему кратеру, у кого красные эмблемы к красному, и у кого желтые к желтому кратеру.
Давайте внимательно посмотрим, какие камни нужно поместить в синий кратер?
Дети: Синие.
Воспитатель: В желтый кратер?
Дети: Желтые.
Воспитатель: А в красный кратер?
Дети: Красные.
Дети по командам начинают выполнять задание.
Воспитатель: Вот все и убрали. Задание выполнено! Молодцы! Следуем на вторую станцию.
Станция 2 «Мост»
Воспитатель: Ребята на этой станции нам нужно восстановить разрушенный мост. Но космический мост не простой. Он должен быть крепким и надежным. Первый ряд построю я, а следующий вы. Но не просто так, рядом с каждой фигурой, нужно поставить такую же, но другого размера. Чем будет отличаться ваша фигура от той которая уже есть?
Дети: Размером.
Воспитатель: Рядом с большой будет?...
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А рядом с маленькой будет?...
Дети: Большая.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, идем дальше.
Станция 3 «Звездное небо»
Воспитатель: Вот мы и пришли на следующую станцию. Перед нами открывается звездное небо.
Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп.
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звёзды и планеты,
Астероиды, кометы,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок
В этом телескопе нет.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где в ряд расположены звезды разного цвета и размера.
Воспитатель: Сколько звезд вы видите?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какого цвета третья звезда? Какая по счету самая маленькая звезда? Какая по счету самая большая звезда? Какая по счету оранжевая звезда?
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.
Звучит звонок, на экране появляется инопланетяне:
«Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! Вы помогли выполнить все задания и вернуть нам наш космический корабль, и мы теперь сможем прилететь к вам в гости на планету Земля!»
Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? Ну, что, полетели обратно в детский сад?
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? На какой планете мы с вами побывали? Какие задания мы с вами выполняли? Вы, ребята, молодцы, настоящие спасатели. С планеты Железяк для вас передали памятные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» ) для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Дикие и...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....

Конспект занятия по познавательному развитию - математические представления для детей 4-5 лет
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в ...

Конспект занятия по познавательному развитию(математическое представление) для подготовительной группы
Цель:-закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;-знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;-совершенствовать умение ориентироваться на ли...
Методическая разработка Конспект занятия по познавательному развитию « В гости к букве «Н»» в старшей группе общеразвивающей направленности
ознакомление детей с новым звуком [H] и согласной буквой «Н»....
