НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие к замку превращений» или «Знакомство с параллелограммом»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 373.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие к замку превращений» или «Знакомство с параллелограммом»
подготовительная к школе группа
Разработала: воспитатель Косарева Наталья Анатольевна
Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с математическими понятиями: параллельные прямые, параллелограмм;
- Закрепить знания о прямых. Ломанных, замкнутых, незамкнутых линиях, луче и отрезке;
- Расширить знания о геометрических фигурах: ромб, трапеция, квадрат, углах (острые, тупые, прямые);
- Тренировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, познавательные процессы (образно – логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, механическую память, речь, творческое воображение) на материале логико – математических игр – развивая временные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение находить свои способы решения поставленных задач.
Интеграция:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
- Ребенок знаком с математическим понятием: параллельные прямые, параллелограмм;
- Знает прямые, ломанные, замкнутые и незамкнутые линии, луч и отрезок, геометрические фигуры: ромб,
трапеция, квадрат;
- Имеет понятия о прямых, острых и тупых углах, ориентируется а пространстве.
Форма НОД: подгрупповая.
Продолжительность НОД: 30 минут.
Участники НОД: воспитанники подготовительной к школе группы 6 – 8 лет.
Оборудование и материалы: ТСО – магнитофон с СД – диском.
Демонстрационный материал:
- Шляпа, накидка, цифры 5, 4 , 9;
- Знаки «+», «-»;
- Изображение прямой, ломанной, кривой линии замка превращений ( состоящей из геометрических фигур), параллелограмма;
- РППС В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»;
- Плоскостные персонажи на подставках: малыш Гео, ворон Метр;
- Наполнение развивающей среды: деревья, снежинки, геометрические фигуры из из фетра, дорожки из мишуры, лыжные дорожки из бумаги.
Раздаточный материал: игры В.В. Воскобовича «Геоконт», «Счетовозик», «Чудо – крестики 2» ( на каждого ребенка), схемы ковра – самолета ( по количеству детей), указка, тарелки с резинками красного и зеленого цвета (для игры «Геоконт»).
Предварительная работа:
- Изучение геометрических фигур (кроме параллелограмма);
- Изучение различных линий ( кроме параллельных);
- Изучение углов: прямой, тупой, острый;
- Работа со схемами к игре «Чудо – крестики 2»;
- Работа со «Счетовозиком» (решение примеров, задач на сложение и вычитание, сравнение чисел);
- Работа с «Геоконтом» ( выкладывание геометрических фигур по заданным точкам).
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, анализ занятия.
Технология: познавательно – творческое развитие детей старшего дошкольного возраста «Сказки Фиолетового леса».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Структура занятия:
- Привлечение внимания с помощью колокольчика.
- Мотивационный момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Пошаговое решение проблемных ситуаций.
- Анализ.
- Обратная связь.
I. Звук колокольчика.
- Ребята, звенит колокольчик, а это значит, что нас ждут приключения в волшебной стране.
Малыш Гео узнал, что за морями, за горами, в Фиолетовом лесу есть замок Превращений. Ему очень захотелось в нем очутиться.
- А вы хотели бы попасть в этот необычный замок?
- Как вы думаете, какие превращения в нем происходят? (Ответы детей)
Пора в путь!
- А на чем мы можем идти в это время года по лесу? (на лыжах)
- Возьмите лыжи, лыжные палки, вместе с Гео мы отправляемся в Фиолетовый лес (едем к полянке, где лыжные следы).
II.
- Посмотрите, ребята, как много следов оставили лыжи.
- Как вы думаете, какие линии напоминают эти следы? (прямые).
- Как называются в математике 2 прямые линии, которые никогда не пересекаются, куда бы не шли, они не встречаются друг с другом? (параллельные прямые)
- Какие линии вы еще знаете? (кривые, ломанные замкнутые, незамкнутые).
