Конспект занятия по математике: «Путешествие в математическую страну, количество и счет в пределах 10»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о количестве и счете в пределах 10, развивать логическое мышление, внимание и интерес к математике.
Задачи:
• Обучающие:
• Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать умение соотносить число с количеством предметов.
• Упражнять в решении простых математических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве (право, лево, вверх, вниз).
• Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать.
• Развивать связную речь, умение формулировать ответы на вопросы.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
• Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность.
• Формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Методические приемы:
• Игровой (путешествие, использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал).
• Словесный (беседа, вопросы, объяснения, загадки).
• Практический (выполнение заданий, решение задач).
• Проблемный (постановка проблемных вопросов, поиск решений).
• Поощрение, похвала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №10 города Сим Ашинского района
Конспект занятия по математике:
«Путешествие в математическую страну, количество и счет в пределах 10»
Составила:
Воспитатель: Атаева Зоя Андреевна
МКДОУ №10 г. Сим
Квалификационная категория – 1
Педагогический стаж – 30 лет
2025
Цель: Закрепить знания детей о количестве и счете в пределах 10, развивать логическое мышление, внимание и интерес к математике.
Задачи:
• Обучающие:
• Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Совершенствовать умение соотносить число с количеством предметов.
• Упражнять в решении простых математических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве (право, лево, вверх, вниз).
• Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать.
• Развивать связную речь, умение формулировать ответы на вопросы.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
• Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность.
• Формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Методические приемы:
• Игровой (путешествие, использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал).
• Словесный (беседа, вопросы, объяснения, загадки).
• Практический (выполнение заданий, решение задач).
• Проблемный (постановка проблемных вопросов, поиск решений).
• Поощрение, похвала.
Оборудование и материалы:
• Демонстрационный материал: карта "Математической страны", изображения персонажей (гномики, фея, волшебник), карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета и размера, картинки с предметами для счета (яблоки, груши, грибы, цветы и т.д.).
• Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры, карандаши, листы бумаги.
• Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки).
• Волшебный сундучок с угощениями (сладости).
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше увлекательное занятие!"
Воспитатель: "Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в Математическую страну! Там нас ждут интересные задания и встречи с удивительными персонажами. Вы готовы?"
(Дети отвечают: "Да!")
Воспитатель показывает карту "Математической страны" и говорит: "Посмотрите, какая красивая карта! В этой стране живут цифры, знаки, геометрические фигуры и другие математические жители. Но чтобы добраться до них, нам нужно преодолеть несколько препятствий и выполнить задания. Вы не боитесь трудностей?"
Основная часть
1. "Встреча с гномиками" (Счет в пределах 10):
• Воспитатель: "Первыми нас встречают гномики! Они очень любят считать, но иногда путаются. Давайте им поможем!"
• Задание 1: "Посчитайте, сколько гномиков на картинке?" (На картинке 5 гномиков).
• Задание 2: "К нам прибежали еще 3 гномика. Сколько всего стало гномиков?" (Дети считают и отвечают: 8).
• Задание 3: "Гномики хотят построиться по порядку от 1 до 10. Помогите им расставить карточки с цифрами!" (Дети расставляют карточки с цифрами от 1 до 10).
• Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием гномиков!"
2. "Поляна геометрических фигур":
• Воспитатель: "Мы пришли на поляну геометрических фигур. Здесь живут круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Они просят нас помочь им разобраться, кто есть кто."
• Задание 1: "Найдите все круги на поляне. Какого они цвета?" (Дети находят круги и называют их цвет).
• Задание 2: "Найдите все квадраты.
Чем квадрат отличается от круга?" (Дети находят квадраты и объясняют, чем они отличаются от круга).
• Задание 3: "Из геометрических фигур сложите домик. Какие фигуры вам понадобятся?" (Дети складывают домик из геометрических фигур).
• Воспитатель: "Отлично! Вы знаете все геометрические фигуры и умеете из них строить!"
3. Физкультминутка:
• Воспитатель: "А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку!"
• (Под веселую музыку проводится физкультминутка с элементами счета и ориентировки в пространстве:
* "Раз – подняться, потянуться,
* Два – согнуться, разогнуться,
* Три – в ладоши три хлопка,
* Головою три кивка.
* На четыре – руки шире,
* Пять – руками помахать,
* Шесть – на место тихо сесть.")
4. "В гостях у феи Задачки":
• Воспитатель: "Нас встречает фея Задачки! Она очень любит придумывать задачки. Давайте их решим!"
• Задание 1: "На лугу росло 4 ромашки и 2 василька. Сколько всего цветов росло на лугу?" (Дети решают задачу и отвечают: 6).
• Задание 2: "На яблоне висело 7 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось висеть на яблоне?" (Дети решают задачу и отвечают: 4).
• Задание 3: "У Маши было 5 конфет, а у Пети 2 конфеты. На сколько конфет у Маши больше, чем у Пети?" (Дети решают задачу и отвечают: на 3).
• Воспитатель: "Вы замечательно решаете задачки! Фея Задачки очень вами довольна!"
5. "Лабиринт волшебника":
• Воспитатель: "Чтобы добраться до волшебного сундучка, нам нужно пройти через лабиринт, который заколдовал волшебник. Будьте внимательны!"
• Задание: Дети по указанию воспитателя (право, лево, вверх, вниз) проходят лабиринт, нарисованный на листе бумаги.
• Воспитатель: "Ура! Мы прошли лабиринт и добрались до волшебного сундучка!"
Подведение итогов:
• Воспитатель: "Вот и закончилось наше путешествие в Математическую страну! Вам понравилось?"
• (Дети отвечают: "Да!")
• Воспитатель: "Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какие задания вам больше всего понравились? Что было самым сложным?"
• (Дети делятся своими впечатлениями).
• Воспитатель: "Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы! Вы были внимательными, активными, смелыми и находчивыми! За это волшебник приготовил для вас сюрприз!"
• Воспитатель открывает волшебный сундучок и угощает детей сладостями.
Если вам сегодня было интересно и легко, поднимите вверх зеленый кружок. Если вам было трудно и непонятно, поднимите красный кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".
Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...

Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие в математическую страну"
Цели занятия: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ...

Конспект НОД по математике "Путешествие в математическую страну" в средней группе
конспект нод по математике в средней группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить навыки счета в переделах 10;2) Способствовать умению делить предмет на равные части, называть части и ...
