Конспект "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

 

 

 

 

 

Конспект

Открытого занятия в средней группе

Тема «Путешествие в волшебный лес»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2025

 

Конспект  занятия по математике в  средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей средней группы.
Задачи:
1. Образовательная.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить понятие: длинный - короткий, широкий -узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающая.
Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Развивать связную речь.
3. Воспитательная.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Музыка
Активизация словаря.
Название геометрических фигур;
Название цвета;

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы все вместе поедем в путешествие в волшебный лес, на волшебную поляну! А на чем мы с вами поедем? 
Отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал, шпалы все пересчитал…(поезд).
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено. Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину)Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали
под музыку садятся на стульчики и топают ногами.
Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем:- деревья бывают какие?
дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя.Дети: - Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: -Стволы у них бывают какие?Дети: -Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …Дети: Много.
Воспитатель: - А когда ветер дует, что происходит с деревьями?Дети: - Они качаются.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: - Ребята, впереди нас лежит волшебная поляна, нам надо добраться до нее , но путь нам перегородили ручейки, сколько их?Дети: - Два!
Воспитатель: - А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: -Размером, один широкий, другой узкий.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?
Тот, который уже или тот, который шире?Дети: - Легче тот, который уже.

Все по очереди перешагивают через ручейки.

Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну, посмотрите, что на ней растет?Дети: - Разноцветные цветы.
Воспитатель: - Какого цвета цветы здесь растут. (дети называют цвета). А сколько здесь цветов?(много), а сколько там откуда мы пришли? (оборачиваемся назад)
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Ребята, а кто сидит на цветах?Дети: - Бабочки.
Воспитатель: - Какого они цвета? Сколько их?
Дети: -Разных цветов и их много.
Воспитатель: -Давайте поможем бабочкам найти свой цветок по цвету.
Дети пересаживают бабочек.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились! А теперь нам пора возвращаться обратно в сад, в группу, наш поезд уже нас заждался.
Садитесь все на свои места и поедем.
Уезжают под музыку.
Итог: Наша группа нас ждет ….

Воспитатель: Ребятки, открывайте глазки! Мы прилетели обратно в группу. Как здорово! Где мы сегодня были? А на чем мы приехали в группу?

Дети: отвечают на вопросы.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_matematika.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

Конспект

Открытого занятия в средней группе

Тема «Путешествие в волшебный лес»

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

г. Калининград

2025

Конспект  занятия по математике в  средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей средней группы.
Задачи:
1. Образовательная.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить понятие: длинный - короткий, широкий -узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающая.
Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Развивать связную речь.
3. Воспитательная.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Музыка
Активизация словаря.
Название геометрических фигур;
Название цвета;

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы все вместе поедем в путешествие в волшебный лес, на волшебную поляну! А на чем мы с вами поедем? 
Отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал, шпалы все пересчитал…(поезд).
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено. Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину)Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали
под музыку садятся на стульчики и топают ногами.
Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем:- деревья бывают какие?
дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя.Дети: - Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: -Стволы у них бывают какие?Дети: -Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …Дети: Много.
Воспитатель: - А когда ветер дует, что происходит с деревьями?Дети: - Они качаются.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: - Ребята, впереди нас лежит волшебная поляна, нам надо добраться до нее , но путь нам перегородили ручейки, сколько их?Дети: - Два!
Воспитатель: - А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: -Размером, один широкий, другой узкий.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?
Тот, который уже или тот, который шире?Дети: - Легче тот, который уже.

Все по очереди перешагивают через ручейки.

Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну, посмотрите, что на ней растет?Дети: - Разноцветные цветы.
Воспитатель: - Какого цвета цветы здесь растут. (дети называют цвета). А сколько здесь цветов?(много), а сколько там откуда мы пришли? (оборачиваемся назад)
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Ребята, а кто сидит на цветах?Дети: - Бабочки.
Воспитатель: - Какого они цвета? Сколько их?
Дети: -Разных цветов и их много.
Воспитатель: -Давайте поможем бабочкам найти свой цветок по цвету.
Дети пересаживают бабочек.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились! А теперь нам пора возвращаться обратно в сад, в группу, наш поезд уже нас заждался.
Садитесь все на свои места и поедем.
Уезжают под музыку.
Итог: Наша группа нас ждет ….

Воспитатель: Ребятки, открывайте глазки! Мы прилетели обратно в группу. Как здорово! Где мы сегодня были? А на чем мы приехали в группу?

Дети: отвечают на вопросы.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....