Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей 4-5 лет Тема: «Сказочная мышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  для детей 4-5 лет

Тема: «Сказочная мышка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Беласовский детский сад

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  для детей 4-5 лет

Тема: «Сказочная мышка»

На основании источника: ( Т.С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2014)

Выполнила: воспитатель

 Спирина Наталья Валерьевна

д.Беласовка

2021год

Цель: развивать умение детей  лепить мышку конструктивным способом, проявлять   творческую  активность  посредством  использования  в работе дополнительных материалов.

Задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение  украшать свою поделку декоративными  материалами;

 -совершенствовать умение детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, вытягивать, передавать в лепке пропорциональное соотношение частей тела и объединять вылепленные части в одно целое;

- развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-формировать навыки сотрудничества, умение любоваться своей работой и работой  своих  товарищей;

Словарная работа: пополам, одинаковые, равные, шерстяная ниточка, вермишель, виноградные косточки;

Средства: иллюстрация к сказке «Репка» (картина на экране), иллюстрация к сказке «Гуси лебеди» (на экране), иллюстрация к сказке «Курочка Ряба» (на экране), иллюстрация к сказке «Теремок» (на экране), фоновая музыка, пластилин (серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, семя гречки, винограда, семечек (для оформления глаз), вязальная нить, бумажная полоска, шнурок  (хвост), вермишель, иголки сосны (усы).

Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», рассматривание иллюстраций

                                                Ход

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.

В: Ребята, сейчас мы встанем в круг,  возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, чувствуете, как тепло побежало по нашим ладошкам? Молодцы, проходите  на свои места. Сядем правильно. Не сутулимся, ноги под столом стоят вместе, спина прижата к спинке стула.

(Слышится плач) Вы слышите? Что это за звуки?

Д: кто-то плачет.

В: Нужно узнать,  что случилось. Посмотрите на экран.

Видят картинку сказки «Репка» (показ на экране). Есть все герои сказки кроме мышки.

В: Это герои русской народной сказки «Репка». Как вы думаете, почему они плачут? Что случилось?

Д: Не могут вытащить репку, потому что нет мышки.

В: как вы думаете, можем ли мы им помочь?

Д: Да.

В: А как?

Д: Слепим мышку.

В: Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Всегда придёте на помощь к тем, кто в ней нуждается.

В: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим мышку (показ на экране). Какие части тела есть у мышки?

Д: Туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза, усы.

А сейчас я вам напомню, как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Перед работой нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. У каждого из вас  на тарелочке лежат заготовки разной величины. Из самого большого кусочка пластилина,  будем лепить туловище. Скатываю шар, затем немного расплющиваю и  делаю из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось туловище. Из кусочка поменьше  леплю голову. Скатываю ладошками шар. А теперь пальчиками вытягиваю мышке мордочку, заостряю ее. Затем примазываю голову к туловищу. Из двух маленьких кусочков леплю ушки. Скатываю два маленьких шарика и сплющиваю их между пальцами. Прижимаю их к верхней части головы.

В: Мышка у нас не простая, а необычная, сказочная, поэтому глазки, хвостик и усы у нас будут тоже необычные. На тарелочке лежат различные заготовки:   шерстяная нить, бумажная полоска и шнурок, что бы сделать мышке хвостик,

семена гречки, семечки и виноградные косточки понадобятся для глаз,

а из  вермишели и иголок  сосны,  мы сделаем мышке усики.

В: Своей  мышке я сделаю хвостик из шнурочка, усики из иголочек сосны, а глазки из семечек, а вы украсьте свою мышку каждый  по-своему.

Прежде чем приступить к работе все встанем около стульчиков и проведём физкультминутку:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево - вправо, пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)

Мышка дёрнула за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежала мышка вон (бег на месте). (садятся)

Разогреем пальчики: пальцы сжаты в кулаки, разгибаем из кулака по одному пальцу начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (загибаем пальцы, начиная с мизинца).

В: Ещё раз напоминаю, мышку сначала начнём лепить с туловища, затем голова, уши, а затем украсим её.

Приступаем к работе.

Звучит фоновая музыка. Дети лепят (подхожу, помогаю).

В: Ребята, заканчиваем работу. Какие у вас красивые получились мышки, сказочные, необычные. Ребята вы не забыли что герои сказки «Репка» ждут ваших мышек?

Д: Нет.

В.: Двух мышек мы и отправим на помощь героям сказки «Репка».

Мышки за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут и вытянули репку. Спасибо вам большое за помощь. Остальных мышек мы отправим в другие сказки. Ещё  двух мышек отправим в сказку  «Курочка Ряба». А остальных  мышек отправим в сказку «Теремок».

В: Ребята всех наших мышек мы отправили в разные сказки.

В: Герои  сказок благодарят вас за помощь и говорят вам спасибо.  Что ребята показалось для вас необычным? Что запомнилось больше всего? Спасибо вам ребята огромное, за то, что упорно и дружно трудились и справились с непростой задачей.  Дети делятся своими впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-5 лет Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей II младшей группы Тема: «Колючий ёжик»

Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки. Разви...

Сценарий Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию с воспитанниками 3-4 лет на тему «Разноцветный ковер из листьев»

Средства: -демонстрационные: имитация осенних листьев деревьев (графическое изображение), «Волшебная кисточка»№7 (с глазками, в платье), альбомный лист формат А4, прикрепленный к магнитной...

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Белая совушка"

Сценарий  организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...

Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Рисование) для детей 4-5 лет Тема: «Яички простые и золотые»

Цели:Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой»,  «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы.Задачи:Создать условия для развития эстетических чувств ...