Занятие «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе

Тема: «Маша и медведь»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные:

Закрепить пространственные отношения на, над, под, выше, ниже

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение называть основные цвета (красный, синий, желтый)

Закреплять умение считать в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе счета и составления пар предметов, уравнивать их количество двумя способами.

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же, ни одного).

Закрепить представления о времени суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь и речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к ней.

Материалы и оборудование: 

картинки «Лесная полянка», грибы- 5 шт., ягоды- 5 шт., время суток (утро, день, вечер, ночь), карточки с цифрами 1-5, бочонок с медом

мягкая игрушка: мишка, кукла Машенька, указка, наборное полотно «корзинка», поднос, блоки Дьенеша, 4 тарелочки, с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), музыкальное сопровождение – «Сказочная», магнитофон, игровой домик, «подарок» для детей, мольберт, магниты

Ход

1.Организационный момент.

Звучит музыка «Сказочная»

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке.

Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Один, два, три – в сказку попади!» Открывайте глаза.

Посмотрите! избушка стоит… А живет в ней, медведь!

А сказка, в которую мы с вами попали, называется «Маша и медведь».

Вы помните, что случилось с Машей? (ответы детей).

Маша ушла одна в лес, заблудилась, и попала в дом к медведю. А медведь теперь не отпускает Машу к бабушке и дедушке.

Посмотрите, на домике висит объявление!

«Отдам Машу только самым умным и дружным ребятам, которые справятся со всеми моими заданиями!»

Ребята, вы умные? Дружные? Справитесь с заданиями медведя? (ответы детей) Тогда проходите, садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)

2.Дидактическая игра «На сказочной полянке»

На мольберте картинка

Посмотрите, а это сказочная лесная полянка, на которой Маша собирала грибы да ягоды, а потом заблудилась.

Давайте расскажем, что где находится и на что похоже.

Что вы видите на картинке?

На какие геометрические фигуры похожи елка, солнце, пень, ствол дерева, кроны деревьев? (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Что вы можете сказать про дорожки в лесу? Какие они? (одна узкая, а другая широкая)

Что выше елка или дерево?

Что выше елка или пень?

Что находится под елкой?

Что находится над елкой?

Что находится на пеньке?

Что находится слева от дерева?

Что находится справа от пенька?

Молодцы, ребята! С этим заданием справились

3.Физминутка

Ребята, вставайте, пойдем гулять.

Один, два, три, четыре, пять.

Будем мы грибы искать.
Один грибок, два грибок-

Положу их в кузовок.

Этот гриб далеко,

Этот гриб близко,

Солнце светит высоко,

Ягодки растут низко.

Молодцы, ребята! Садитесь.
4. Дидактическая игра «Корзина ягод и грибов»

Посмотрите у меня корзинка Маши. Что в ней лежит?

Ребята как вы думаете, чего больше ягод или грибов?

Как проверить? (Можно посчитать)

- Давайте посчитаем, сколько ягод? (5 ягод) 

Найдите число 5

- Давайте посчитаем, сколько грибов. (4 гриба) 

Найдите число 4

- 5 ягод и 4 гриба – сравните, чего больше. (5 ягод больше, чем 4 гриба)

Как по -другому проверить? (Можно поставить парами) 

Посмотрите одной ягодке пары не хватило.

 Что можно сказать о количестве грибов и ягод? ягод больше, а грибов меньше.

- Как сделать поровну? Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

- А как по -другому можно сделать, чтобы грибов и ягод стало поровну?

Молодцы! С этим заданием справились

5.Пальчиковая игра «Пирожки».
Ребята, в нашей сказке Машенька пекла пирожки.

А ведь мы с вами тоже умеем «печь» пирожки, давайте покажем.

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку. Пекут пирожки

Этот пирожок для мышки- малышки. Поочередно загибают пальчики.

Этот пирожок для лягушки - квакушки.

Этот пирожок для зайчика-трусишки,

Этот пирожок мишке толстопятому

А этот пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладоши.

6. Дидактическая игра «Найди свою тарелочку»

-Ребята, посмотрите, какие красивые пирожки испекла Маша. (Воспитатель достает поднос с пирожками)

Скажите, сколько пирожков напекла Маша? (Много)

Что вы можете сказать про цвет пирожков? Они все одинакового цвета? (нет, разного цвета, есть красные, синие, желтые)

Что можно сказать про размер пирожков? (большие и маленькие)

Что вы можете сказать про форму пирожков? Они все одинаковой формы? (нет, разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные.)

- Возьмите по одному пирожку.

Сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок).

Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)

Покажите у кого синие пирожки (красные, желтые)

Покажите, у кого большие пирожки, у кого маленькие

Покажите у кого квадратные пирожки (круглые, треугольные, прямоугольные)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки.

Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке нарисованы геометрические фигуры.

Посмотрите, что здесь нарисовано? Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Задание такое: надо правильно разложить пирожки по тарелочкам.

Для этого вам надо найти тарелочку, на которой нарисованы такие же фигуры, как и ваш пирожок и положить туда пирожок.

С этим заданием справились.

7. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Следующее задание- надо помочь разложить фотографии с Мишкой по порядку.

- Посмотрите, что делает мишка? Когда это бывает?

Давайте разложим фотографии по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Ребята со всеми заданиями мишки мы справились и за это заработали бочонок с медом. Возьмем его с собой.

8. Итог

Ребята, вставайте, пойдемте со мной к мишке.

Воспитатель с детьми подходят к домику медведя. Воспитатель стучит в домик и говорит:

“Здравствуй, мишка! Со всеми твоими заданиями наши умные и дружные ребята справились! А еще принесли тебе меду. Ты отпустишь Машу с нами?”

Ребята, Мишка Машу отпустил и всем подарок подарил. 

Давайте скажем ему: “Спасибо, мишка!”

Воспитатель берет Машу и подарок.

Воспитатель: 

Наше путешествие по сказке закончилось.

Закройте глаза и повторяем за мной «Один, два, три – в детский садик попади!» Открывайте глаза.

Вот мы с вами и дома.

Давайте вспомним, что же мы делали.

Вам понравилось заниматься?

Ребята, вы такие молодцы! Столько всего интересного сделали и увидели.

Давайте попрощаемся с гостями, скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "маша и медведь"

Цель занятия:Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.Развивать речь,  коммуникативность...

Логопедическое занятие : "Маша и медведь"

Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" у детей 5-7 лет...

Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»

Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....

Коспект театрализованного занятия "Маша и медведь"

Конспект театрализованного занятия "Маша и медведь"...

Конспект занятия "Маша и медведь"

Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия "Маша и Медведь"

Занимательный,  интересный конспект, с которым хочется поделиться с другими воспитателями...

Конспект занятия "Маша и медведь"

конспект занятия "Маша и медведь"...