Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Найди свой домик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Найди свой домик»
Цель: закрепить умение классифицировать предметы по группам; способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов; развивать память, мышление, внимание.
Материал: игрушка Зайка, большая пирамидка, 4 обруча;
Ход занятия:
На полу разбросаны колечки от пирамидки.
- Это кто же разбросал? Наверное Зайка.
Дети видят игрушку Зайку.
-Зайка это ты разбросал?
Зайка: Да
- Зайка, а разве ты не знаешь, что игрушки нельзя разбрасывать?
Зайка: А я не знал, что нельзя. Я больше не буду.
- Хорошо Зайка раз теперь ты знаешь, что так нехорошо делать, то собери колечки, а дети тебе помогут. Соберите сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие.
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
- Надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.
- Ребята, вам понравилось играть вместе с Зайкой? Молодцы!
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Тема:«Найди свой домик»
Цель:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».
3. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
4. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
5. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Оборудование:
Вырезанные из картона цветные круги, игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ребята, кто же это разбросал игрушки?
Ребята видят игрушку медведя.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да
Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие. Правильно ребята?
Дети: Да
- Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
- Пальчиковая гимнастика.
Ребята садятся на стульчики. Проводится 2-3 короткие пальчиковые игры.
- Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу 4обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка, а на ней много цветных колечек. Какого цвета колечки? Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый. Какого цвета это колечко, Алена?
Алена: синее
Воспитатель: в какой домик ты его положишь?
Алена: в синий.
Воспитатель: молодец, правильно.
Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игы идет активное повторение цветов и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если ребенок ошибается, то ему помогает другой ребенок.
- Подведение итогов.
Мишка, наблюдавший за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры. Дети следят за тем, правильно ли мишка собирает пирамидку. Если он ошибается или затрудняется, то дети помогают ему. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, мишка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.
Мишка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. И все размеры: большой, средний, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет.
Дети прощаются с мишкой и делятся своими впечатлениями от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Найди свой домик»
Цель: упражнение в умении ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительн...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающа...

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, ...
- Мне нравится (1)
