Интегрированное занятие "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике

Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, овале, прямоугольнике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx475.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «Геометрические фигуры»

Составила воспитатель:
Болкунец Д.Д.

                             

Хотьково
2019

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, овале, прямоугольнике

Задачи:

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника овал прямоугольник.

Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память

Учить наклевать геометрические фигурки по словесному указанию.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник из цветной бумаги на каждого ребёнка, игра «Собери цветок»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Потереть глазки,

Вы проснулись? сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Доброе утро, ушки! Погладить ушки,

Вы проснулись? приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, губки! Погладить губки.

Вы проснулись! Чмок-чмок-чмок.

Доброе утро, ручки! Погладить рука об руку,

Вы проснулись? Похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки! Погладить ножки,ы проснулись? Топают ногами.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! Поднять руки вверх.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. (Доброе утро)

Молодцы, а теперь давайте вспомним геометрические фигуры.

Ребята,послушайте загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Воспитатель покажите мне круг (Дети показывают)

Воспитатель: Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

Покажите квадрат. (дети показывают)

Воспитатель. А сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что теперь получилось? (Треугольники.)

Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)

Воспитатель. Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники. (Покажите мне)

А теперь послушайте ещё загадку

Растянули мы квадратом

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Покажите прямоугольник (Дети показывают)

Воспитатель: А если мы растянем круг? (то получится овал)

Воспитатель: Покажите овал (Дети показывают)

Давайте для наших гостей соберём необычные цветы из геометрических фигурок.

Подвижная д/игра «Собери цветок!»

Молодцы!

А сейчас давайте из геометрических фигур сделаем красивый коврик.

Аппликация «Коврик из геометрических фигур по устному заданию.

Воспитатель: Дети расположите фигурки так,как я скажу:

В левом верхнем углу прямоугольник, в левом нижнем – овал,

В правом верхнем углу квадрат. А в правом нижнем – треугольник.

Посередине –круг. Теперь можете приклеивать. (Работы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Очень красивые коврики получились. можно подарить своим родным! А вам понравилось занятие? Что было сложным? А что было легко выполнять?

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»

Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье....