НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие к замку превращений» или «Знакомство с параллелограммом»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Косарева Наталья Анатольевна

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zamku_prevrashcheniy.docx373.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка

 НОД  по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие к замку превращений» или «Знакомство с параллелограммом»

подготовительная к школе группа

Разработала: воспитатель Косарева Наталья Анатольевна

C:\Users\Лилия\Desktop\20190121_130332.jpg

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи: 

Обучающие:

  • Познакомить детей с математическими понятиями: параллельные прямые, параллелограмм;
  • Закрепить знания о прямых. Ломанных, замкнутых, незамкнутых линиях, луче и отрезке;
  • Расширить знания о геометрических фигурах: ромб, трапеция, квадрат, углах (острые, тупые, прямые);
  • Тренировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, познавательные процессы (образно – логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, механическую память, речь, творческое воображение) на материале логико – математических игр – развивая временные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение находить свои способы решения поставленных задач.

Интеграция:

  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

  • Ребенок знаком с математическим понятием: параллельные прямые, параллелограмм;
  • Знает прямые, ломанные, замкнутые и незамкнутые линии, луч и отрезок, геометрические фигуры: ромб,

трапеция, квадрат;

  • Имеет понятия о прямых, острых и тупых углах, ориентируется а пространстве.

Форма НОД: подгрупповая.

Продолжительность НОД: 30 минут.

Участники НОД: воспитанники подготовительной к школе группы 6 – 8 лет.

Оборудование и материалы: ТСО – магнитофон с СД – диском.

Демонстрационный материал:

  • Шляпа, накидка, цифры 5, 4 , 9;
  • Знаки «+», «-»;
  • Изображение прямой, ломанной, кривой линии замка превращений ( состоящей из геометрических фигур), параллелограмма;
  • РППС В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»;
  • Плоскостные персонажи на подставках: малыш Гео, ворон Метр;
  • Наполнение развивающей среды: деревья, снежинки, геометрические фигуры из из фетра, дорожки из мишуры, лыжные дорожки из бумаги.

Раздаточный материал: игры В.В. Воскобовича «Геоконт», «Счетовозик», «Чудо – крестики 2» ( на каждого ребенка), схемы ковра – самолета ( по количеству детей), указка, тарелки с резинками красного и зеленого цвета (для игры «Геоконт»).

Предварительная работа:

  • Изучение геометрических фигур (кроме параллелограмма);

  • Изучение различных линий ( кроме параллельных);
  • Изучение углов: прямой, тупой, острый;
  • Работа со схемами к игре «Чудо – крестики 2»;
  • Работа со «Счетовозиком» (решение примеров, задач на сложение и вычитание, сравнение чисел);
  • Работа с «Геоконтом» ( выкладывание геометрических фигур по заданным точкам).

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, анализ занятия.

Технология: познавательно – творческое развитие детей старшего дошкольного возраста «Сказки Фиолетового леса».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Структура занятия:

  1. Привлечение внимания с помощью колокольчика.
  2. Мотивационный момент.
  3. Создание проблемной ситуации.
  4. Пошаговое решение проблемных ситуаций.
  5. Анализ.
  6. Обратная связь.

I.  Звук колокольчика.

- Ребята, звенит колокольчик, а это значит, что нас ждут приключения в волшебной стране.

Малыш Гео узнал, что за морями, за горами, в Фиолетовом лесу есть замок Превращений. Ему очень захотелось в нем очутиться.

- А вы хотели бы попасть в этот необычный замок?

- Как вы думаете, какие превращения в нем происходят? (Ответы детей)

Пора в путь!

- А на чем мы можем идти в это время года по лесу? (на лыжах)

- Возьмите лыжи, лыжные палки, вместе с Гео мы отправляемся в Фиолетовый лес (едем к полянке, где лыжные следы).

II.

- Посмотрите, ребята, как много следов оставили лыжи.

- Как вы думаете, какие линии напоминают эти следы? (прямые).

- Как называются в математике 2 прямые линии, которые никогда не пересекаются, куда бы не шли, они не встречаются друг с другом? (параллельные прямые)

- Какие линии вы еще знаете? (кривые, ломанные замкнутые, незамкнутые).

