Интегрированное физкультурное занятие "Про Красную Шапочку"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Фролова Е.В.

Интегрированное сюжетное физкультурное занятие для воспитанников средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_zanyatie.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное сюжетное занятие для воспитанников средней группы

 «Про Красную Шапочку»

Цель: 
1. Развитие основных физических качеств детей (скорость, координация движений, ловкость)
2. Прививать основы здорового образа жизни.

3. Воспитание целеустремленности, настойчивости, чувства сплоченности.

Задачи: - формировать умение выполнять основные движения осознанно, быстро, ловко, красиво способом круговой тренировки;

 - развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению дыхательных и других мышц организма, совершенствовать умение выполнять массаж и самомассаж;

 - воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры, желание оказать помощь, умение находить выход из сложной ситуации.

Интеграция областей:

  • Физическое развитие: обогащать активный игровой двигательный опыт детей разнообразием игр и ритмических упражнений.
  • Познавательное развитие: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
  • Социально -  коммуникативное развитие: знакомить со сказками и героями сказок, вызвать эмоциональный отклик.
  • Художественно-эстетическое развитие: использовать ритмические упражнения под музыку.
  • Речевое развитие: использовать фонопедические упражнения и рифмованные фразы при выполнении заданий.
    Подготовка: зал украшен декорациями сказочного леса.

Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказкой «Красная шапочка».

Инвентарь: гимнастическая скамья, массажные шарики по количеству детей, дуги 4 шт., мягкие модули 4 шт., массажные модули «кочки» 6-8 шт., платочки по количеству детей, проигрыватель, звукозаписи.
Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Красной Шапочки, инструктор-ведущий.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор.  Ребята, хотите попасть в сказку и стать ее персонажами? /да/.

Путь в сказку предстоит нелегкий. Вы справитесь? Не испугаетесь трудной дороги? /нет/. Тогда, вперед.

Разминка

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Идут друг за другом высоко поднимая колени

Ручки в бок – скок-поскок!

Скачем мы через лесок.

Выполняют поскоки, руки на поясе.

На носочках пойдем

Прямо к солнышку растем!

Ходят на носках, руки вверх

Перепрыгнем через кочки,

Приземляйтесь на носочки!

Прыгают с продвижением вперед, руки на поясе.

Снова весело шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Маршируют.

Инструктор. Вот мы и пришли.  Сказка начинается. Жила- была девочка звали ее Красная Шапочка. (Заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуйте, я так рада вас видеть.  Я живу с мамой в небольшом домике, а моя бабушка живет далеко за лесом, в другой деревне.

Инструктор. Мы тоже рады тебя видеть. Я знаю, что ты мамина помощница, очень рано встаешь, делаешь разминку.

Красная Шапочка: Я очень люблю заниматься гимнастикой становитесь вместе со мной на разминку.

Комплекс ОРУ «Веселая гимнастика»

Дети стоят в кругу (выполняют упражнения под рифмованные фразы и музыкальное сопровождение)

Упражнение «Пробежка»

Исходная позиция: дети стоят в кругу.

Под музыку выполняют бег с высоким подниманием пяток.

Упражнение «Гусята»

Исходная позиция: стоя лицом в круг, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

3-4 шага вперед на носках, 3-4 шага назад на пятках.
Упражнение «Приседания»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. Присесть, руки вперед
  2. Встать, руки на пояс.

 Упражнение «Наклоны»

Исходная позиция: ноги шире плеч, руки полочкой у груди.

1 - Наклоны вниз, локтями тянуться к полу.

2 – и.п.

Упражнение «Паровозик»

Исходная позиция: основная стойка, руки согнуты в локтях.

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4—5 раз.

Дети садятся по-турецки на ковер вместе с К.Ш.

(Инструктор в это время раскладывает оборудование по залу)

Красная Шапочка: Дети, я узнала, что у меня заболела бабушка, и мне стало очень грустно.

Мимическая гимнастика

1.Загрустили ребята, жалко бабушку - мимическая гимнастика -    Мы грустные - (кто лучше покажет мимикой лица грусть).

2.Задумались ребята - Что же делать? Как же быть? - мимическая гимнастика – Мы думаем – (показывают задумчивые лица).

3. Красная Шапочка встает: Придумала! Надо бабушку навестить!   (Дети кивают головами, улыбаются) – мимическая гимнастика – Мы веселые - Встают.

Инструктор: Говорила мама детям озорным: не ходите дети в лес гулять одни, можно так и к волку в пасть попасть. Мишка косолапый может напугать, злая баба-ёжка может вас заколдовать.

