Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Сказочный лес"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2.
Тема: «Сказочный лес».
Цель: развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
- Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (техника рисования с губкой и трафаретом);
- Развивать умение свободно общаться со взрослым и детьми;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
Материал: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета, кусочки поролона, трафареты, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию
-Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
-Ребята, нам пришло электронное письмо.
-Хотите узнать, что в нём написано? (Читаем электронное письмо.)
«Мы -лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились весело встречать Зимушку-Зиму. Все радостно ждали, что придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Снежная Королева и похитила волшебную кисточку Зимы. Стоит теперь лес без снега: голые деревья и кусты. Помогите!» (На экране «Поздняя осень».)
-Ребята, хотите помочь лесным жителям? (Нет- что может случится, если мы не поможем? Да!)
-А сможете? Как? (Можно нарисовать заснеженный лес.)
-Проходите, занимайте свои рабочие места.
Затруднение в ситуации
Ну что же вы сидите – рисуйте! (Нет кисточек.) Что же делать? Не знаете?
Открытие нового знания
-Я вам подскажу, ребята. Чтобы нарисовать сказочные сугробы, можно использовать губку и трафарет. Этот способ называется печать губкой по трафарету. Смотрите внимательно! (показ педагога) Губку обмакиваем в краску и лёгкими примакивающими движениями наносим гуашь на бумагу. Вот так.
Актуализация знаний
Какие правила нужно соблюдать при работе с красками? (брать нужное количество краски…) а пальчики нужно подготовить к работе?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
-Как вы думаете теперь у вас получится?
Включение нового знания в систему знаний и умений
Работа детей. Индивидуальная работа.
-Пожалуйста, кто закончил – разместите свои работы на доске.
Приведите в порядок свои рабочие места.
Осмысление.
Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. (На экране «Зимний лес»)
-Скажите мне, пожалуйста, получилось у вас помочь лесным жителям?
-Почему?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Сможете где-то использовать эти знания? (Сможем нарисовать таким способом подарок мамам, папам, разукрасить свою комнату.)
- Молодцы! Вы – настоящие художники! Благодаря тому, что ты, Арсений, аккуратно пользовался губкой…. мы очутились в волшебном, сказочном лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебный клубочек" для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные. - Познакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей 4-5 лет Тема: «Сказочная мышка»
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей 4-5 летТема: «Сказочная мышка»...

Сценарий Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Средства: -демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной...

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Белая совушка"
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...