- Как называется линия, у которой есть начало, но нет конца? (луч)

- Как называется прямая, которая ограниченна с двух сторон? (отрезок)

- Сегодня вы узнали, что есть прямые, которые никогда не пересекаются.

Такие прямые называются…(параллельные).

- Посмотрите, ребята, а вот и наш друг – Ворон Метр.

- Ворон Метр сказал мне по секрету, что если вы выполните его задание, он подскажет, как быстрее попасть в замок Превращений.

- Выполним задание мудрого Ворона?

- Обратите внимание на волшебное дерево. Какие геометрические фигуры растут на нем? (ромб, трапеция, параллелограмм, квадрат, треугольник)

- Посмотрите внимательно, вы назвали не все геометрические фигуры.

- Для того, чтобы узнать, как эта фигура называется, отгадайте загадку Ворона Метра:

- «У этой фигуры два угла острых, два угла тупых, стороны параллельны друг другу. Как можно назвать такую фигуру?» (дети придумывают разные названия)

- Ребята, такая фигура называется параллелограммом? (ответы детей)

- Ворон Метр знает, что есть еще две фигуры, у которых два угла острые, два тупые. Возьмите «Геоконт» и выложите ответ на загадку Ворона Метра.

- Ребята, нужно взять красную резинку и выложить по точкам геометрическую фигуру. Закрепите резинку по координатным точкам ФЭ 2, КЭ 2, ГЭ 2, ЖЭ 2.

- Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)

- Скажите, ребята, какие углы у квадрата? (прямые)

- Снимите резинку с гвоздика ФЭ 2 и переметите на ФЭ 3, ЖЭ 2 переместите на ЖЭ 3.

- Как называется фигура, которая у вас получилась? (параллелограмм)

- Какие углы у этой фигуры? (два угла тупых, два острых)

- Возьмите зеленую резинку и выложите еще фигуры, у которых два угла острых, два тупых.

- Какие геометрические фигуры вы выложили? (ромб, трапецию, параллелограмм)

- Вы выполнили задание Ворона Метра.

Предлагаю немного отдохнуть и послушать подсказку Ворона Метра.

Физкультминутка:

Дети идут по кругу, проговаривая слова и выполняя действия:

Ой, ребята, та – ра – ра,

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

- Ворон Метр подсказал, что до замка Превращений можно добраться на сказочном воздушном транспорте. Каком? (ковер – самолет)

Игра «Чудо – Крестики 2»

Выложите ковер – самолет и мы с вами попадем в замок Превращений.

Звучит музыка.

- С помощью игры «Чудо – Крестики 2» у каждого из вас может появится ковер – самолет и мы с вами попадем к замку Превращений.

Звучит музыка.

Дети по схеме выкладывают ковер – самолет из деталей конструктора «Чудо – Крестики 2».

- Вот вы и попали в замок Превращений, сейчас произойдет первое математическое превращение. (У детей закрыты глаза, они слушают музыку, воспитатель берет накидку, шляпу, в ней лежит цифра 9).

Воспитатель произносит волшебные слова, дети открывают глаза.

Сим, силабим, ахалай,

Махалай, шляпа выручай!

Воспитатель показывает цифру.

- Назовите цифру которую вы видите (5)

- Назовите знак («+»)

- Какая цифра? (4)

- Какой знак? («=») (все знаки и цифры кладем в шляпу).

Воспитатель снова произносит волшебные слова:

Сим, силабим, ахалай,

Махалай, шляпа выручай!

Воспитатель показывает цифру 9.

- Мы вместе с вами совершили математическое превращение. Из двух цифр и знаков получили одну новую цифру!

- Каждый из вас сможет совершить математическое превращение.

Возьмите «Счетовозик», придумайте задачу по Фиолетовому лесу. Выложите решение на «Счетовозике».

- Что нового вы узнали про прямые линии?

- С какой новой геометрической фигурой познакомились?

- Какие еще приключения ждут нас в замке Превращений, узнаем, когда отправимся в новое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну»....

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну»....