Конспект занятия "Дорога в изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному развитию
«Дорога в изумрудный город»
Обучающие задачи:
- Закрепить значение числового ряда, чисел последующего и предыдущего;
- Упражнять в счете в пределах десяти, в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
- Наглядные (использование иллюстраций);
- Словесные (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Практические –использования проблемных ситуаций.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вспомним одну из сказок А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Элли, Татошка, Железный Дровосек, Страшила, Трусливый лев и пошли в Изумрудный город к Великому волшебнику мудрецу.
-Зачем они туда пошли? Что они хотели? (ответы детей).
Страшила хотел получить мозг и стать умным, Льву нужна была смелость, Дровосеку – сердце, Элли с Татошкой мечтали вернуться домой.
Давайте мы пройдем этот путь с нашими героями и поможем им добраться до Изумрудного города. Прежде чем отправиться в путь, давайте посчитаем, кого больше нас или сказочных героев, а узнаем мы это с помощью числовой оси.
- Работа на числовой оси:
-Кого больше? (ответы детей).
Нас больше, поэтому мы обязательно поможем нашим героям, для этого мы возьмем с собой цифры.
- Игра «Живые цифры» (карточки)
Дети получают карточки с цифрами (от 1 до 10) и строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Теперь мы можем отправляться в изумрудный город.
- На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия. Нам нужно продолжить волшебную дорожку из геометрических фигур, таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме и цвету (плоские геометрический фигуры).
- Мы приближаемся к замку зло волшебницы Бастииды. В своей стране Бастиида разрушила все дворцы и замки. Посмотрите, вся дорога завалена колеями, чтобы пройти дальше, нам надо убрать колеи с дороги, а для этого нужно выполнить следующее задание:
- Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит после 5 (6)
- Теперь камень с цифрой, которая стоит пере 4 (3)
- Следующий камень с цифрой, стоящей между 8 и 10 (9)
- Теперь камень с цифрой, которая стоит после 3 (4)
- Камень с цифрой предшествующей цифре 6 (5)
- Камень с цифрой, стоящей между 6 и 8 (7)
- Цифра заканчивающая числовой ряд (10)
- Камень с цифрой, которая стоит между 1 и 3 (2)
- Цифра, которая начинает числовой ряд (1)
- Цифра между 7 и 9 (8)
5) Теперь нам необходимо восстановить замок. Замок состоит из знаков и геометрических фигур. Назовите их (конус, цилиндр, куб). Прежде чем мы восстановим замок, мы проверим нашу память. Игра на развитие памяти и внимания. Дети берут в руки по одной геометрической фигуре и становятся в круг. В течении 30 сек. запоминают. Ребенок до которого дотрагиваются прячет фигуру. По сигналу дети открывают глаза и вспоминают, какой геометрической фигуры не стало.
Мы преодолели половину пути, сейчас мы отдохнем.
Физминутка «Кто где едет?»
Из стульев, поставленных один за другим составляем поезд, количество стульев меньше на 1, чем количество игроков. Номера вагонов обозначены цифрами. Звучит музыка. Дети танцуют, когда смолкает музыка садятся в поезд, кто не успел это сделать, отвечает на вопросы: «Кто едет в 3,5,7.. вагоне?»
- Продолжаем наш путь. На пути к Изумрудному городу друзья Элли подарили девочке букеты ярких цветов. В Каждом букете было по 4 цветка. Попробуйте составить такие букеты. Игра на знание состава числа 4. Каждому игроку раздается по 1,2 или 3 цветка. Дети находят себе пар, чтобы составить букеты из 4 цветков. (20 цветков).
- Мы с вами восстановили замок, но, чтобы попасть в него нам нужен ключ. Для того, что получить ключ надо соединить точки.
- Соединив точки – получим ключ. Этим ключом откроем дверь и попадем в замок Мудреца.
Ну вот мы и попали в замок Мудреца. Мы прошли весь путь с героями А. Волкова.
- Ребята, а как вы думаете, нужна ли нашим героям помощь волшебника Мудреца?
По дороге к замку мы с нашими героями совершили много добрых дел, поэтому наши друзья без волшебства стали добрыми, умными и смелыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).
Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»
Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление. Программное содержание:1. Освоение первоначальных представлений социального характера.2. Р...

