Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Платонова Марина Викторовна

Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_avtosohranennyy.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной деятельности «Молчаливое чудо»

Цель: Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Задачи:

Познавательные:

  • формировать у детей интерес к природе, желание узнавать новое и активно демонстрировать имеющиеся знания;
  • развивать умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);
  • обобщать и систематизировать знания детей о многообразии растений леса;
  • формировать представление о ценности мира растений для человека, о роли человека в жизни растений;
  • развивать умение детей определять причинно – следственные связи;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов.

Речевые:

  • обогащать словарный запас детей по лексической теме «Деревья»;
  • совершенствовать умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
  • развивать умение высказывать свое мнение;
  • понимать тексты различных жанров.

Социально – коммуникативные:

  • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формировать представление о ценности мира растений для человека, о роли человека в жизни растений;
  • формировать умение строить общение в форме диалога, умение формулировать вопросы и давать ответы в развернутой форме.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение соблюдать правила пребывания на природе.

Художественно – эстетические:

  • воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства, родному языку.

Физические:

  • Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Пособия и оборудование:

  • схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников;
  • лист бумаги формата А 5, карандаш (на каждого ребенка)
  • материал на электронном носителе (презентация «Лесные великаны»)

Предварительная работа:

  • знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились»
  • наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа:

  • рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники»
  • Д/и: «Деревья и кустарники»
  • П/и: «Найди дерево (куст)».

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

-Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

- Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.)

 -Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником.

Чтение схем.

- Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?(Ответы детей)

- А как вы догадались? (Ответы детей)

- Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

- Почему? (Ответы детей)

- По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

- Как вы думаете, чем похожи и чем отличаются деревья и кустарники?

(Ответы детей)

- Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

- Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

 

3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники. Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательную экспедицию в лес. Мы узнаем тайны леса, запишем и сделаем выводы.

- Сначала надо выяснить какая сегодня погода. Наша метеослужба нам сообщит об этом.

Двое детей объявляют прогноз погоды.

- Погода хорошая, в путь! Наша задача, узнать, что такое лес и выяснить, какие деревья и кустарники в нем растут.

- Мы отправимся в лес по тропинке.

Воспитатель произносит слова:

- Здравствуй солнце, здравствуй лес!

- Мы попали в край чудес

- Здравствуй дуб, осина, ива,

- Как природа здесь красива.

- Вот мы и пришли.

Презентация «Лесные великаны» (Звуки леса)

- К какой природе относятся растения? (Ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

- Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о каких онирастениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. . (Ответы детей)

- Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

- Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

- Послушайте следующие загадки:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается...

- Сирень – Это дерево или кустарник? Почему?

У меня иголки длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

                                                                        Всем пригодны для еды (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

- Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник. (У дерева один ствол, а у кустарников много)

- А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

- Посмотрите, как это сделаю я.

(Воспитатель показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

Дети и воспитатель прощаются с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"

Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"

Программное содержание:Образовательные   задачи:1.     Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2.     Обогащать  словарь ...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».

Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...