Конспект по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 17. Тема 15.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Старший дошкольный возраст
Тема: «Занятие 15. Знаки больше, меньше и равно»
Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 17. Тема 15.
Цель:
Знакомство с математичекими знаками: «>», «<», «=».
Сравнивать предметы по величине: длинный, короткий, выше, ниже.
Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).
Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Материалы к занятию: рабочая тетрадь стр. 17, простые и цветные карандаши каждому ребенку.
Ход занятия:
- Посчитать от 1 до 10; от 3 до 9; от 4 до 10; от 2 до 7
- Посчитать от 10 до 1; от 8 до 2; от 6 до 3; от 5 до 1
- Назови соседей числа 4; 9; 3; 6; 8; 5
- Назови число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3.
II. Формирование пространственных отношений.
Пространственные отношения: правый, левый.
- Ребята, давайте вспомним, где находится левая сторона и правая.
-Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.
При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Ведущий поворачивается лицом к группе.
- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Работа в тетради.
№1 стр. 17 «Дорисуй».
-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Посмотрите на 1 задание. Что вы видете?
- Запомните как выглядят знаки.
- Дорисуйте до конца строки «больше», «меньше» и «равно».
- Будьте внимательными, аккуратными.
Дети приступают к работе
- Физкультминутка.
- Мишка, мишка - косолапый
Покажи дорогу нам.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Хлопай правою рукой,
Хлопай левою рукой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Работа в тетради.
№2 стр. 17 «Больше», «меньше» и «равно»
-Посмотрите на задание 2. Что вы видите?
- Посчитайте, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Между группами предметов напиши знак «>», «<» или «=».
Дети продолжают ряд самостоятельно.
Работа в тетради.
№3 стр. 17 «Математическое выражение»
-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите?
- Между числами поставить знак «>», «<» или «=», чтобы получилось правильное математическое выражение.
- Давайте теперь прочитаем получившиеся выражения. «Один меньше двух». «Два больше одного». «Один равен одному». «Два равно двум».
-Приступайте к работе.
Работа в тетради.
№4 стр. 17 «Длинный, короче»
-Ребята, посмотрите на 4 задание. Что вы видите?
- Полочка нарисована как? Из скольких клеток состоит полоска?
- Слева от нарисованной полоски нарисуйте полоску на 1 клеточку короче, а справа – полосочку на 1 клеточку длинее.
- Приступайте к работе.
Работа в тетради.
№5 стр. 17 «Выше, ниже»
-Ребята, посмотрите на 4 задание. Что вы видите?
- Слева от нарисованной полоски нируйте полоску на 1 клеточку выше, а справа – полосочку на 1 клеточку ниже.
IV. Итог занятия.
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
- Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...