Дети: Не боимся ничего, не боимся никого! Ни медведя и не волка. Ведь от страха нету толка! Все вместе пойдем, Красную Шапочку к бабушке отведем (говорят все вместе).

Полоса препятствия под музыку

Дети идут друг за другом, выполняя задания под музыкальное сопровождение.

Приготовились! Бежим!

Быстро, словно мы летим!

Догоняем, обгоняем,

Словно птиц веселых стая.

Дети выполняют бег врассыпную с высоким подниманием колена

Мы за ножками следим

Стопы тренируем,

Дружно вприскочку –

С кочки на кочку!

Дети строятся в колонну по одному, скачут по массажным «кочкам»

Пролезая, чередуем

Свои ручки, ножки.

Все препятствия минуем,

Не боясь ни крошки!

Дети идут, перешагивая через мягкие модули, сохраняя равновесие, чередуя с подлезанием  под перекладину (высота 50 см).

 Пусть от пола высоко –

Будем осторожны!

Упражненье нелегко –

Но выполнить возможно.

Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

Инструктор: Долго шли дети, устали и присели на поляне отдохнуть.

Дети садятся на ковер.

 (Инструктор в это время убирает оборудование, одевает маску волка).

Красная Шапочка: Давайте немного отдохнем, и ладошки разомнем.  

Массаж рук с использованием массажного шарика.

  1. Сжимать шарик поочерёдно в правой и левой ладони.
  2. Перекатывать шарик между ладошками.
  3. Массаж пальцев с помощью колечка.

Красная Шапочка: Только кажется мне ребята, что пока мы с вами играли с шариками, к нам подкрался Волк. Я знаю, как нам от него защититься. У меня есть платочки не простые, а волшебные. (Красная Шапочка раздает детям платочки)

Волк: Ага, а вот и Красная шапочка сейчас я ее съем (подкрадывается к Красная Шапочка.)

Красная Шапочка снимает шапочку.

Волк: Ой, а где же она? (трет глаза).  

Дети кладут на голову платочки.

Волк: Ой, сколько красных шапочек, столько я не съем, кого же мне выбрать? (Закрывает лапой глаза, дети снимают платочки, Красная Шапочка снова одевает шапочку).

Волк: Открывает глаза: «Да вот же она Красная шапочка!» (Крадется к ней; дети снова надевают на голову платочки).   

Волк: «Ну, берегитесь красные шапочки, какую из вас поймаю ту и съем» 

Подвижная игра «Волк и Красные шапочки»

Дети убегают от волка, когда волк приближается к ребенку, тот быстро снимает платочек. Волк никого не поймал, в изнеможении садится на стул.

Волк: Ой, как сильно я устал и никого не поймал, (отворачивается, говорит в сторону) пойду-ка я тогда к бабушке, уж она точно от меня не убежит. Дети, а вы мне подскажите, где живет бабушка Красной Шапочки, хочу ее навестить.

Дети: Мы тебе хитрый Волк ничего не скажем, уходи от нас, а то мы охотников позовем.

Фонопедические упражнения.

Охотники скачут

Цокают языком

Собаки рычат

Рычат в низком регистре

Собаки лают

Имитируют собачий лай

Волк воет

Глиссандо по нисходящей на звук /у/

Охотники бегут

«Топ, топ, …» на одном дыхании

Охотники стреляют

«Пах!.. Пах!..» - от шепота до крика

Волк: Не надо охотников, я их боюсь. (Убегает)

Красная Шапочка: Хорошо, что Волк убежал, а мне надо идти навестить бабушку, вы меня проводите? (Да).

Ритмический танец «Красная шапочка»

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, дальше я побегу сама. (Уходит)

Инструктор: Молодцы, ребята. И Волка прогнали, и Красной шапочке помогли. А теперь давайте полежим, отдохнем на полянке.

Релаксация под музыкальное сопровождение.

Инструктор: Пора нам из сказочного путешествия в группу возвращаться.

Дети становятся друг за другом и под музыку выходят из зала.

Литература:

Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. СПб., 2010.

Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Волгоград, 2013.

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" (музыка+аппликация)

Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" для детей старшей группы...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».

Задачи занятия:1. Обучение детей технике прыжкав высоту.2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств, способностей к удержанию равновесия;укрепление мышц ног.3. Развитие памяти, внимани...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Интегрированный физкультурно-психологический досуг «Путешествие с Красной Шапочкой»

Физкультурно-психологический досуг "Путешествие с Красной Шапочкой" для детей подготовительной группы, подготовка к школе, развитие памяти, внимания, мышления....