Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2-3 лет «Добрые дела»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей.Закрепление умения выделять треугольник среди других геометрических фигур.Знакомство со способом конструирования из треугольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2-3 лет «Добрые дела»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение выделять треугольник среди других геометрических фигур.
Познакомить со способом конструирования из треугольников.
Стимулировать проявление интереса к количественной стороне множеств предметов, различение и показ «один предмет – много».
Развивающие:
Развивать конструктивные навыки на основе способа наложения треугольников на цветную схему.
Развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к коллективным играм, желание порадовать игровой персонаж.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах.
Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», гномы Желе, Зеле и Селе, Лопушок, гусеница Фифа, «Эталонные фигуры Ларчик», «Разноцветные веревочки 1», «Треузорчик Ларчик», «Разноцветные лепестки Ларчик», схема «Кораблик» по количеству детей, игровое пособие «Разноцветные дорожки».
Ход деятельности
Организационный момент.
Приглашаю детей отправиться в путешествие. Дети строятся паровозиком и идут по группе за воспитателем. Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают звукоподражания:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чух, чу-чу –
Я далеко укачу!
Ту-ту -у-у-у!
Чух-чух-чух-чух…
Основная часть.
Вот мы и приехали в Фиолетовый лес. Нас встречает гном Желе. Давайте с ним поздороваемся, ребята. (Дети здороваются). Гном Желе расстроился, потому что он упал и рассыпал свои треугольники, которые нес в корзине. Предложить ребятам выбрать на игровом поле «Фиолетового лес» среди геометрических фигур только треугольники и прикрепить их в корзину около гнома Желе.
Игра «Поможем гному Желе собрать треугольники».
Проблемная ситуация: гном Желе хочет навестить Селе и Зеле, которые живут за озером Айс. Как ему помочь? (Ответы детей).
- Предлагаю переплыть озеро Айс на кораблике. Посмотрите, какой кораблик я построю из треугольников. Воспитатель выкладывает на силуэте озера Айс кораблик. А вам, ребята, я предлагаю построить много корабликов, для всех гномов. Дети рассаживаются за столами и накладывают на схему необходимые треугольники для фигурки кораблика из игры «Треузорчик Ларчик».
- Молодцы! Благодаря нашим корабликам гномы смогут чаще ходить друг к другу в гости. А мы поедем дальше.
Дети строятся паровозиком и следуют за воспитателем. Следующая остановка у нас - «Разноцветные дорожки». Детей встречает гусеница Фифа и Лопушок: «Ребята, помогите нам найти наши домики! Мы гуляли по «Разноцветным дорожкам» и заблудились». Лопушок мне сказал, что его домик был похож на треугольник, а у Фифы домик был синего цвета.
Игра «Покажи и назови домик Лопушка и домик Фифы». Дети выполняют задание.
Ребята, мы помогли Лопушку и Фифе найти их домики. Молодцы!
А еще Лопушок попросил вас, чтобы вы помогли разложить лепестки по домикам. Лопушку нужен один лепесток, а Фифа хочет много.
Игра «Разложи лепестки по домикам».
- Сколько лепестков вы положили в домик Фифы? (Много)
- Сколько лепестков вы положили в домик Лопушка? (Один)
- Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Строимся паровозиком. Дети строятся паровозиком и идут по группе за воспитателем. Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают звукоподражания:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чух, чу-чу –
Я далеко укачу!
Ту-ту -у-у-у!
Чух-чух-чух-чух…
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие, в ходе которого помогли гному Желе собрать все треугольники, построили кораблики для гномов, помогли найти домики Лопушку и Фифе, разложили им лепестки по домикам. Сколько много добрых дел мы сделали! А сейчас я вам раздам по одной снежинке. Кому все понравилось в нашем путешествии, положите свою снежинку на елочку, а кому нет, то под елочку. Дети выполняют задание. Сделать вывод на основе выложенных снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Пожарные и спасатели" в рамках проекта "Умные каникулы"
Цель - Расширить знания детей о профессии - пожарный....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе" Следствие по шахматным делам"
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Следствие по шахматным делам"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Добрые дела»
Формирование умения устанавливать соответствия между цифрами и количеством предметов (1-10)....

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»
Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»
Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Спасем планету добрыми делами».
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области....