Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 17. Тема 15.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_shevelev_tema_15._znaki_bolshe_menshe_i_ravno.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Старший дошкольный возраст

Тема: «Занятие 15. Знаки больше, меньше и равно»

Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 17. Тема 15.

Цель:

Знакомство с математичекими знаками: «>», «<», «=».

Сравнивать предметы по величине: длинный, короткий, выше, ниже.

Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Материалы к занятию: рабочая тетрадь стр. 17, простые и цветные карандаши каждому ребенку.

Ход занятия:

  1. Математическая разминка:

- Посчитать от 1 до 10; от 3 до 9; от 4 до 10; от 2 до 7

- Посчитать от 10 до 1; от 8 до 2; от 6 до 3; от 5 до 1

- Назови соседей числа 4; 9; 3; 6; 8; 5

- Назови число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3.

II. Формирование пространственных отношений.

Пространственные отношения: правый, левый.

- Ребята, давайте вспомним, где находится левая сторона и правая.

-Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе.

- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Работа в тетради.

№1 стр. 17 «Дорисуй».

-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Посмотрите на 1 задание. Что вы видете?

- Запомните как выглядят знаки.

- Дорисуйте до конца строки «больше», «меньше» и «равно».

- Будьте внимательными, аккуратными.

Дети приступают к работе

  1. Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Работа в тетради.

№2 стр. 17 «Больше», «меньше» и «равно»

-Посмотрите на задание 2. Что вы видите?

- Посчитайте, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Между группами предметов напиши знак  «>», «<» или «=».

Дети продолжают ряд самостоятельно.

Работа в тетради.

№3 стр. 17 «Математическое выражение»

-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите? 

- Между числами поставить знак «>», «<» или «=», чтобы получилось правильное математическое выражение.

- Давайте теперь прочитаем получившиеся выражения. «Один меньше двух». «Два больше одного». «Один равен одному». «Два равно двум».

-Приступайте к работе.

Работа в тетради.

№4 стр. 17 «Длинный, короче»

-Ребята, посмотрите на 4 задание. Что вы видите?

- Полочка нарисована как? Из скольких клеток состоит полоска?

- Слева от нарисованной полоски нарисуйте полоску на 1 клеточку короче, а справа – полосочку на 1 клеточку длинее.

- Приступайте к работе.

Работа в тетради.

№5 стр. 17 «Выше, ниже»

-Ребята, посмотрите на 4 задание. Что вы видите?

- Слева от нарисованной полоски нируйте полоску на 1 клеточку выше, а справа – полосочку на 1 клеточку ниже.

IV. Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

- Давайте вспомним, что мы делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...