Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Сказочный лес"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Галимзянова Резеда Иреговна

НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_les.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2.

Тема: «Сказочный лес».

Цель: развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (техника рисования с губкой и трафаретом);
  2. Развивать умение свободно общаться со взрослым и детьми;
  3. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Материал: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета, кусочки поролона, трафареты, интерактивная доска.

 Ход мероприятия:

  Введение в ситуацию

-Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

-Ребята, нам пришло электронное письмо.

-Хотите узнать, что в нём написано? (Читаем электронное письмо.)  

«Мы -лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились весело встречать Зимушку-Зиму. Все радостно ждали, что придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит  деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Снежная Королева и похитила волшебную кисточку Зимы.  Стоит теперь лес без снега: голые деревья и кусты. Помогите!» (На экране «Поздняя осень».)

-Ребята, хотите помочь лесным жителям? (Нет- что может случится, если мы не поможем? Да!)

-А сможете? Как? (Можно нарисовать заснеженный лес.)

-Проходите, занимайте свои рабочие места.

Затруднение в ситуации

Ну что же вы сидите – рисуйте! (Нет кисточек.) Что же делать? Не знаете?  

Открытие нового знания

-Я вам подскажу, ребята. Чтобы нарисовать сказочные сугробы, можно использовать губку и трафарет. Этот способ называется печать губкой по трафарету. Смотрите внимательно! (показ педагога) Губку обмакиваем в краску и лёгкими примакивающими движениями наносим гуашь на бумагу. Вот так.

Актуализация знаний

Какие правила нужно соблюдать при работе с красками? (брать нужное количество краски…) а пальчики нужно подготовить к работе?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

-Как вы думаете теперь у вас получится?

Включение нового знания в систему знаний и умений

Работа детей. Индивидуальная работа.

-Пожалуйста, кто закончил – разместите свои работы на доске.

Приведите в порядок свои рабочие места.

Осмысление.

Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. (На экране «Зимний лес»)

-Скажите мне, пожалуйста, получилось у вас помочь лесным жителям?

 -Почему?

 -Что нового вы узнали сегодня?

 -Сможете где-то использовать эти знания? (Сможем нарисовать таким способом подарок мамам, папам, разукрасить свою комнату.)

- Молодцы! Вы – настоящие художники! Благодаря тому, что ты, Арсений, аккуратно пользовался губкой….  мы очутились в волшебном, сказочном лесу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебный клубочек" для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей 4-5 лет Тема: «Сказочная мышка»

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  для детей 4-5 летТема: «Сказочная мышка»...

Сценарий Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»

Средства: -демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной...

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Белая совушка"

Сценарий  организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...