Интегрированный физкультурно-психологический досуг «Путешествие с Красной Шапочкой»
материал (подготовительная группа) на тему

Лудкова Ирина Александровна

Физкультурно-психологический досуг "Путешествие с Красной Шапочкой" для детей подготовительной группы, подготовка к школе, развитие памяти, внимания, мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Красноборская СОШ»

СП «Детский сад «Улыбка»

Составила и провела:

Педагог-психолог

Лудкова Ирина Александровна

 

Интегрированный физкультурно-психологический досуг.

«Путешествие с Красной Шапочкой».

 Для детей подготовительной группы ДОУ.

Цель: готовность детей к обучению в школе.

Задачи:

  1. Укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Продолжать развивать двигательный опыт детей;
  3. Закрепить навыки основных видов движений;
  4. Развивать умение в снятии психомышечного напряжения;
  5. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, творческие способности с помощью физических упражнений;
  6. Развитие ориентировки в пространстве, внимание, выносливость, произвольность, организованность, выносливость, координацию движений;
  7. Обучение правильному выражению своих чувств и эмоций посредством мимики;
  8. Развитие интереса к невербальным жестам и умению выразительно использовать эти жесты;
  9. Создание положительного эмоционального фона;
  10. Развитие эмпатии, взаимопомощи, инициативности, уверенности, умения сопереживать друг другу.

Оборудование: украшение зала, круги для перехода через болото, мячики маленькие, весёлая музыка.

Участники: дети 5-7 лет.

Предварительная работа: цветы, веточки, деревья, домик ширма, на магнитной доске изображение Красной Шапочки.

Входят дети и встают в шеренгу.

Звучит весёлая музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку».

Психолог. Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

А какое время суток? А какой день недели?

Вы бы хотели, чтобы скорее было лето или выходные, и вы бы отправились в гости к своим бабушкам? А давайте мы сегодня с вами и с Красной Шапочкой отправимся в гости к её бабушке.

Психолог. Упражнение «Прогулка в лес».

Цель: снятие мышечного напряжения, подготовка к дальнейшим упражнениям.

Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растёт крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

- Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т.д.

Психолог. Психогимнастика «В лесу».

Цель: развитие эмоций и умение их выразительно передавать.

Мы с вами зашли в лес. Здесь живут разные звери. А какие животные живут в лесу? Правильно, молодцы. Как вы думаете, что чувствует белочка, когда собирает грибы на зимовку? Давайте покажем, радость. А представьте, что вы увидели летающую лису. Как вы покажите удивление? А представьте, что енот не может из земли достать корешок. Покажите, как он злиться. Видите, на пеньке сидит скользкая и холодная змея. Какие у вас ощущения? Вдруг в кустах затрещали сучья? Что мы испытываем? Давайте покажем. А от туда выскакивает зайчик? Покажем как мы рады. А вон на ветке сидит глухарь, умный и красивый. Давайте покажем какой он. Посмотрите мама ругает бельчонка, за то, что он без разрешения выскочил из дупла. Ему стыдно, как мы это покажем? Ну а все остальные звери, радуются и веселятся. А нам пора дальше идти.

Инструктор по физ. Культуре. Вот мы с вами попали в лес и на нашем пути очень много препятствий и разных испытаний, которые нам нужно преодолеть вместе с Красной Шапочкой и помочь ей добраться до бабушки.

Эстафета «По кочкам»

Цель: развитие координации движений.

На нашем пути повстречалось болото, а у нас есть только две кочки, по которым можно пройти через болото. Каждая команда должна передвигать кочки и по ним дойти до кегли, а обратно бегом. Передать кочки товарищу, для выполнения задания и т.д.

Коммуникативная игра «Шишки».

Цель: учить взаимодействовать в детском коллективе.

Психолог. Намнужно помочь белочке собрать пищу на зиму. Первый игрок держит шишку указательными пальчиками. Необходимо передать шишку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество увеличивается постепенно до 3-4 (шишки, грибы, орешки и т.д., или заменить маленькими мячами))

Эстафета «Еда для белки»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, внимания, быстроты, координации движений.

