Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Платонова Марина Викторовна

    Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevya_avtosohranennyy.docx25.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной деятельности «Молчаливое чудо»

    Цель: Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

    Задачи:

    Познавательные:

    • формировать у детей интерес к природе, желание узнавать новое и активно демонстрировать имеющиеся знания;
    • развивать умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);
    • обобщать и систематизировать знания детей о многообразии растений леса;
    • формировать представление о ценности мира растений для человека, о роли человека в жизни растений;
    • развивать умение детей определять причинно – следственные связи;
    • развивать познавательную активность;
    • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов.

    Речевые:

    • обогащать словарный запас детей по лексической теме «Деревья»;
    • совершенствовать умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
    • развивать умение высказывать свое мнение;
    • понимать тексты различных жанров.

    Социально – коммуникативные:

    • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
    • формировать представление о ценности мира растений для человека, о роли человека в жизни растений;
    • формировать умение строить общение в форме диалога, умение формулировать вопросы и давать ответы в развернутой форме.
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение соблюдать правила пребывания на природе.

    Художественно – эстетические:

    • воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как к виду искусства, родному языку.

    Физические:

    • Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

    Пособия и оборудование:

    • схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников;
    • лист бумаги формата А 5, карандаш (на каждого ребенка)
    • материал на электронном носителе (презентация «Лесные великаны»)

    Предварительная работа:

    • знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились»
    • наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

    Последующая работа:

    • рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники»
    • Д/и: «Деревья и кустарники»
    • П/и: «Найди дерево (куст)».

    Ход непосредственно – образовательной деятельности.

    -Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

    - Что случилось, Буратино?

    (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.)

     -Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником.

    Чтение схем.

    - Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?(Ответы детей)

    - А как вы догадались? (Ответы детей)

    - Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

    - Почему? (Ответы детей)

    - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

    - Как вы думаете, чем похожи и чем отличаются деревья и кустарники?

    (Ответы детей)

    - Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

    - Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

     

    3. Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся, два – нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    -А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники. Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательную экспедицию в лес. Мы узнаем тайны леса, запишем и сделаем выводы.

    - Сначала надо выяснить какая сегодня погода. Наша метеослужба нам сообщит об этом.

    Двое детей объявляют прогноз погоды.

    - Погода хорошая, в путь! Наша задача, узнать, что такое лес и выяснить, какие деревья и кустарники в нем растут.

    - Мы отправимся в лес по тропинке.

    Воспитатель произносит слова:

    - Здравствуй солнце, здравствуй лес!

    - Мы попали в край чудес

    - Здравствуй дуб, осина, ива,

    - Как природа здесь красива.

    - Вот мы и пришли.

    Презентация «Лесные великаны» (Звуки леса)

    - К какой природе относятся растения? (Ответы детей)

    - А почему? (Ответы детей)

    4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

    - Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о каких онирастениях.

    Он стоит высокий стройный.

    Лист на нем резной, узорный,

    Ветками качает он.

    Кто скажите это?. . (Ответы детей)

    - Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

    - Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

    - Послушайте следующие загадки:

    На листочках там и тут

    Фиолетовый салют.

    Это в теплый майский день

    Распускается...

    - Сирень – Это дерево или кустарник? Почему?

    У меня иголки длиннее, чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту.

    Если я не на опушке,

    Ветки только на макушке. (Сосна)

    Я на розу так похож,

    Разве, что не так хорош.

    Но зато мои плоды

                                                                            Всем пригодны для еды (Шиповник)

    Не заботясь о погоде

    В сарафане белом ходит.

    И в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей. (Береза)

    Под листом на каждой ветке

    Сидят маленькие детки.

    Тот, кто деток соберет,

    Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

    - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник. (У дерева один ствол, а у кустарников много)

    - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

    - Посмотрите, как это сделаю я.

    (Воспитатель показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

    Дети и воспитатель прощаются с Буратино.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"

    Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...

    Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"

    Программное содержание:Образовательные   задачи:1.     Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2.     Обогащать  словарь ...

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

    Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

    Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в страну Сказландия»

    занятие-викторина по развитию речи  поднимет настроение у детей, вызовет положительные эмоции, стимулирует интерес к русским народным сказкам...