- Как называется линия, у которой есть начало, но нет конца? (луч)
- Как называется прямая, которая ограниченна с двух сторон? (отрезок)
- Сегодня вы узнали, что есть прямые, которые никогда не пересекаются.
Такие прямые называются…(параллельные).
- Посмотрите, ребята, а вот и наш друг – Ворон Метр.
- Ворон Метр сказал мне по секрету, что если вы выполните его задание, он подскажет, как быстрее попасть в замок Превращений.
- Выполним задание мудрого Ворона?
- Обратите внимание на волшебное дерево. Какие геометрические фигуры растут на нем? (ромб, трапеция, параллелограмм, квадрат, треугольник)
- Посмотрите внимательно, вы назвали не все геометрические фигуры.
- Для того, чтобы узнать, как эта фигура называется, отгадайте загадку Ворона Метра:
- «У этой фигуры два угла острых, два угла тупых, стороны параллельны друг другу. Как можно назвать такую фигуру?» (дети придумывают разные названия)
- Ребята, такая фигура называется параллелограммом? (ответы детей)
- Ворон Метр знает, что есть еще две фигуры, у которых два угла острые, два тупые. Возьмите «Геоконт» и выложите ответ на загадку Ворона Метра.
- Ребята, нужно взять красную резинку и выложить по точкам геометрическую фигуру. Закрепите резинку по координатным точкам ФЭ 2, КЭ 2, ГЭ 2, ЖЭ 2.
- Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)
- Скажите, ребята, какие углы у квадрата? (прямые)
- Снимите резинку с гвоздика ФЭ 2 и переметите на ФЭ 3, ЖЭ 2 переместите на ЖЭ 3.
- Как называется фигура, которая у вас получилась? (параллелограмм)
- Какие углы у этой фигуры? (два угла тупых, два острых)
- Возьмите зеленую резинку и выложите еще фигуры, у которых два угла острых, два тупых.
- Какие геометрические фигуры вы выложили? (ромб, трапецию, параллелограмм)
- Вы выполнили задание Ворона Метра.
Предлагаю немного отдохнуть и послушать подсказку Ворона Метра.
Физкультминутка:
Дети идут по кругу, проговаривая слова и выполняя действия:
Ой, ребята, та – ра – ра,
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
- Ворон Метр подсказал, что до замка Превращений можно добраться на сказочном воздушном транспорте. Каком? (ковер – самолет)
Игра «Чудо – Крестики 2»
Выложите ковер – самолет и мы с вами попадем в замок Превращений.
Звучит музыка.
- С помощью игры «Чудо – Крестики 2» у каждого из вас может появится ковер – самолет и мы с вами попадем к замку Превращений.
Звучит музыка.
Дети по схеме выкладывают ковер – самолет из деталей конструктора «Чудо – Крестики 2».
- Вот вы и попали в замок Превращений, сейчас произойдет первое математическое превращение. (У детей закрыты глаза, они слушают музыку, воспитатель берет накидку, шляпу, в ней лежит цифра 9).
Воспитатель произносит волшебные слова, дети открывают глаза.
Сим, силабим, ахалай,
Махалай, шляпа выручай!
Воспитатель показывает цифру.
- Назовите цифру которую вы видите (5)
- Назовите знак («+»)
- Какая цифра? (4)
- Какой знак? («=») (все знаки и цифры кладем в шляпу).
Воспитатель снова произносит волшебные слова:
Сим, силабим, ахалай,
Махалай, шляпа выручай!
Воспитатель показывает цифру 9.
- Мы вместе с вами совершили математическое превращение. Из двух цифр и знаков получили одну новую цифру!
- Каждый из вас сможет совершить математическое превращение.
Возьмите «Счетовозик», придумайте задачу по Фиолетовому лесу. Выложите решение на «Счетовозике».
- Что нового вы узнали про прямые линии?
- С какой новой геометрической фигурой познакомились?
- Какие еще приключения ждут нас в замке Превращений, узнаем, когда отправимся в новое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну»....

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну»....