Инструктор по физ. воспитанию. Ребята мы собрали еду для белочки, а теперь её нужно сложить в дупло. Дети переносят шишки, грибы, орешки в обруч лежащий на противоположной стороне и бегут обратно, следующий игрок несёт грибок и т.д.

Психомышечная тренировка «Орешек»

Цель: Расслабление мышц лица.

Психолог. Белочка за помощь угостила всех орехами. Представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти легко стало, рот приоткрылся, все в нем расслаблено.

Зубы крепче мы сожмем,

А потом их разожмем

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется

Упражнение повторяется 3 раза.

Эстафета «Бег животных».

Цель: развитие ловкости, быстроты, произвольности.

Инструктор по физ. воспитанию. Ну а теперь давайте будем бегать как звери в нашем лесу. Сначала вся команда бежит по – муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носку, обратно бегом); затем, когда все побегут по – лягушачьи (прыжки из глубоко приседа до ориентира, обратно бегом); затем на одной ноге (прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом); затем на двух ногах (прыжки на двух ногах до ориентира, обратно бегом).

Игра «Кричалки – шепталки – молчалки».

Цель: развитие внимания, произвольности.

Психолог говорит:

- ребята, внимательно следите за моими знаками, которые я буду показывать. Если увидите красный листочек – можно прыгать, бегать и кричать, если жёлтый – можно только шептаться, а  если зелёный – нужно замереть на месте и замолчать.

Психолог показывает разноцветные листочки, дети выполняют инструкцию.

Инструктор по физ. культуре. Как здесь красиво! Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделайте глубокий вдох, расправьте плечи. На полянке много насекомых. Каких насекомых вы видите?

Эстафета. «Сороконожка».

Цель: Способствовать развитию взаимодействия, проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, обогащать двигательный опыт детей.

Первый играющий бежит по дистанции, обегает конус, возвращается к команде. Его берет за руку второй участник, и они бегут вдвоем. По возвращении их в команду к ним присоединяется третий участник, и так далее, пока все участники не пробегут дистанцию одной «сороконожкой».

Упражнение «Росток»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Психолог говорит:

- Теперь представьте, что вы посадили в нашем лесу деревья. Покажите, как они будут расти.

Дети садятся на корточки.

- Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимаетесь, растите. На счёт 10 деревья должны стать уже большими.

Упражнения повторяются несколько раз. В конце психолог спрашивает, какие деревья посадил каждый ребёнок.

Инструктор по физ. культуре.Вот нам на встречу идёт серый волк. Помните как в сказке Красная Шапочка. Но давайте мы с ним поиграем и обхитрим его. Хотите поиграть ребята?

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, организованность, внимание.

Одного из играющих выбирают считалочкой серым волком. Он уходит на другой конец зала и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!            
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей. Выигрывает последний не осаленный  ребенок.

Инструктор по физ. культуре. Вот мы волка перехитрили и убежали от него, а вон в дали виднеется дом, это наверное дом бабушки Красной Шапочки. Ходьба с восстановлением  дыхания.

Психогимнастика «Встреча»

Цель: передача выразительно эмоций, умение правильно их определять.

Включается весёлая музыка.

Психолог. Вот мы и у бабушкиного дома. Собака Тузик нас давно не видела и очень разозлилась. Покажите, как она разозлилась. А когда узнала, то очень обрадовалась. Радоваться могут не только люди, но и животные. Только они показывают свою радость по-другому. Вот и бабушкавышила. Что она почувствовал, когда увидел вас? Сначала она удивился, что мы так быстро пришли, а потом обрадовалась. Представьте, что я бабушка, бегите ко мне. Как я соскучилась, как нам хорошо вместе!

Понравилась вам наша прогулка? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё куда-нибудь погулять? Ну а мы возвращаемся в детский сад. Давайте закроем глаза, глубоко вдохнём и выдохнем, теперь глаза откроем. Вот мы и в нашем детском саду.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»

Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет; 2. закреплять навыки основных видов движений; 3. тренировать в снятии психомышечного напряжен...

конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"...

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....

Презентация к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"...

План – конспект интегрированного занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»

План – конспектинтегрированного занятия Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»...

Досуг по ПДД "Красная Шапочка идет в гости"

досуг позволяет детям закрепить знания по ПДД...