Значение математической функциональной грамотности для понимания роли математики в жизни, ориентации в окружающем мире.
рабочие листы по математике (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

В чем роль математических знаний, умений и навыков в практической деятельности, в повседневной жизни детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Значение математической функциональной грамотности для понимания роли математики в жизни, ориентации в окружающем мире.

Если задуматься, то взрослые люди используют знания, полученные на уроках математики, каждый день в повседневной жизни они прикидывают расстояние до места следования, оценивают нагрузку, устанавливают числовые закономерности, уравнивают величины, решают расчетные задачи и проводят подсчеты и т. д. Мало кто не пользуется таблицами, схемами, диаграммами, калькуляторами.

В то же время встает вопрос: «Зачем учить детей выполнять письменные и устные математические вычисления, если в обычной жизни они не пригодятся, ведь можно использовать калькулятор, который есть в любом компьютере, мобильном телефоне?» Ответ на вопрос очевиден:

важны не сами вычисления, а то, что ребенок учится выполнять некоторые умственные операции и действовать по определенному плану. Пожалуй, сегодня мало кто знает, какие профессии будут востребованы в будущем и с какими новыми технологиями наш ученик будет знакомиться. Но точно известно, что каждому понадобится умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы. Каждый должен иметь и способность к анализу разнообразных учебных ситуаций. На успешность обучающегося положительно повлияют умения выстраивать последовательные шаги-действия и отдельные операции, пользоваться

правилами, свойствами и алгоритмами, доказывать и обобщать. Для учебы и жизни очень пригодятся навыки прогнозирования и контроля, способность удерживать несколько условий математической задачи, готовность действовать в условиях выбора способа решения, форм представления результатов своего труда.

Сделаем вывод: знания и умения, которые  приобретаются на уроках и занятиях по  математике, будут востребованы им для ориентации в окружающем мире, в повседневной жизни. Поэтому актуальным становится раскрытие роли математики в жизни каждого человека, в жизни его семьи.

Математическая функциональная грамотность

Понимание учеником

необходимости

математических

знаний для решения

учебных и жизненных

задач; оценка

разнообразных учебных

ситуаций (контекстов),

которые требуют

применения

математических

знаний, умений

Способность                                                        

устанавливать

математические

отношения

и зависимости,

работать

с математической

информацией:

применять

умственные

операции,

математические

методы

Владение

математическими

фактами

(принадлежность,

истинность,

контрпример),

математическим

языком для решения

учебных задач,

построения

математических

суждений

Математическая грамотность: способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Математическая грамотность дошкольника – это овладение понятиями величина, счет и количество, овладение пространственно- временными представлениями в рамках программы.

Финансовая  грамотность – совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосотояния и качества жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по единой тематической теме «Формирование личности ребёнка, его ценностных ориентаций в окружающем мире через экологическое воспитание»

В перспективном плане представлена система работы по формированию личности ребенка через экологическое воспитание, поэтапную работу предлается проводить в течение трех лет....

Деятельность театра и его роль в развитии речи и восприятии окружающего мира.

в данном материале освещены цели, задачи и методы ,а так же принципы используемые в работе с детьми по развитию речи через деятельность театра....

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром

Цель:  продолжить знакомство детей с различными  эмоциями: радость,  злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...

Формирование математической функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через "Творческую мастерскую"

Хочу поделиться опытом работы по формированию предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста через "Творческую мастрескую" на базе системно-деятельностного подхода....

Мастер-класс «Развитие математической функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных технологий »

Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.Она включает математические рассуждения, использование математ...

Дидактические игры и упражнения для формирования математической функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста

Игра является особой формой деятельности, необходимой для гармоничного развития личности ребенка. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у...

К вопросу о математической функциональной грамотности

Основополагающие понятия, определение термина "математическая функциональная грамотность"....