Математика для дошкольников "Путешествие на Ярмарку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шарова Елена Владимировна

"Путешествие на Ярмарку" - это познавательное, игровое и художественно-музыкальное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста. Занятие подходит для участия родителей в процессе. Цель занятия: стимулировать познавательный интерес, создать условия для формирования элементарных математических представлений, совершенствовать речевые умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие на Ярмарку"19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на ярмарку

Цель: Активизировать мыслительные процессы; Стимулировать познавательный интерес; Создать условия для формирования элементарных математических представлений: количественный и порядковый счет, сравнение и измерение, ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур и форм; Совершенствовать речевые умения.

Задачи:
Познавательное развитие:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер);

- развивать умение выделять заданную величину из множества;

- развивать логическое мышление;

- развивать ориентировку на плоскости и в пространстве;

- развивать пространственное воображение;

- повышать познавательную активность детей.

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать умение отражать в речи результат умозаключений;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,

навыки самооценки;

- способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов и потребностей;

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

- вызывать у детей эмоциональную отзывчивость;

- привлекать родителей для участия в разных видах деятельности детей.

Виды деятельности: познавательная, игровая, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий. Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материал: столы, мольберты; куклы; ленты разной длины и разного цвета; платочки носовые; платки посадские; платки, вырезанные из картона, в которых проделаны дырки в форме геометрических фигур; геометрические фигуры разного цвета и разного размера; матрешки деревянные и изображение матрешек; цифры от 1 до 10; посуда (с хохломской и гжельской росписями); чайные пары из картона (на чашках точки, на блюдцах цифры); листок с нарисованной схемой пути.

Ход занятия:

Дети входят в группу, где стоят столы и мольберты, оборудованные под торговые прилавки.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие, желанные. Хочу быль сказывать. С давних пор на Руси был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжался народ из разных деревень и городов. Чем там только не торговали: расписной посудой и сладостями, тканями яркими и плодами! Здесь можно было купить и коня доброго, и балалайку звонкую. Ребята, а что вы знаете о ярмарках?

Дети: Ярмарка это торговля, веселье, хорошее настроение, игры.

Воспитатель: Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка.

Заходите, заходите,

Открывайте ворота,

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить ее нельзя!

Что угодно здесь найдете:

И посуду, и игрушки,

И платочки все в цветах!

Много нового поймете

О народных мастерах!

(Звучит мелодия «Ярмарка».)

Первый детей встречает торговец лентами, приглашает детей к своему прилавку.

1-й торговец: Тары- бары - растабары,

Вот хорошие товары!

Не товар, а сущий клад!

Все товары нарасхват!

Ленты, кружева, платки-

Что угодно для души!

Воспитатель: А что это у Вас куклы грустные сидят?

1-й торговец: Вот рассорились подружки, Танюшка с Катюшкой.

Хотят ленты одинаковые, а выбрать не могут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам выбрать две одинаковые ленты. Расскажите, как это сделать? Подберите.

Дети измеряют ленты, выбирают две одинаковые по длине ленты.

Далее детей к себе приглашает торговец платками.

2-й торговец: Платки и платочки для мамы и дочки!
Подходи! Налетай! Не скупись, покупай!

Воспитатель: Красивые у Вас платки. Вот только мало.

2-й торговец: Я платочки продавала и случайно увидала,

Что платки-то прохудились. Помогите починить.

Воспитатель: Ребята, поможем починить платки? Как это сделать?На что похожи дырки на платках? Давайте подберем подходящие заплатки для платков.

Дети выполняют задание – подбирают подходящие геометрические фигуры для заплатки.

Следующим к себе детей приглашает торговец игрушками:

3-й торговец: Наша ярмарка большая

И чего здесь только нет!

Всех на ярмарку зовем,

Мы игрушки продаем!

Воспитатель: Сколько разных игрушек, аж глаза разбегаются. Какую игрушку посоветуете приобрести?

3-й торговец: Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Дети: матрешка!

3-й торговец: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.

Воспитатель: А теперь у меня для вас задание: на мольберте в ряд расположены матрешки, надо найти две одинаковые матрешки. А под матрешками надо прикрепить цифру, которая обозначает, какими по счету матрешки стоят в ряду.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Приглашаем детвору на веселую игру!
А кого не примем, за уши поднимем!
Уши будут красные, до чего прекрасные!
Проводится русская народная игра «Ручеек»

После игры детей к себе приглашает торговец посудой.

4-й торговец: Ложки, плошки, поварешки! Сковороды и лукошки!

Иди в ряды торговые, товары выбирай,

Мешок денег припасай,

Денег нет – тогда меняй!

Воспитатель: Какая у вас красивая посуда – расписана разными узорами. Ребята, может кто-нибудь знает какая это роспись?

Ответы детей.

4-й торговец: Ребята, пока я расставляла посуду, у меня получилась неразбериха. Все чайные пары перепутались. Чашки очутились не на своих блюдцах. Надо бы их по местам расставить. Помогите, мне ребята.

Воспитатель: Ну что же, поможем? Расставим чашки на свои блюдца.

Дети расставляют чашки на блюдца с цифрой соответствующей числу точек на чашке.

Воспитатель: Ребята, путешествие наше подходит к концу. Но ярмарка вас без подарка не отпустит. Ведь дети с ярмарки никогда не возвращались с пустыми руками. И здесь на нашей ярмарке для нас приготовили сладкие угощения. Угощения эти вы найдете, если правильно разгадаете схему.

Дети выполняют задание и получают награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Окружной проект "Математический знайка". Сценарий музыкального досуга для детей с родителями "Осенняя ярмарка "Царица Математика".

В рамках окружного проекта "Математический знайка", мною был разработан сценарий музыкального праздника "Осенняя ярмарка "Царика Математика". В гости к детям пришла сама царица Математика и играла с д...

Окружной проект «Математический знайка». Сценарий музыкального досуга «Осенняя ярмарка «Царица Математика»

- Я-царица Математики….И пришла я к Вам на ярмарку не с пустыми руками. Собрала я урожай гороха, не простого, а математического…. Только горошины все рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть гор...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Методическая разработка по математике "Новогодняя ярмарка знаний"

Данная разработка основана на методике гармоничного развития умственных и творческих способностей – ментальная арифметика....

Мастер-класс «Математика-это интересно!» для родителей на первой педагогической ярмарке МАДОУ д/с №78 города Калининграда

С 16 по 18 августа 2022г. в нашем детском саду стартовала «Первая педагогическая ярмарка», в ходе которой педагоги ДОУ проводили разнообразные мастер-классы для родителей по различным напр...