Конспект занятия ФЭМП по сказке "Теремок" старшая группа
методическая разработка по математике (старшая группа)

Миргородская Наталья Викторовна

Задачи:

Обучающие:

  • сравнивать и соотносить  предметы по величине;
  • развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами;
  • продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);
  • закрепить порядковый счет, порядковые числительные; упражнять в умении согласовывать числительные с существительным.

Развивающие:

  • формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей,
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
  • поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Миргородская Наталья Викторовна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • сравнивать и соотносить предметы по величине;
  • развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами;
  • продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);
  • закрепить порядковый счет, порядковые числительные; упражнять в умении согласовывать числительные с существительным.

Развивающие:

  • формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей,
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
  • поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Материалы и оборудование: домики для зверей одинаковой формы, размера, но разные по цвету; домики одинаковой формы, цвета, но разные по размеру; разрезная картинка с изображением елочки; домики с набором геометрических фигур для математического диктанта; набор дидактической игры «Чей хвостик?»

Ход НОД

  • Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. (Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился на теремок и теремок развалился.)
  • Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить? (Дети задумываются).
  • Трудно сказать сразу? (Нужно сосчитать).

Вот и медведь считал зверей.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей.

Посчитай-ка всех зверей.

Выставляю на доску каждого зверя по одному.6

  • Верно, зверей 6. Сейчас мы расставим домики для каждого зверька по размеру животного. В какой домик нужно поселить мышку - норушку?(Верно,Ее поместим в самый маленький домик. Мышка самая маленькая.) Значит и домики будем расставлять от самого маленького до самого большого, т.е в порядке возрастания. Ее домик будет первый.
  • А лягушку - квакушку? (Во второй, побольше). И т. д. поселить всех зверей. Мы поселили самого маленького зверька, мышку и квакушку, а дальше…. Как мы располагали домики для зверей ?
  • Верно, в порядке возрастания
  • Давайте считать вместе какими по счету будут домики у животных.(дети выкладывают на стол домики):
  • для мышки - норушки (первый);
  • для лягушки - квакушки (второй);
  • для зайки - побегайки (третий);
  • для лисички - сестрички (четвертый);
  • для волка (пятый);
  • для мишки (шестой). Правильно, нужно 6 домиков построить. Выкладывают на столах домики одинаковой формы, цвета, но разных размеров.
  • Давайте теперь покажем, какими были домики у мишки и зайчика

Физминутка «У медведя дом большой»

  • И осмотрим наши теремки

Гимнастика для глаз

Терем-терем-теремок! (глаза вправо-влево)

Он не низок, не высок. ( глаза вверх-вниз)

Наверху петух сидит,

Он ку-ка-ре-ку кричит (моргают глазами)

Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.

ВНЕСТИ СУНДУЧОК

Вот и вам они прислали письма с задачками. Они находятся в этом сундучке. На конвертах нарисованы сказочные персонажи.

1Первое письмо.

От кого оно? (От мышки — норушки.)

  • А вот вам задача посложней. Мышка просит расселить зверей по другому признаку. Посмотрите, а у меня на доске домики все одинакового размера, но чем-то они отличаются. Чем же? Догадались как будем теперь расселять зверей? (Они одинакового размера, но разного цвета: коричневый, темно-серый, оранжевый, белый, зеленый, светло-серый).
  • Нужно будет не только сказать в какой домик поселится тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так решили.(Чтобы никто не обиделся, нужно поселить зверей так: зеленую лягушку — в домик зеленого цвета; белого зайчишкув белый, а рыжую лису — в оранжевый домик.
  • А бурого медведя? ( в коричневый).
  • А мышку и волка? Ведь они оба серого цвета? (Мышку поселим в домик светло-серый, а волка — в дом темно — серого цвета.)
  • Все зверята довольные? Никто не остался без домика? (Нет. У каждого есть свой дом).

2Второе письмо от ...? (Лягушки - квакушки.)

Она просит помочь ей посадить елочки возле теремка.

3А вот письмо от зайчишки. Но здесь вопросов нет. Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Выходите, вставайте в круг.

Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Дети прыгают и считают вслух до 10.

4А вот и четвертое письмо.

От кого оно? (От волчка серого бочка)

Он просит помочь ему расселить друзей в одном большом теремочке, но зверей, чтобы они об этом не догадались, он спрятал в геометрические фигуры и хочет, чтобы вы каждую фигуру поселили так, как он указал в письме.

Верхний левый угол – лиса ( (оранжевый круг)

Нижний правый угол – волк (красный треугольник)

Нижний левый угол – лягушка( зеленый треугольник)

Верхний правый угол – заяц (голубой квадрат)

В центре – мышка (серый прямоугольник)

Как медведь хотел попасть в теремочек?( полез на крышу)

- Поселим туда медведя (желтый овал)

Пальчиковая гимнастика

  • На полянке дом стоит ,
  • Ну а к дому путь закрыт .
  • Мы ворота открываем ,
  • Всех вас в домик приглашаем
  • Стол стоит на толстой ножке
  • Рядом стульчик у окошка
  • Два бочонка под столом
  • Вот какой мы видим дом

А теперь посмотрим какие еще письма остались в сундучке.(письмо с изображением лисы)

5Посмотрите лиса нам принесла что-то в конверте. ( достаю игру чей хвостик). Ребята, кажется я знаю что это. Лиса мне рассказала, что у ее лесные друзья растеряли свои хвостики. А теперь лиса хочет помочь всех своим друзья вернуть их пропавшие хвостики. Давайте поможем лисе.

  • Дети раскладывают хвосты животным.
  • Давайте посмотрим, всем зверям-друзьям хватило хвостиков, а сколько, зверей (6), а хвостиков(7). Чего больше? Какое число больше? А что же нам делать с этим хвостом, ведь где-то печалится его хозяин. Кто поможет нам его найти? Давайте посмотрим мишкино письмо, может быть в нем найдем подсказку?

6А вот и мишкино письмо.

Открываю конверт.

Мишка хочет знать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие в сказку, которая как называлась?(Теремок)

А как мы с вами помогали героям этой сказки?

(Расселяли в домики по размеру зверей и по цвету окраски их шерстки, поиграли с зайчиком, вернули пропавшие хвосты зверятам)

Как вы думаете , о чем эта сказка?( о дружбе, о взаимопомощи, о доброте)

Чем помогли наши поступки героям сказки? (сдружить и помирить зверей, после того как медведь сломал теремок, помогли им вернуть свои хвосты)

Ребята, вы сегодня очень старались. Решали необычные задачи. Выполняли задания на смекалку и сообразительность. Герои сказки очень благодарны и прислали вам не только загадки, но и угощения (корзиночка с фруктами).

Но один хвост у нас остался и мишка знает где найти хозяина хвоста, вот и подсказка

Там дети песенки поют

Танцы сочиняют,

С радостью туда бегут,

Каким-то залом называют.

Вот еще стрелки-указатели, как туда попасть нарисовал. Ну что ребята, поможем?

ИДЕМ В МУЗАЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ ПО стрелкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Конспект занятия (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"

Занятие по математике для 2 младшей группы "Космическое путешествие"...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»        «Путешествие с Красной Шапочкой...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»     Конспект НОД по формированию элементарных математических ...