Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Поздняя осень» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ
САД №98
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Поздняя осень»
подготовительная группа
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2024
«Поздняя осень»
Цель педагогической деятельности:
Закрепить умение называть приметы поздней осени, сравнивать позднюю и раннюю осень;
Упражнять в описании поздней осени, деревьев;
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Речевое развитие»обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной активности; «Художественно – эстетическое развитие» реализация самостоятельной конструктивно- модельной деятельности.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; иллюстрации деревьев; обручи; кегли; бумажные листочки – по количеству детей.
1 Организационный момент | Дыхательная гимнастика Ветер веет (в-в-в-в),ветер дует (у-у-у-у) Ветер воет (о-о-о-о), завывает (у-у-у-у) У ветлы, у вербы, ивы Ветер ветви наклоняет (шу-шу-шу-шу) Ветер в море пенит волны (ош-ош-ош-ош) Листья с дерева срывает(с-с-с-с) В небе нагоняет тучи(ух-ух-ух-ух) Осень, осень, наступает.(шух-шух-шух-шух) |
Отгадывают загадки |
2 Основная часть | 1Сравнение ранней и поздней осени на картинках (описание) 2. Упражнение «Закончи предложение» Летом солнце яркое, а осенью… Летом небо светлое, а осенью… Летом дни длинные, а осенью… Летом деревья зеленые, а осенью… Летом жарко, а осенью… Летом носят легкую одежду, а осенью… В ноябре мало птиц, потому что… В ноябре холодная погода, потому что… В ноябре деревья стоят голые, потому что… В ноябре люди одели теплую одежду, потому что…
3.Двигательная разминка Ходит осень по дорожке Промочила в лужах ножки (дети двигаются за воспитателем, перепрыгивают из обруча в обруч) Ходит осень, бродит осень Ветер с клена листья сбросил. (На полу разложены листья с разных деревьев, необходимо взять только два листочка клена каждому ребенку) Дружно по лесу гуляем И листочки собираем. (Обойти зигзагом вокруг кеглей) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад. (Собрать листья в карзину)
4.Составление рассказа описания дерева по схеме.
5. Конструирование листа дерева из бумаги (ивовый, кленовый, березовый, дубовый) Объяснение и показ, как обвести шаблон, согнув лист бумаги напополам, и вырезать сразу два листочка, сделав фигурные надрезы для получения ажурных краев.
6 Игра «Лети, лети листок» У детей вырезанные по два листочка из бумаги какого-либо дерева(ивы, клена, березы, дуба).Участники должны найти свое дерево, по команде выполняют инструкцию: _Кленовый листок лети к красному обручу; -Березовый листок –к желтому; -Дубовый листок- к зеленому; -Ивовый листок- к синему.
7. Коллективная аппликация на тему «Дерево» Листочки изготовленные на конструировании приклеиваем к соответствующим стволам деревьев, узнав по внешнему виду.
| Назвать отличия
Выполняют упражнение
Выполняют движения разминки.
Составляют рассказ
Слушают объяснение, выполняют указания.
Выполняют задание
Выполняют задание согласно инструкции. |
Рефлексия | Как вам пригодятся полученные знания в жизни? |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ
САД №98
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Поздняя осень»
подготовительная группа
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2024
«Поздняя осень»
Цель педагогической деятельности:
Закрепить умение называть приметы поздней осени, сравнивать позднюю и раннюю осень;
Упражнять в описании поздней осени, деревьев;
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Речевое развитие»обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной активности; «Художественно – эстетическое развитие» реализация самостоятельной конструктивно- модельной деятельности.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; иллюстрации деревьев; обручи; кегли; бумажные листочки – по количеству детей.
1 Организационный момент | Дыхательная гимнастика Ветер веет (в-в-в-в),ветер дует (у-у-у-у) Ветер воет (о-о-о-о), завывает (у-у-у-у) У ветлы, у вербы, ивы Ветер ветви наклоняет (шу-шу-шу-шу) Ветер в море пенит волны (ош-ош-ош-ош) Листья с дерева срывает(с-с-с-с) В небе нагоняет тучи(ух-ух-ух-ух) Осень, осень, наступает.(шух-шух-шух-шух) | Отгадывают загадки |
2 Основная часть | 1Сравнение ранней и поздней осени на картинках (описание) 2. Упражнение «Закончи предложение» Летом солнце яркое, а осенью… Летом небо светлое, а осенью… Летом дни длинные, а осенью… Летом деревья зеленые, а осенью… Летом жарко, а осенью… Летом носят легкую одежду, а осенью… В ноябре мало птиц, потому что… В ноябре холодная погода, потому что… В ноябре деревья стоят голые, потому что… В ноябре люди одели теплую одежду, потому что… 3.Двигательная разминка Ходит осень по дорожке Промочила в лужах ножки (дети двигаются за воспитателем, перепрыгивают из обруча в обруч) Ходит осень, бродит осень Ветер с клена листья сбросил. (На полу разложены листья с разных деревьев, необходимо взять только два листочка клена каждому ребенку) Дружно по лесу гуляем И листочки собираем. (Обойти зигзагом вокруг кеглей) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад. (Собрать листья в карзину) 4.Составление рассказа описания дерева по схеме. 5. Конструирование листа дерева из бумаги (ивовый, кленовый, березовый, дубовый) Объяснение и показ, как обвести шаблон, согнув лист бумаги напополам, и вырезать сразу два листочка, сделав фигурные надрезы для получения ажурных краев. 6 Игра «Лети, лети листок» У детей вырезанные по два листочка из бумаги какого-либо дерева(ивы, клена, березы, дуба).Участники должны найти свое дерево, по команде выполняют инструкцию: _Кленовый листок лети к красному обручу; -Березовый листок –к желтому; -Дубовый листок- к зеленому; -Ивовый листок- к синему. 7. Коллективная аппликация на тему «Дерево» Листочки изготовленные на конструировании приклеиваем к соответствующим стволам деревьев, узнав по внешнему виду. | Назвать отличия Выполняют упражнение Выполняют движения разминки. Составляют рассказ Слушают объяснение, выполняют указания. Выполняют задание Выполняют задание согласно инструкции. |
Рефлексия | Как вам пригодятся полученные знания в жизни? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе
Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать у детей умение в делении слов на части...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие снежинки".
Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"
Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы"Перелетные птицы осенью".
Представлен конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие страну красивой и правильной речи"...
