Интегрированное занятие "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике
Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, овале, прямоугольнике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 475.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «Геометрические фигуры»
Составила воспитатель:
Болкунец Д.Д.
Хотьково
2019
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, овале, прямоугольнике
Задачи:
Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника овал прямоугольник.
Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память
Учить наклевать геометрические фигурки по словесному указанию.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник из цветной бумаги на каждого ребёнка, игра «Собери цветок»
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Потереть глазки,
Вы проснулись? сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Доброе утро, ушки! Погладить ушки,
Вы проснулись? приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, губки! Погладить губки.
Вы проснулись! Чмок-чмок-чмок.
Доброе утро, ручки! Погладить рука об руку,
Вы проснулись? Похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки! Погладить ножки,ы проснулись? Топают ногами.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! Поднять руки вверх.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. (Доброе утро)
Молодцы, а теперь давайте вспомним геометрические фигуры.
Ребята,послушайте загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Воспитатель покажите мне круг (Дети показывают)
Воспитатель: Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)
Покажите квадрат. (дети показывают)
Воспитатель. А сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что теперь получилось? (Треугольники.)
Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)
Воспитатель. Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники. (Покажите мне)
А теперь послушайте ещё загадку
Растянули мы квадратом
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Покажите прямоугольник (Дети показывают)
Воспитатель: А если мы растянем круг? (то получится овал)
Воспитатель: Покажите овал (Дети показывают)
Давайте для наших гостей соберём необычные цветы из геометрических фигурок.
Подвижная д/игра «Собери цветок!»
Молодцы!
А сейчас давайте из геометрических фигур сделаем красивый коврик.
Аппликация «Коврик из геометрических фигур по устному заданию.
Воспитатель: Дети расположите фигурки так,как я скажу:
В левом верхнем углу прямоугольник, в левом нижнем – овал,
В правом верхнем углу квадрат. А в правом нижнем – треугольник.
Посередине –круг. Теперь можете приклеивать. (Работы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Очень красивые коврики получились. можно подарить своим родным! А вам понравилось занятие? Что было сложным? А что было легко выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»
Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье....


