Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Поздняя осень» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ

САД №98

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Поздняя осень»

подготовительная группа

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2024

 

                        «Поздняя осень»

Цель педагогической деятельности:

Закрепить умение называть приметы поздней осени, сравнивать позднюю и раннюю осень;

Упражнять в описании поздней осени, деревьев;

  Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие»обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной активности; «Художественно – эстетическое развитие» реализация самостоятельной конструктивно- модельной деятельности.

 

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением  ранней и поздней осени; иллюстрации деревьев; обручи; кегли; бумажные листочки – по количеству детей.

1 Организационный момент

Дыхательная гимнастика

Ветер веет (в-в-в-в),ветер дует (у-у-у-у)

Ветер воет (о-о-о-о), завывает (у-у-у-у)

У ветлы, у вербы, ивы

Ветер ветви наклоняет (шу-шу-шу-шу)

Ветер в море пенит волны (ош-ош-ош-ош)

Листья с дерева срывает(с-с-с-с)

В небе нагоняет тучи(ух-ух-ух-ух)

Осень, осень, наступает.(шух-шух-шух-шух)

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

2 Основная часть

1Сравнение ранней и поздней осени на картинках (описание)

2. Упражнение «Закончи предложение»

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом небо светлое, а осенью…

Летом дни длинные, а осенью…

Летом деревья зеленые, а осенью…

Летом жарко, а осенью…

Летом носят легкую одежду, а осенью…

В ноябре мало птиц, потому что…

В ноябре холодная погода, потому что…

В ноябре деревья стоят голые, потому что…

В ноябре люди одели теплую одежду, потому что…

 

3.Двигательная разминка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

(дети двигаются за воспитателем, перепрыгивают из обруча в обруч)

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

(На полу разложены листья с разных деревьев, необходимо взять только два листочка клена каждому ребенку)

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

(Обойти зигзагом вокруг кеглей)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад.

(Собрать листья в карзину)

 

4.Составление рассказа описания дерева по схеме.

 

5. Конструирование листа дерева из бумаги (ивовый, кленовый, березовый, дубовый)

Объяснение и показ, как обвести шаблон, согнув лист бумаги напополам, и вырезать  сразу два листочка, сделав фигурные надрезы для получения ажурных краев.

 

6  Игра «Лети, лети листок»

У детей вырезанные по два листочка из бумаги какого-либо дерева(ивы, клена, березы, дуба).Участники должны найти свое дерево, по команде выполняют инструкцию:

_Кленовый листок лети к красному обручу;

-Березовый листок –к желтому;

-Дубовый листок- к зеленому;

-Ивовый листок- к синему.

 

7. Коллективная аппликация на тему «Дерево»

Листочки изготовленные на  конструировании приклеиваем к соответствующим стволам деревьев, узнав по внешнему виду.

 

Назвать отличия

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения разминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказ

 

 

Слушают объяснение, выполняют указания.

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание согласно инструкции.

Рефлексия

 Как вам пригодятся полученные знания в жизни?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznyaya_osen.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ

САД №98

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Поздняя осень»

подготовительная группа

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

г. Калининград

2024

                        «Поздняя осень»

Цель педагогической деятельности:

Закрепить умение называть приметы поздней осени, сравнивать позднюю и раннюю осень;

Упражнять в описании поздней осени, деревьев;

  Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие»обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной активности; «Художественно – эстетическое развитие» реализация самостоятельной конструктивно- модельной деятельности.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением  ранней и поздней осени; иллюстрации деревьев; обручи; кегли; бумажные листочки – по количеству детей.

1 Организационный момент

Дыхательная гимнастика

Ветер веет (в-в-в-в),ветер дует (у-у-у-у)

Ветер воет (о-о-о-о), завывает (у-у-у-у)

У ветлы, у вербы, ивы

Ветер ветви наклоняет (шу-шу-шу-шу)

Ветер в море пенит волны (ош-ош-ош-ош)

Листья с дерева срывает(с-с-с-с)

В небе нагоняет тучи(ух-ух-ух-ух)

Осень, осень, наступает.(шух-шух-шух-шух)

Отгадывают загадки

2 Основная часть

1Сравнение ранней и поздней осени на картинках (описание)

2. Упражнение «Закончи предложение»

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом небо светлое, а осенью…

Летом дни длинные, а осенью…

Летом деревья зеленые, а осенью…

Летом жарко, а осенью…

Летом носят легкую одежду, а осенью…

В ноябре мало птиц, потому что…

В ноябре холодная погода, потому что…

В ноябре деревья стоят голые, потому что…

В ноябре люди одели теплую одежду, потому что…

3.Двигательная разминка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

(дети двигаются за воспитателем, перепрыгивают из обруча в обруч)

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

(На полу разложены листья с разных деревьев, необходимо взять только два листочка клена каждому ребенку)

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

(Обойти зигзагом вокруг кеглей)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад.

(Собрать листья в карзину)

4.Составление рассказа описания дерева по схеме.

5. Конструирование листа дерева из бумаги (ивовый, кленовый, березовый, дубовый)

Объяснение и показ, как обвести шаблон, согнув лист бумаги напополам, и вырезать  сразу два листочка, сделав фигурные надрезы для получения ажурных краев.

6  Игра «Лети, лети листок»

У детей вырезанные по два листочка из бумаги какого-либо дерева(ивы, клена, березы, дуба).Участники должны найти свое дерево, по команде выполняют инструкцию:

_Кленовый листок лети к красному обручу;

-Березовый листок –к желтому;

-Дубовый листок- к зеленому;

-Ивовый листок- к синему.

7. Коллективная аппликация на тему «Дерево»

Листочки изготовленные на  конструировании приклеиваем к соответствующим стволам деревьев, узнав по внешнему виду.

Назвать отличия

Выполняют упражнение

Выполняют движения разминки.

Составляют рассказ

Слушают объяснение, выполняют указания.

Выполняют задание

Выполняют задание согласно инструкции.

Рефлексия

 Как вам пригодятся полученные знания в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе

Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать  у детей умение в делении слов на части...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"

Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...