По мотивам сказки «Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абраева Екатерина Ербулатовна

Конспект

интегрированной

организованной образовательной

деятельности

(основная область «Познание»)

По мотивам сказки «Репка»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить читать в пределах 5.

Учить сравнивать две группы предметов.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Учить обозначать словами  положение предметов(впереди, сзади, между, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Двух полосные карточки, зайчики, морковки на каждого ребёнка. Ленточки разного цвета и размера : длиннее, короче, самая короткая.

Набор геометрических фигур (заплатки), куклы би-ба-бо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

Ребёнок вспоминает начало сказки:

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: бабка говорит: ребята, выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько простучит математический молоток. Попрыгать столько раз, сколько  простучит математический молоток.  Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла на полянке и видела, как зайчата собирали морковь. У меня есть подсказки. Посчитайте, сколько было зайчат и сколько они собрали моркови.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

Первая подсказка, какую я цифру покажу вы положите на верхнюю полоску карточки с зайчатами, а на нижнюю полоску положите карточки моркови на одну больше, чем зайчат. Сколько зайчат вы положили? Чего больше зайчат или моркови? Чего меньше? Сколько зайчат и моркови? (Зайчат – 4, моркови– 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!!

Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:

Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что  можно сказать про красную полоску? (красная полоска  длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!

 - Жучка помогает деду вытащить репку.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали давайте поиграем.

Физминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

 

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются,

Когда это бывает?

 

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

 

А что следует за днем?

Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Аня, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- Стала кошка мышку звать

А у меня задание такое для вас:

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

 Кто стоит последний?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает, и вытащили репку!!!

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка)

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?

Ребята, пока мы возвращались  в группу  наши герои из сказки прислали для вас угощение за помощь. Вы должны закрыть глаза и на вкус определить, чем вас решили угостить герои. (Дети пробуют на вкус и отвечают, какой фрукт они съели).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_repka.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной

организованной образовательной

деятельности

(основная область «Познание»)

По мотивам сказки «Репка»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить читать в пределах 5.

Учить сравнивать две группы предметов.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Учить обозначать словами  положение предметов(впереди, сзади, между, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Двух полосные карточки, зайчики, морковки на каждого ребёнка. Ленточки разного цвета и размера : длиннее, короче, самая короткая.

Набор геометрических фигур (заплатки), куклы би-ба-бо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

Ребёнок вспоминает начало сказки:

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: бабка говорит: ребята, выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько простучит математический молоток. Попрыгать столько раз, сколько  простучит математический молоток.  Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла на полянке и видела, как зайчата собирали морковь. У меня есть подсказки. Посчитайте, сколько было зайчат и сколько они собрали моркови.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

Первая подсказка, какую я цифру покажу вы положите на верхнюю полоску карточки с зайчатами, а на нижнюю полоску положите карточки моркови на одну больше, чем зайчат. Сколько зайчат вы положили? Чего больше зайчат или моркови? Чего меньше? Сколько зайчат и моркови? (Зайчат – 4, моркови– 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!!

Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:

Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что  можно сказать про красную полоску? (красная полоска  длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!

 - Жучка помогает деду вытащить репку.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали давайте поиграем.

Физминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

 

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются,

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днем?

Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Аня, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- Стала кошка мышку звать

А у меня задание такое для вас:

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

 Кто стоит последний?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает, и вытащили репку!!!

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка)

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?

Ребята, пока мы возвращались  в группу  наши герои из сказки прислали для вас угощение за помощь. Вы должны закрыть глаза и на вкус определить, чем вас решили угостить герои. (Дети пробуют на вкус и отвечают, какой фрукт они съели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД (осн. обл. Познание) по мотивам сказки "Репка" в средней группе

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений...

Сказка "Моя семья" (по мотивам сказки Репка.)

Современная  сказка  по  мотивам  сказки "Репка", которую  можно использовать на  развлечениях посвященный  празднованию  Дня  семьи....

Конспект НОД воспитателя с дошкольниками младшей группы "Путешествие в сказку" ( по мотивам сказки "Репка").

Цель: побуждать  интерес детей к театрализованной игре, развивать умение имитировать действия персонажей....

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: ...

Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"

Театрализация  экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы....

Праздник «Осенняя сказка» по мотивам сказки "Репка" в средней группе

Цель:  Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....