Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Образование числа 8» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сиволобова Марина Валерьевна

Задачи:

образовательные:

- систематизировать знания детей о числе 8 и цифре 8;

- формировать представление о составе числа 8 из двух меньших;

- учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших число 8

развивающие: 

- развивать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево;

- развивать умение слушать и анализировать.

воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;

- воспитывать интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Образование числа 8»

(старшая группа)

Задачи:

образовательные:

- систематизировать знания детей о числе 8 и цифре 8;

- формировать представление о составе числа 8 из двух меньших;

- учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших число 8

развивающие:

- развивать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево;

- развивать умение слушать и анализировать.

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;

- воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование:

раздаточный материал: планшеты с цифрами на каждого ребенка, 8 квадратов.

демонстрационный материал: карта – схема, елочки высокие 7 шт., короткие - 8 шт., сундучок с кладом.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да).

- Тогда слушайте внимательно.

Сюрпризный момент (читаю письмо)

«Дорогие ребята! Я предлагаю вам пройти математические задания и найти клад. Я дарю вам карту-схему, она пригодится в пути и поможет найти клад. Идите по схеме и у вас все получится. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам понравится. Королева Математика».

- Дети, это же карта, она приведет нас к сокровищам. (показ схемы). Посмотрите, что изображено в начале схемы? (Ёлочки.)

- Правильно. А теперь посмотрите на доску, что вы видите там? (Тоже ёлочки.)

(На доске в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).

- Чем отличаются ёлочки друг от друга? (по высоте.)

- Да, все ёлочки разной высоты. Как вы думаете, каких больше высоких или низких? Как это можно проверить? (Посчитать.) Давайте посчитаем: сколько у нас высоких елочек? (ответ 7)

- А сколько низких елочек? (Ответ 8)

- Какое число больше 7 или 8? (Ответ 8)

- Какое число меньше 8 или 7? (Ответ 7)

- А еще как можно определить, каких елочек больше, не считая? (предположения детей)

- Конечно, это можно узнать путём приложения. Пожалуйста, Злата, подойди к доске, и расставь ёлочки в 2 ряда, на верхнем ряду расположи высокие, а ниже - низкие.

- Какой елочке не хватило пары? (низкой)

- Какой вывод мы можем сделать? (низких больше)

- Как сделать, чтобы высоких и низких елочек стало поровну? (К 7 высоким елочкам, надо добавить еще 1)

А по- другому как уравнять елочки? (от 8 низких елочек убрать одну елочку.)

- А теперь давайте посмотрим по схеме, куда нам двигаться дальше (Ответы детей).

- Нам надо найти металлофон, только вот где? (в музыкальном уголке)

- Давайте пройдем в муз уголок (идут). Посмотрите, на металлофоне лежит конверт, давайте прочитаем, что там написано (делаешь вид, что читаешь)

- Дети, для выполнения этого задания я предлагаю присесть вам за столы.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

- Перед вами листы бумаги и лежащие на тарелочке квадраты. Сейчас я буду ударять по металлофону, а вы должны посчитать сколько ударов я сделаю и выложить квадратов на верхней полосе листа на 1 больше, чем вы услышите ударов. (ударов 7)

- Сколько квадратов вы выложили? Ответы детей (8)

- Почему вы отсчитали столько? (услышали 7 ударов, а на 1 больше будет 8, поэтому я выложил 8 квадратов)

- Итак, скажите, как получить число 8? 7+1=8

Молодцы. Вы справились этим заданием. А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть!

-Давайте все вместе пройдем на ковер.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Отдохнули и пора в путь! Давайте посмотрим, куда же дальше нам идти? (дети рассматривают карту, отвечают).

- Да, а где же Мышонок? (Воспитатель обращает внимание на то, что хомячок сидит на окне, рядом с цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у него в лапках что-то есть. Предлагаю прочитать письмо: «Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место».

- Возьмите планшеты. Посмотрите, что на них? (цифры).

- Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8)

- Варя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Ваня, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счёт от 8 до 1.

- Дети, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 6 и 8

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло

нужное место в числовом ряду.

- Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это кукла Маша. - А где же кукла Маша? (Воспитатель обращает внимание на то, что Маша сидит в физкультурном уголке, если дети взглядом затрудняются их отыскать). (Воспитатель берет куклу ).

-Дети Маша мне сказала, что приготовила для нас игру «Правильно пойдешь, клад найдешь» и предлагает нам в нее поиграть.

-поиграем? (да) Для этого нам нужно двигается в определенном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед)

- Молодцы ребята вы правильно выполнили все задания и нашли клад , который спрятала Королева Математики.

Рефлексия: (перед детьми на мольберте яблоня, рядом на тарелочке лежат яблочки красного и зеленого цвета)

-дети посмотрите, какая яблоня, но на ней не хватает яблочек

-Если вам понравилось наше занятия повесьте на яблоню красное яблочко, а если не понравилось, и вы не узнали, ни чего нового повесьте зеленое.

- На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения непосредственно – образовательной деятельности. Игра – инсценировка «Муха-Цокотуха» в старшей группе.

Перед проведением игры-инсценировки проводится небольшая подготовительная работа, где детям предлагают вспомнить содержание сказки К. Чуковского и объигрываются несколько ситуаций в процессе игровых у...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.

"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:•        Закреплять  детей образованию числа 5 на основе двух совоку...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Тепло или холодно?" для детей старшей группы

Сценарий НОД знакомит детей с температурой как свойством жидких веществ и твёрдых предметов....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...