Математика для дошкольников "Путешествие на Ярмарку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Путешествие на Ярмарку" - это познавательное, игровое и художественно-музыкальное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста. Занятие подходит для участия родителей в процессе. Цель занятия: стимулировать познавательный интерес, создать условия для формирования элементарных математических представлений, совершенствовать речевые умения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на ярмарку
Цель: Активизировать мыслительные процессы; Стимулировать познавательный интерес; Создать условия для формирования элементарных математических представлений: количественный и порядковый счет, сравнение и измерение, ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур и форм; Совершенствовать речевые умения.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер);
- развивать умение выделять заданную величину из множества;
- развивать логическое мышление;
- развивать ориентировку на плоскости и в пространстве;
- развивать пространственное воображение;
- повышать познавательную активность детей.
Речевое развитие:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать умение отражать в речи результат умозаключений;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками;
- развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,
навыки самооценки;
- способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов и потребностей;
-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- вызывать у детей эмоциональную отзывчивость;
- привлекать родителей для участия в разных видах деятельности детей.
Виды деятельности: познавательная, игровая, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий. Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Материал: столы, мольберты; куклы; ленты разной длины и разного цвета; платочки носовые; платки посадские; платки, вырезанные из картона, в которых проделаны дырки в форме геометрических фигур; геометрические фигуры разного цвета и разного размера; матрешки деревянные и изображение матрешек; цифры от 1 до 10; посуда (с хохломской и гжельской росписями); чайные пары из картона (на чашках точки, на блюдцах цифры); листок с нарисованной схемой пути.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где стоят столы и мольберты, оборудованные под торговые прилавки.
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие, желанные. Хочу быль сказывать. С давних пор на Руси был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжался народ из разных деревень и городов. Чем там только не торговали: расписной посудой и сладостями, тканями яркими и плодами! Здесь можно было купить и коня доброго, и балалайку звонкую. Ребята, а что вы знаете о ярмарках?
Дети: Ярмарка это торговля, веселье, хорошее настроение, игры.
Воспитатель: Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка.
Заходите, заходите,
Открывайте ворота,
К нам на ярмарку спешите,
Пропустить ее нельзя!
Что угодно здесь найдете:
И посуду, и игрушки,
И платочки все в цветах!
Много нового поймете
О народных мастерах!
(Звучит мелодия «Ярмарка».)
Первый детей встречает торговец лентами, приглашает детей к своему прилавку.
1-й торговец: Тары- бары - растабары,
Вот хорошие товары!
Не товар, а сущий клад!
Все товары нарасхват!
Ленты, кружева, платки-
Что угодно для души!
Воспитатель: А что это у Вас куклы грустные сидят?
1-й торговец: Вот рассорились подружки, Танюшка с Катюшкой.
Хотят ленты одинаковые, а выбрать не могут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам выбрать две одинаковые ленты. Расскажите, как это сделать? Подберите.
Дети измеряют ленты, выбирают две одинаковые по длине ленты.
Далее детей к себе приглашает торговец платками.
2-й торговец: Платки и платочки для мамы и дочки!
Подходи! Налетай! Не скупись, покупай!
Воспитатель: Красивые у Вас платки. Вот только мало.
2-й торговец: Я платочки продавала и случайно увидала,
Что платки-то прохудились. Помогите починить.
Воспитатель: Ребята, поможем починить платки? Как это сделать?На что похожи дырки на платках? Давайте подберем подходящие заплатки для платков.
Дети выполняют задание – подбирают подходящие геометрические фигуры для заплатки.
Следующим к себе детей приглашает торговец игрушками:
3-й торговец: Наша ярмарка большая
И чего здесь только нет!
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
Воспитатель: Сколько разных игрушек, аж глаза разбегаются. Какую игрушку посоветуете приобрести?
3-й торговец: Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская….
Дети: матрешка!
3-й торговец: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.
Воспитатель: А теперь у меня для вас задание: на мольберте в ряд расположены матрешки, надо найти две одинаковые матрешки. А под матрешками надо прикрепить цифру, которая обозначает, какими по счету матрешки стоят в ряду.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Приглашаем детвору на веселую игру!
А кого не примем, за уши поднимем!
Уши будут красные, до чего прекрасные!
Проводится русская народная игра «Ручеек»
После игры детей к себе приглашает торговец посудой.
4-й торговец: Ложки, плошки, поварешки! Сковороды и лукошки!
Иди в ряды торговые, товары выбирай,
Мешок денег припасай,
Денег нет – тогда меняй!
Воспитатель: Какая у вас красивая посуда – расписана разными узорами. Ребята, может кто-нибудь знает какая это роспись?
Ответы детей.
4-й торговец: Ребята, пока я расставляла посуду, у меня получилась неразбериха. Все чайные пары перепутались. Чашки очутились не на своих блюдцах. Надо бы их по местам расставить. Помогите, мне ребята.
Воспитатель: Ну что же, поможем? Расставим чашки на свои блюдца.
Дети расставляют чашки на блюдца с цифрой соответствующей числу точек на чашке.
Воспитатель: Ребята, путешествие наше подходит к концу. Но ярмарка вас без подарка не отпустит. Ведь дети с ярмарки никогда не возвращались с пустыми руками. И здесь на нашей ярмарке для нас приготовили сладкие угощения. Угощения эти вы найдете, если правильно разгадаете схему.
Дети выполняют задание и получают награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Окружной проект "Математический знайка". Сценарий музыкального досуга для детей с родителями "Осенняя ярмарка "Царица Математика".
В рамках окружного проекта "Математический знайка", мною был разработан сценарий музыкального праздника "Осенняя ярмарка "Царика Математика". В гости к детям пришла сама царица Математика и играла с д...

Окружной проект «Математический знайка». Сценарий музыкального досуга «Осенняя ярмарка «Царица Математика»
- Я-царица Математики….И пришла я к Вам на ярмарку не с пустыми руками. Собрала я урожай гороха, не простого, а математического…. Только горошины все рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть гор...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Методическая разработка по математике "Новогодняя ярмарка знаний"
Данная разработка основана на методике гармоничного развития умственных и творческих способностей – ментальная арифметика....

Мастер-класс «Математика-это интересно!» для родителей на первой педагогической ярмарке МАДОУ д/с №78 города Калининграда
С 16 по 18 августа 2022г. в нашем детском саду стартовала «Первая педагогическая ярмарка», в ходе которой педагоги ДОУ проводили разнообразные мастер-классы для родителей по различным напр...
