Значение математической функциональной грамотности для понимания роли математики в жизни, ориентации в окружающем мире.
рабочие листы по математике (старшая группа)
В чем роль математических знаний, умений и навыков в практической деятельности, в повседневной жизни детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение математической функциональной грамотности для понимания роли математики в жизни, ориентации в окружающем мире.
Если задуматься, то взрослые люди используют знания, полученные на уроках математики, каждый день в повседневной жизни они прикидывают расстояние до места следования, оценивают нагрузку, устанавливают числовые закономерности, уравнивают величины, решают расчетные задачи и проводят подсчеты и т. д. Мало кто не пользуется таблицами, схемами, диаграммами, калькуляторами.
В то же время встает вопрос: «Зачем учить детей выполнять письменные и устные математические вычисления, если в обычной жизни они не пригодятся, ведь можно использовать калькулятор, который есть в любом компьютере, мобильном телефоне?» Ответ на вопрос очевиден:
важны не сами вычисления, а то, что ребенок учится выполнять некоторые умственные операции и действовать по определенному плану. Пожалуй, сегодня мало кто знает, какие профессии будут востребованы в будущем и с какими новыми технологиями наш ученик будет знакомиться. Но точно известно, что каждому понадобится умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы. Каждый должен иметь и способность к анализу разнообразных учебных ситуаций. На успешность обучающегося положительно повлияют умения выстраивать последовательные шаги-действия и отдельные операции, пользоваться
правилами, свойствами и алгоритмами, доказывать и обобщать. Для учебы и жизни очень пригодятся навыки прогнозирования и контроля, способность удерживать несколько условий математической задачи, готовность действовать в условиях выбора способа решения, форм представления результатов своего труда.
Сделаем вывод: знания и умения, которые приобретаются на уроках и занятиях по математике, будут востребованы им для ориентации в окружающем мире, в повседневной жизни. Поэтому актуальным становится раскрытие роли математики в жизни каждого человека, в жизни его семьи.
Математическая функциональная грамотность
Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений | Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы | Владение математическими фактами (принадлежность, истинность, контрпример), математическим языком для решения учебных задач, построения математических суждений |
Математическая грамотность: способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Математическая грамотность дошкольника – это овладение понятиями величина, счет и количество, овладение пространственно- временными представлениями в рамках программы.
Финансовая грамотность – совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосотояния и качества жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по единой тематической теме «Формирование личности ребёнка, его ценностных ориентаций в окружающем мире через экологическое воспитание»
В перспективном плане представлена система работы по формированию личности ребенка через экологическое воспитание, поэтапную работу предлается проводить в течение трех лет....

Деятельность театра и его роль в развитии речи и восприятии окружающего мира.
в данном материале освещены цели, задачи и методы ,а так же принципы используемые в работе с детьми по развитию речи через деятельность театра....

Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром
Цель: продолжить знакомство детей с различными эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...

Формирование математической функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через "Творческую мастерскую"
Хочу поделиться опытом работы по формированию предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста через "Творческую мастрескую" на базе системно-деятельностного подхода....

Мастер-класс «Развитие математической функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных технологий »
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.Она включает математические рассуждения, использование математ...

Дидактические игры и упражнения для формирования математической функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста
Игра является особой формой деятельности, необходимой для гармоничного развития личности ребенка. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у...

К вопросу о математической функциональной грамотности
Основополагающие понятия, определение термина "математическая функциональная грамотность"....
