Конспект ОД интегрированного занятия Тема: «Корзиночка для Красной шапочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект ОД интегрированного занятия

Тема: «Корзиночка для Красной шапочки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_krasnaya_shapochka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект ОД интегрированного занятия

Тема: «Корзиночка для Красной шапочки»

Подготовила:

воспитатель

Гречушкина Ксения Владиславовна

п. Малое Луговое

2023

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, математическое развитие.

Формы организации деятельности: подгрупповая, в паре, самостоятельно по желанию детей.

Материал и оборудование: демонстрационный материал (математические картинки с изображением «Труд людей осенью»); дидактическая игра «Четвертый лишний», игрушка «Красная шапочка», корзинки разных размеров, конструктор «Фанкластик», схема корзинки, счетный материал – яблочки.

Предварительная работа (по необходимости): просмотр мультфильма, беседы, чтение сказки «Красная шапочка», рисование, наблюдения на даче, в огороде за трудом взрослых, посильная помощь в сборе урожая; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Отгадай на вкус», «Соберем урожай», «Опиши, мы отгадаем»; сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Цель: Приобщение детей к конструированию из строительного материала.

 Задачи:

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление,

развивать конструктивные способности, развивать творчество, фантазию, сообразительность. Развивать мелкую моторику.

Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, приобщать детей к познанию природного мира, упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, закрепление умения употреблять обобщающие слова, закреплять счёт количественных и порядковых числительных, совершенствовать конструктивные умения и навыки.  

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать доброжелательные отношения, чувства взаимовыручки, усидчивость.

Словарная работа: важное время года «Осень», труд людей, суровая зима, урожай, фрукты – овощи.

Ход ОД

I. Вводная часть

Воспитатель: обращает внимание детей на тематические картинки «Труд людей осенью».

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года!

Дети: (Осень)

Воспитатель: Правильно, осень! Осень – очень важное время года. А почему оно важное?

Дети: Ответы (Осенью трудятся все: птицы, насекомые, звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовиться к суровой зиме.)

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как трудятся люди осенью в полях, садах и огородах, на дачах?

Дети: (ответы детей) (Собирают урожай овощей и фруктов, после сбора урожая вспахивают поля, перекапывают грядки, чтобы сохранить урожай и запастись витаминами на зиму делают заготовки).

Воспитатель: Ребята, а вы все знаете где растут фрукты и овощи?

Дети: ответы

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: На дачах и огородах поспел урожай, который необходимо собрать, а для этого нужна одна очень важная и нужная в хозяйстве вещь.

С грядки овощи собрать,

Что с собою нужно взять?

С сумкой ходят в магазины,

На даче нам нужны — …

Дети: ответы (корзины).

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Воспитатель показывает игрушку «Красная шапочка»

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, что случилось с Красной шапочкой в сказке

Дети: Ответы

Воспитатель: воспитатель говорит голосом Красной шапочки. – «Ребята, я собрала большой урожай и мне нужно отнести его к моей бабушке, но у меня беда, моя корзиночка совсем стала старенькая и я боюсь не донести урожай к бабушке, так она может сломаться. Прошу у вас помощи?»

Воспитатель: а как мы поможем Красной шапочке?

Дети: ответы (сделать корзинки)

II. Основная часть –

Воспитатель вносит корзинки разных размеров. Дети рассматривают.

Воспитатель: Как называется эта часть

Дети: (дно)

Воспитатель: Какой формы дно у корзинки?

Дети: (круглое, квадратное и т.д.)

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: (стенки)

Воспитатель: Какой формы стенки у корзинки?

Дети: (круглые, квадратные и т.д.)

Воспитатель: Сколько стенок у корзинки?

Дети: Ответы

Воспитатель: Что еще есть у корзинки?

Дети: (ручка)

Физкультминутка

Красная Шапочка к бабушке шла.

Ежевику в траве нашла.

Раз, два, три и в корзинку положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно захлопали,

Мы весело затопали.

Мы дружно улыбнулись

На место мы вернулись.

Воспитатель: Ребята, перед тем как вы будете делать корзиночки для Красной шапочки предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)                                                                                                                    Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Вот:                             Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)                                                               Грушу будем мы рубить, (имитируют движения, рубят)                                                            Отожмем лимонный сок, (отжимают)                                                                                                       Слив положим и сахарный песок. (имитируют движения)                                                             Варим, варим мы компот. (ладошка «ковшиком» и мешают другой рукой)                                    Угостим, честной народ. (руки в стороны «угощают»)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Конструирование из фанкластика  «Корзинка».

Воспитатель: Ребята какие прекрасные корзиночки у вас получилось. И я вам предлагаю посчитать и сложить в ваши корзиночки яблочки. У кого сколько поместилось яблок в корзине?

Дети: ответы (2, 3, 4, 5)

III. Заключительная

Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Я считаю Красной шапочке очень понравились ваши корзиночки. Теперь она сможет отнести свой урожай к бабушке.

Воспитатель: Смогли мы помочь Красной шапочке? Как?

Дети: ответы детей (сделали корзиночки)

-Кто запомнил из каких частей она состоит?

Дети: ответы детей (Дно, стенки, ручка)

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Серый волк и красная шапочка"

Конспект занятия по математике для подготовительной группы...

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"

Интегрированное занятие. Тема: " Путешествие Красной Шапочки"....

Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...

Интегрированное физкультурное занятие "Про Красную Шапочку"

Интегрированное сюжетное физкультурное занятие для воспитанников средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"

Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....

План – конспект интегрированного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»

План – конспектинтегрированного занятия Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»...