НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создать условия, для закрепления математический знаний и умений, посредством игры-путешествия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа развития №24»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе по ФЭМП
Воспитатель:
Имангулова Альфия Минибаевна.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цель: Создать условия, для закрепления математический знаний и умений, посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Закрепить знания детей о знаках «>», «<», «=», уметь читать запись.
- Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание применяя знаки «+», «-», «=». Закрепить умение выделять в задачах условие, вопрос, решение, ответ.
- Систематизировать знания о составе числа первого десятка из двух меньших.
- Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
- Развивать социальный навык работать в командах и в парах, уметь договариваться.
Ход занятия:
1.Организационный момент
В: -Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Д: ответы детей
В: Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», с которой вы уже хорошо знакомы.
Слайд 2
-С чего всё начиналось?
Д: -Ответы детей.
В:-Что случилось?
Ответы детей.
В:-Что было потом?
В: Вы очень хорошо знаете сюжет сказки. А вот малыши из средней группы только знакомятся с этой сказкой. И уже даже сделали по ней картину. Посмотрите, всё ли правильно они изобразили?
Д:-Нет, не хватает героев.
В: Верно, ребята, они же ещё маленькие и только знакомятся с этой сказкой. Поможем им добавить героев в эту картину?
Д: Да
В: -Чтобы у нас появились фотографии героев и мы смогли их добавить в картину малышам, приглашаю вас в сказку «Гуси-лебеди» и попробовать самым выполнить задания героев.
-Выполните задание – за это герои вам дадут свою фотографию для картины.
-Как вы думаете, получится у вас?
2. Основная часть.
В: Для начала нам надо оказаться в самой сказке.
Для этого повторяйте за мной волшебные слова:
Ра-ра-ра в сказку нам идти пора
Им-им-им малышам помочь хотим
За-за-за закрываем мы глаза
Сы- сы –сы повернись, в сказке окажись.
В: Вот мы и в настоящей сказке «Гуси-лебеди». Какого героя первым встретила Алёнушка на своем пути вы узнаете если отгадаете загадку
Огонь внутри,
Дым снаружи,
Согрет дом,
В лютую стужу!
Д: печку.
В: А вот и печка из сказки. Выполните задание от нее и она даст вам свою фотографию для картины малышей.
2.1 Игровое упражнение «Сравнение чисел»
- Для выполнения задания пройдите за столы.
(дети проходят за столы садятся по желанию)
-Ребята, какие математические знаки сравнения чисел вы знаете?
Д: больше, меньше, равно
В: как мы их называем
Д: арифметические знаки
В: На столах перед вами лежат планшеты, вам нужно будет правильно сравнить числа и поставить соответствующий знак, чтобы получился правильный ответ.
К доске по очереди выходят и ставят знаки
Внимание на экран
В: Молодцы ребята, выполнили первое задание печки. А она вам дает свою фотографию. Кира убери её в наш сундучок. И подсказку куда нам дальше двигаться (картина яблока и на нем нарисованы стрелки)
2.2 Игровое упражнение «Составим задачу». по командам
В: Нам пора идти к другому герою сказки. Кто же следующий встретился Алёнушке?
Д: - Яблоня
В: - Верно, вот и красавица яблоня. Вы может догадались какое задание приготовила она?
- Размышляют (воспитатель наводящими вопросами - обратите внимание, что висит на дереве, яблоки находятся где...На дереве, на земле...что случилось почему все яблоки на дереве...если на дереве было больше яблок потом упали...что можно составить?)
Д:-Задачу
В: - Давайте вспомним из каких частей состоит задача....
Д: задача состоит из четырёх частей
условия
-вопрос
-решение
-ответ
В:- Что такое условие?
Д: Условие –это то, что известно в задаче
В:- Вопрос
Д: Вопрос- это то, что надо узнать
В:- Что значит решить задачу?
Д: Решить задачу – значит найти ответ на вопрос задачи
(обсудили)
В: Чтобы придумать условие задачи, разделитесь на 2 команды.
-У вас получилось разделиться?
-Придумайте интересное условие задачи в команде. Даю вам на это 30 секунд. (песочные часы)
-Так ребята, 1 команды внимательно слушают. А 2 команда рассказывает своё условие задачи.
Д: дети рассказывают
-Давайте похлопаем ребятам. Очень интересно.
-Теперь 2 команда....
Д: дети рассказывают
-Тоже похлопали...
-Каждой команде яблоня приготовила конверты. Составьте решение задачи по своим условиям.
Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение (- почему вы так думаете, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.
- Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько осталось яблок? (вычитание)
-Какой знак необходимо поставит между цифрами?
Д: минус
- Решение задачи запишем цифрами и знакам
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок с команды повторяет свою задачу и записывает её решение с помощью цифр и арифметических знаков на магнитной доске и сравнивают решение с образцом на доске.
В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и яблоня с радостью отдает свою фотографию вам, для картины малышам. Кто же следующий герой сказки?
Кира убери её в наш сундучок.
Д: -речка
2.3 «Собираем мостик по заданным условиям» (блоки Дьеныша)
И она тоже вам приготовила задание.
В: Чтобы дойти до избушки бабы -яги вам надо восстановить мост, из блоков Дьеныша по образцу,
Все блоки должны быть какой формы?
Д:-круглой
В: цвета не должны повторятся
С правой
В: получилось выполнить посмотреть тропинку через речку, и за выполнение этого задания речка дает вам свою фотографию.
И речка указала путь.
2.4. Состав числа
В: нам пора двигаться дальше.
- вот и избушка на курьих ножках, но что- то избушка не хочет поворачиваться к нам (избушка на экране)
-что нам надо сделать?
Д: задание избушки.
(показываю задание)
В: как вы думаете, что нам надо сделать
Д: состав числа
В: совершено верно, но для этого вам надо поделиться на пары
-получилось поделиться?
Д: да
В: Внимание задание: на столе лежат домики, на каждом этаже живут такое количество жильцов, которое соответствует указанному числу на крыше дома.
-Какое число указанно на вашем доме, у вас?
В: задание понятно? (дети работают в парах)
Внимание на экран. Проговорили (на экране с пустыми клетками дом)
Следующий слайд - избушка повернулась, и мы видим около избушки Иванушку. Давайте заберем фотографию Иванушки скорей, пока баба яга не вышла. Вставайте из - за стола. Нам пора скорее возвращаться в детский сад.
Кира убери её в наш сундучок
Давайте скажем наши волшебные слова....
Ра-ра-ра в сказку нам идти пора
Им-им-им малышам помочь хотим
За-за-за закрываем мы глаза
Сы- сы –сы повернись, в детском саду окажись окажись.
Слайд Фото детского сада...
Воспитатель берет в руки картину и предлагает детям прикрепить фотографии героев.
В: посмотрите - красивая картина получилась? Понравится малышам?
Молодцы.
3. Рефлексия. Итог
- ребята кому мы помогли?
- в какой сказке побывали?
- давайте вспомним какие задания мы выполняли, в этом нам поможет наша карта.
Какое задание подготовила печка? ... яблони, речки, избушки
Какие задания вам показались более сложными?
Всем, спасибо на этом наше занятие окончено.
За вашу помощь, малыши передали вам закладки для книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
