Конспект занятия по математике: «По следам Математического Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развитие элементарных математических представлений и логического мышления посредством игровой деятельности.
Задачи:
• Обучающие:
• Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги (верхний левый угол, нижний правый угол и т.д.).
• Повторить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 (с использованием наглядности).
• Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
• Развивать навыки пространственной ориентации.
• Совершенствовать умение анализировать и сравнивать.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике и познавательной деятельности.
• Формировать умение работать в команде и слушать друг друга.
• Воспитывать чувство взаимопомощи и умение сопереживать сказочному персонажу.
Методические приемы:
• Игровая ситуация (путешествие по сказке "Колобок").
• Словесный метод (беседа, вопросы, объяснения).
• Наглядный метод (демонстрация картинок, геометрических фигур, счетного материала).
• Практический метод (выполнение заданий, работа с раздаточным материалом).
• Использование дидактических игр ("Найди отличия", "Разложи по порядку", "Составь задачу").
• Поощрение и похвала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №10 города Сим Ашинского района
Конспект занятия по математике:
«По следам Математического Колобка»
Составила:
Воспитатель: Атаева Зоя Андреевна
МКДОУ №10 г. Сим
Квалификационная категория – 1
Педагогический стаж – 30 лет
2025
Цель: Развитие элементарных математических представлений и логического мышления посредством игровой деятельности.
Задачи:
• Обучающие:
• Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги (верхний левый угол, нижний правый угол и т.д.).
• Повторить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 (с использованием наглядности).
• Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
• Развивать навыки пространственной ориентации.
• Совершенствовать умение анализировать и сравнивать.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике и познавательной деятельности.
• Формировать умение работать в команде и слушать друг друга.
• Воспитывать чувство взаимопомощи и умение сопереживать сказочному персонажу.
Методические приемы:
• Игровая ситуация (путешествие по сказке "Колобок").
• Словесный метод (беседа, вопросы, объяснения).
• Наглядный метод (демонстрация картинок, геометрических фигур, счетного материала).
• Практический метод (выполнение заданий, работа с раздаточным материалом).
• Использование дидактических игр ("Найди отличия", "Разложи по порядку", "Составь задачу").
• Поощрение и похвала.
Оборудование и материалы:
• Декорации для сказки "Колобок" (избушка, лес, речка).
• Игрушка - Колобок.
• Карточки с цифрами от 1 до 10.
• Карточки с изображением геометрических фигур.
• Набор счетного материала (картинки с ягодами, грибами, шишками).
• Листы бумаги с точками для графического диктанта.
• Карандаши.
• Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физминутки).
Ход занятия:
Вводная часть:
• Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказку!"
• Настрой: "Вы любите сказки? А математику? Давайте совместим приятное с полезным! Сегодня мы будем помогать сказочному герою справляться с математическими заданиями."
• Введение в сюжет: "Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился! Это Колобок! Он убежал от бабушки и дедушки, но заблудился в лесу. Давайте поможем ему вернуться домой."
Основная часть:
• Встреча с Зайцем: "Первым на пути у Колобка встретился Заяц. Заяц очень любит считать, но запутался. Давайте поможем ему разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание). Молодцы! Заяц очень рад и пропускает Колобка дальше."
• Встреча с Волком: "Колобок покатился дальше и встретил Волка. Волк хочет, чтобы мы поиграли с ним в игру "Найди отличия". (Воспитатель показывает две картинки с небольшими отличиями, дети находят их). Отлично! Волк доволен и отпускает Колобка."
• Физминутка: "Колобок устал катиться. Давайте и мы отдохнем и сделаем зарядку! (Под веселую музыку дети выполняют простые упражнения).
• Встреча с Медведем: "Колобок катится дальше и видит Медведя. Медведь приготовил для нас задачки! (Воспитатель читает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, дети решают их с помощью счетного материала). Умницы! Медведь вами гордится и разрешает Колобку продолжать свой путь."
• Встреча с Лисой: "А вот и Лиса! Она очень хитрая и предлагает нам выполнить графический диктант. (Дети выполняют графический диктант по инструкции воспитателя, в результате получается изображение домика). Замечательно! Лиса видит, какой красивый домик у нас получился, и отпускает Колобка домой."
Практическая часть
"Ребята, Колобок совсем забыл, как выглядит его домик. Давайте поможем ему! У вас на столах лежат геометрические фигуры. С помощью них мы построим домик для Колобка." (Дети конструируют домик из геометрических фигур на листе бумаги).
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания были для вас самыми сложными? А самыми интересными?
Вы сегодня все очень хорошо поработали! Были внимательными, активными и дружными. Благодаря вам, Колобок вернулся домой! Молодцы!
За вашу помощь Колобок прислал вам угощение! (Воспитатель раздает детям угощения, например, печенье в форме Колобка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".
Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...
Конспект занятия по математике " Путешествие в математическое царство"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в математическое царство"...

Конспект занятия по математике на тему: «Математическое путешествие»
Конспект занятия по математике на тему: «Математическое путешествие»Вторая младшая группа....

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"...

Конспект занятия по математике "По следам Цифроеда"
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада "По следам Цифроеда". Цель: обобщить математические представления детей группы.Задачи:- образовательная - вовлечение каждог...

Конспект занятия по математике " По следам потерянных ежат"
Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами предметов (гладкий,колючий,мягкий) ....

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) «Путешествие Колобка»
План-конспект занятия по математике(подготовительная группа) «Путешествие Колобка»...
